Малышатина переходит во взрослые
Кто из юниоров может выйти в этом сезоне на взрослые старты?
Вернусь все же к «своему» виду спорта – фигурному катанию. Более понятному, тем более у нас сейчас межсезонье перед олимпийским сезоном. С чего у нас начинается почти каждый олимпийский сезон (особенно в женском виде)? Правильно, с прихода юниорок во взрослые, которые могут навязать конкуренцию уже устоявшимся спортсменкам: Юля Липницкая, Алина Загитова, Каори Сакамото, Камила Валиева, Алиса Лью – тому подтверждение. Ну и я подумала, почему бы вам не напомнить о тех, кто скорее всего будет выходить во взрослые в олимпийский сезон.
P.S. Рассказывая о них, я не говорю о том, что они сразу разгонят всех и выиграют Олимпиаду. Просто заявить о себе во взрослых именно в олимпийский сезон – хорошая ставка на следующее четырехлетие. Например, Каори вышла во взрослые в сезоне 2017/2018, показала себя, попала в топ-6 на ОИ, провела неплохо следующий цикл и смогла выиграть бронзу на своей второй Олимпиаде.
Рассматривать буду две парадигмы, в которых живет фигурное катание последние 3 года – кого мы можем увидеть на взрослых стартах на международке и в России. Танцы я затрагивать в этом тексте не стану, так как юниоров в этом виде я практически не смотрю (максимум последнюю разминку на чемпионате мира среди), поэтому считаю не очень правильным про танцы сегодня писать.
Наверное, начну с девушек, ведь именно они мне напомнили о том, что у нас скоро Олимпиада и будут выходить юниоры во взрослые.

Джиа Шин
В корейской сборной интересная ситуация – 2 квоты на Игры в Милане и 4 претендента на них. Я не очень люблю развешивать медали и регалии, но корейцы, видимо, любят, поэтому окрестили Джию Шин (17 лет и 3 месяца) надеждой сборной на предстоящие Олимпийские игры. Джиа провела 4 сезона на юниорском уровне, где смогла стать четырехкратным серебряным призером чемпионата мира, два раза выигрывала серебро на финале Гран-При и становилась серебряным призером Юношеских Олимпийских игр, которые проходили в Южной Корее. У нее длинная и результативная карьера среди юниоров – я не смогу назвать юниорку с таким количеством медалей (разве что Мао Шимада, которая долгое время считается конкуренткой Джии), поэтому я пойму, если она сможет отобраться на Олимпиаду.
Сама Джиа очень интересная – вроде бы по постановкам это часто что-то суперкорейское, но у нее уже есть свой стиль. Мне здесь очень сложно быть объективной, так как мне она слишком нравится – каждый ее прокат я смотрю как завороженная, ведь она поглощает весь лед. Да, в основном у нее программы лиричные, нежные и со спокойным мотивом, но короткая программа этого точно заслуживает вашего внимания: «Adios Nonino» раскрыла Джию с другой стороны, добавила взрослости ее катанию, что ли.
Если смотреть на Джию-фигуристку со спортивной точки зрения, то в последнем сезоне произошел значительный спад, который сложно не заметить. У нее в течение всей карьеры прослеживались недокруты, да и какого-то преимущества в виде ультра-си пока нет, поэтому она в своей карьере выигрывала медали именно чистотой катания. За прошедший сезон на стартах под эгидой ИСУ она один раз исполнила чисто и на плюсы каскад 3+3 (в короткой программе на Гран-При в Любляне) – в остальных случаях она либо падала, либо недокручивала, либо ошибалась на выезде. Я не могу быть уверена на все 100%, но у меня сложилось впечатление после пересмотра прокатов за всю ее юниорскую карьеру, что она в этом сезоне немного выросла – может, это как-то повлияло на стабильность катания.
Скажу честно – я очень жду Джию в следующем сезоне (она заявлена на взрослый этап Гран-При в Китае), мне хочется, чтобы она поборолась за место в олимпийской сборной, а у нее есть для этого все шансы. Она участвовала во взрослых чемпионатах Южной Кореи четыре раза, где становилась два раза первой и один раз второй. Она обыгрывала на этом уровне и Ю Ён, и Ли Хэ Ин, и Ким Чхэ-ён – я думаю, она может сделать это и в этом сезоне, но поймем мы это только посмотрев на нее в такой важный сезон.

Ами Накаи
Когда я рассказывала про Джию Шин, я невзначай упомянула Мао Шимаду, которая, к моему искреннему сожалению, не может выйти в этом сезоне во взрослые, но другая японка сможет – сейчас я имею в виду Ами Накаи (17 лет и 2 месяца). Конечно, в сборной Японии нас ждет настоящее рубилово за квоту на ОИ, но у Ами есть небольшое преимущество над ведущими спортсменками своей сборной, особенно над теми, кто выступал на прошедшем чемпионате мира – она владеет ультра-си, а точнее тройным акселем. Он не всегда получается докрученным, она не всегда его выезжает (за 11 стартов под эгидой ИСУ Ами заезжала на него 12 раз, из которых только две попытки были выполнены на положительные GOE). Да, я бы не сказала, что это «владение ультра-си», как я написала выше, но я так ценю эти попытки, особенно на международном уровне. У нее достаточно интересные программы, девачковые, особенно произвольная программа «Золушка», с которой она смогла выиграть бронзу финала Гран-При в этом сезоне. Также в ее копилке есть бронза чемпионата мира среди юниоров, 6 медалей этапов Гран-При (4 золота, серебро и бронза).
Я не могу сказать, что ее ждет итальянская Олимпиада, так как в сборной Японии слишком много претендентов на три квоты, но выход во взрослые в этом сезоне для Ами может быть чем-то вроде «заявить о себе», что она попробует сделать на Гран-При в Канаде.

Иида Кархунен
В Европе мы тоже сможем увидеть новенькую среди взрослых – на Гран-При в Финляндии заявлена Иида Кархунен (17 лет и 2 месяца). Выступает она за Финляндию, в юниорах показывала неплохие результаты: становилась четвертой на чемпионате мира 2024 года, выигрывала золото Европейского Юношеского Фестиваля в 2023 году, становилась восьмой на Юношеских ОИ.
Иида – та самая фигуристка, которая умеет удивлять. В свои 17 лет она уже владеет всеми пятерными прыжками. Ладно, если говорить серьезно, то у нее хороший прыжковый набор: пробует каскад с тройным риттбергером, но тройной лутц и тройной тулуп у неё стабильно получается, а в прошлом сезоне она даже пробовала пятерной сальхов на тренировке – правда, пока только на удочке. Да, у нее прослеживаются недокруты, но даже с ними она получает хорошие баллы среди фигуристок своей страны.
Программы у нее – отдельная тема. Я узнала об Ииде, когда мне попался рилс в запрещенной соцсети с ее короткой программой под джаз. Казалось бы, ничего сверхъестественного: стандартные шаги, стандартные прыжки, но в ее исполнении это смотрится настолько стильно, что забыть невозможно. А произвольная – классическая интерпретация «Лебединого озера», где она играет с образами, балансируя между хрупкостью и мощью.
Конечно, пока рано говорить об ее шансах на взрослом уровне. В Финляндии конкуренция не такая жесткая, как в Японии или Корее, но и там есть свои лидеры, а квота на Олимпиаду всего одна. Однако если Иида сохранит прогресс, то сможет отобраться на ОИ.
Так что да, на Гран-При в Финляндии стоит обратить на неё внимание. Даже если она не победит, это будет важный шаг – заявить о себе не как о «перспективной юниорке», а как о серьезной сопернице.

Алиса Двоеглазова
Если говорить о новом поколении российских фигуристок, нельзя не упомянуть Алису Двоеглазову (16 лет и 7 месяцев) – одну из самых перспективных юниорок группы Этери Тутберидзе. Алиса – типичный продукт «конвейера» Тутберидзе: техничная, собранная, с амбициозными элементами. В её арсенале есть четверной лутц и четверной тулуп – лутц исполняет менее стабильно (часто недокручивает или падает), но тулуп получается намного лучше – в пиковой форме делает два тулупа и один лутц.
Алиса в прошлом сезоне каталась в произвольной программе под песни Эдит Пиаф – смелый выбор для юниорки, может быть, не самый уместный. По моему мнению, музыка требует зрелости, а Алиса все еще выглядит немного «девочкой» на льду. Но её короткая программа – динамичная, с акцентами на шаги и подачу – смотрится куда органичнее, хотя платье не самое хорошее.
Главное препятствие для Алисы в сезоне 2024/2025 был возрастной ценз. Из-за новых правил ISU, которые повысили минимальный возраст для выступлений во взрослых до 17 лет, она пропустила переход в основной состав в 2024 году, хотя фанаты требовали исключения, ссылаясь на ее уровень. Впрочем, сама Двоеглазова относилась к этому философски: «Правила есть правила… Мы тренируемся, учим новые элементы».
В сезоне 2025/2026 Алису ждет дебют на взрослом Гран-При России, ведь она появилась в резерве взрослой сборной России. Я очень жду ее во взрослых, так как для меня она уже засиделась в юниорах, и конкуренция с девочками сильно младше (Костылева, Базылюк) мне казалась не то чтобы нечестной, но на это было грустно смотреть – хотелось для нее соревнований с Петросян, Садковой, Горбачевой и Муравьевой, а не с бывшими новисами.

Любовь Рубцова
Дальше я пишу о девочках, которые чисто теоретически могут по возрасту выйти на российские старты среди взрослых. Я не очень понимаю, как это работает (выбирает ли Федерация тех, кому она разрешит выйти на сезон раньше, или можно выходить по желанию спортсмена), но Любовь Рубцова (16 лет и 4 месяца) собирается уходить с юниорского уровня. Технически Рубцова – типичный продукт эпохи ультра-си, где четверные прыжки стали обязательным пунктом в резюме любой перспективной фигуристки. Она пробовала четверные лутц, риттбергер, тулуп и сальхов, но пока эти элементы тренировочные – на официальных стартах она их не пробовала.
Травмы стали постоянным спутником карьеры Рубцовой. После перелома ноги в 2023 году последовала операция на спине, из-за которой она пропустила почти весь сезон 2023/2024. Переход к Плющенко летом 2024 года вызвал скандал – ее бывшие тренеры Юлия Лавренчук и Алексей Василевский публично выражали недоумение, что Люба не предупредила их о своём решении.
Сезон 2024/2025 стал для Любы временем экспериментов с образами. Ее короткая программа под зажигательную «Bad Girls» и произвольная на музыку из «Великого Гэтсби» – смелый выбор для юниорки. В этих программах она показывала солидный прыжковый набор для взрослых стартов: в короткой и произвольной во второй половине выполняла каскад с тройным риттбергером, были попытки ультра-си – тройного акселя сольно и в каскаде. Такой набор ей принес бронзовую медаль на Гран-При, что я считаю хорошим результатом после ее травм.
Я жду ее во взрослых как минимум из-за того, что у Плющенко в штабе не осталось девушек на взрослых стартах, а тут и разнообразие штабов на соревнованиях, и ультра-си на соревнованиях. Короче, надеюсь, она выйдет во взрослые в этом сезоне!

Анна Ляшенко
Про следующую девочку пишу с отдельной любовью, ведь мы с ней земляки. Я имею в виду Анну Ляшенко (16 лет и 3 месяца) – воспитанницу Юлии Липницкой, которая уже сейчас заставляет говорить о себе как о будущей звезде.
Сезон 2024/2025 стал для Анны временем прорыва. На этапе Гран-при России в Казани она рискнула включить в программу тройной аксель – не идеальный, но с суммой 195.47 балла она завоевала бронзу. А на Российско-китайских молодёжных играх и вовсе показала свой лучший результат в карьере – 196.29 балла, снова взяв третье место. Я бы отметила, что ей пока не хватает «взрослой» харизмы, но её программы – особенно короткая под саундтрек из фильма «Майор Гром» – выделяются на фоне стандартных юниорских постановок.
Главное препятствие для Ляшенко сейчас – жесточайшая конкуренция в российском фигурном катании. Даже с тройным акселем в арсенале ей предстоит бороться с целой плеядой сверстниц, которые сильнее технически. Но у Ани есть козырь – невероятная работоспособность и тренер, который прошёл весь путь от юниорок до олимпийского золота.

Джейкоб Санчез
Если говорить о парнях на международке, то на взрослых международных стартах мы точно увидим Джейкоба Санчеза (18 лет и 2 месяца), ведь он заявлен на Гран-При в Китае. Сезон 2024/2025 прошел для него прямо очень хорошо – два золота на этапах Гран-При, золото в финале, третье место в короткой программе на ЮЧМ. Мне этот мальчишка прямо понравился в этом сезоне – скоростной, с хорошими тройными и вращениями. Пока у него нет четверных в произвольной, но катается он интересно: с плавными линиями, эмоционально и поглощает собой всю площадку.
Не всё давалось легко. В прошлом сезоне на Юношеских Олимпийских играх он, лидируя после короткой программы, допустил ошибки в произвольной и опустился на 4-е место. Уже в этом сезоне на чемпионате мира среди юниоров в Дебрецене он был всего в трех баллах от подиума, но вновь остановился в шаге от медали.
У него уже были международные старты среди взрослых. В ноябре 2024 года он дебютировал на челленджере Tallinn Trophy и сходу взял золото, показав, что готов к новому уровню конкуренции.

Генрих Гартунг
В Европе тоже есть парень, который по возрасту уже может выступать среди взрослых – Генрих Гартунг (17 лет и 8 месяцев), который перешел из России в Германию в мае 2024 года. В прошедшем сезоне он был третьим на этапе Гран-При в Любляне.
У него серьезный прыжковый набор среди юниоров: на ЮЧМ в произвольной попробовал исполнить три квада (два лутца и флип), но с одного упал. С таким набором в этом сезоне он набирал оценки выше Никиты Старостина, который уже выступает на международной арене среди взрослых и имеет паспорт Германии, что позволяет ему участвовать на Олимпийских играх. Проблема в том, что у Германии нет квоты на Игры, поэтому кто-то из сборной может поехать на турнир в Пекине за ней. Я, конечно, не эксперт, но я бы на месте немецкой сборной отправила бы за квотой именно Генриха, ведь у него прыжковый набор сильнее, а надо попасть в топ-5.
Если Генрих выйдет во взрослые, то мы его скорее всего не увидим на Гран-При, но я не уверена в этом. В любом случае, по возрасту он может выходить во взрослые, осталось дождаться заявок на турниры.
У российских парней тоже ситуация неопределенная – по возрасту могут выходить Эдуард Карартынян и Никита Сарновский, но только на уровне слухов в фигурнокатательных чатах я видела информацию о том, что Никита выйдет во взрослые (ему к 1 июля будет 17 лет и 5 месяцев).

Никита Сарновский
Если останавливаться на Никите, то прошлый сезон прошел у него триумфально. На этапах юниорского Гран-при России он выиграл два золота подряд – сначала в Москве с суммой 257.79 балла, затем в Санкт-Петербурге с 250.16 балла, где исполнил три четверных прыжка в произвольной программе. Его техника поражает: даже при росте 184 см он владеет четверным лутцом, риттбергером и тулупом. На последнем старте сезона (Первенство России среди юношей и девушек) он набрал рекордные для себя 272 балла и исполнил на положительные GOE четыре квада.
Сарновский – типичный представитель новой школы Плющенко: его программы построены вокруг сложных прыжков, но с каждым сезоном в них появляется всё больше артистизма. Летом 2024 года он усиленно работал с хореографом Дмитрием Михайловым над второй оценкой, но в сезоне была видна зацикленность на прыжках, в чем я ничего плохого не вижу.
Я жду его во взрослых по той же причине, по которой хочу видеть и Любовь Рубцову: у Плющенко в штабе нет парней на взрослых стартах, а наличие Никиты разнообразит тренерские команды на взрослых стартах среди мужчин.

Эдуард Карартынян
Про Эдуарда Карартыняна я информации про переход во взрослые не видела, но по возрасту он проходит, ведь в июле ему будет уже 17 лет и 4 месяца.
Сезон 2024/2025 прошел для Эдуарда Карартыняна неплохо. С одной стороны – серебро и бронза этапов Гран-при России, победа в короткой программе на Российско-китайских играх и третье место по итогам Игр; с другой – борьба с нервами и техническими ошибками, которые не позволили ему закрепиться на подиуме первенства России. На первенстве России в Саранске Карартынян, заняв третье место в короткой программе (81.40 балла), неожиданно сорвался в произвольной – ошибки в каскадах опустили его на восьмую позицию (146.50), и в итоге он остался за чертой подиума (4-е место, 227.90).
Я не очень уверена в том, что он выйдет во взрослые, ведь у Светланы Соколовской (его тренера) есть кем заниматься на взрослом уровне: Кондратюк, Федоров, Самсонов. Скажу сразу – я ничего против Эдика не имею, просто думаю, что он еще сезон в юниорах посидит.
Если переходить к парному катанию, то тут очень тяжело сравнивать международный уровень и российский, но начну с международки.

Цзясюань Чжан и Ихан Хуан
У китайской сборной в парах достаточно интересная ситуация: о своем возвращении на соревнования заявили олимпийские чемпионы Суй Вэньцзин/Хань Цун, из юниоров выходит пара Цзясюань Чжан/Ихан Хуан (они заявлены на взрослый Гран-при в Финляндии), а квоты в парах на ОИ у Китая пока нет. Какая-то из этих пар поедет на квалификацию в Пекин, где надо попадать в топ-3. И это достаточно сложно, ведь в парах в этот же Пекин могут поехать американцы за третьей квотой, Акопова/Рахманин, Нагаока/Моригучи (за второй квотой для Японии), Ковалевы и Голиченко/Даренский. Конкуренция на попадание в топ-3 огромная, но я думаю, на домашнем турнире китайской паре постараются помочь.
Хочу рассказать о паре Чжан/Хуан (17 лет 10 месяцев/23 года), которые ворвались в этот сезон с побед на двух этапах Гран-при и Финале, где они показали хороший уровень – рекордные для себя 176 баллов по сумме программ, тройные подкруты в двух программах, тройные выбросы (сальхов, флип и риттбергер) и тройные прыжки (тулуп и сальхов).
Пока это не парники уровня Олимпиады – все же эмоций и скатанности не хватает, – но заявлять о себе во взрослых точно стоит. Я не думаю, что Суй/Хань вернулись надолго, поэтому Чжан/Хуан – это те, за кем мы, скорее всего, будем следить в ближайшее время в китайском парном катании. У них неплохой по высоте выброс, поэтому я готова предположить, что там возможно делать четверной (но никаких подтверждений, видео с тренировок я не нашла).

Оливия Флорес и Люк Ванг
Оливия Флорес и Люк Ванг (17 лет 10 месяцев/21 год) также выходят во взрослые, их заявили на Гран-при в Америке. В Америке и без них большое количество пар, которые претендуют на ОИ, но многие отсеиваются из-за отсутствия американского гражданства. Например, у Алисы Ефимовой, которая в паре с Мишей Митрофановым попадала в топ-6 на чемпионате мира, нет паспорта США, поэтому они не могут участвовать в Олимпиаде. Также американским парникам надо подтвердить 3 квоты в Пекине, а там ниже третьего места опускаться нельзя, поэтому я не думаю, что Флорес/Ванг поедут подтверждать квоту (там и Чан/Хау, и Макбит/Паркман, и Шин/Наги).
Если возвращаться к паре Флорес/Ванг, то они выигрывали много медалей на юниорском уровне. Их партнерство началось в июне 2022 года почти случайно: Оливия, бывшая одиночница из Колорадо-Спрингс, и Люк, подающий надежды парник из Мэриленда, встретились на просмотре у тренера Дрю Микинса. Уже через три месяца они выиграли свой первый международный старт – Challenge Cup в Нидерландах, а еще через год стали серебряными призерами чемпионата мира среди юниоров (166,89 балла), уступив только грузинской паре Метелкина/Берулава.
Старт сезона 2024/2025 получился более чем обнадеживающим. Уже на юниорском Гран-при в Турции Флорес/Ванг взяли серебро, уступив только канадцам Жасмин Дероше и Киран Трэшер. Их произвольная программа под саундтрек к «Королю Льву» стала настоящим событием турнира: несмотря на падение с тройного сальхова, они получили 92,87 балла за технику.
Однако настоящим испытанием стал Финал юниорского Гран-при в Гренобле (декабрь 2024). Здесь американцы вновь столкнулись с канадцами Дероше/Трэшер, а также с китайцами Чжан/Хуан. Флорес/Ванг заняли второе место с суммой 155,82 балла, что стало их максимальными оценками за сезон.
Не знаю, пока им не хватает стабильности: вот вроде и есть тройные выбросы (сальхов и риттбергер), тройной подкрут также присутствует в программах, но прыжковый контент оставляет желать лучшего (на финале Гран-при делали каскад двойной аксель – одинарный аксель – одинарный аксель, а на ЮЧМ упали на двойном акселе – одинарном акселе – двойном акселе). Но пробовать себя на взрослых стартах им точно никто не помешает.

Джазмин Дэрошер и Киран Трэшер
В канадской сборной тоже есть парники, которые могут выйти из юниоров – я говорю про Джазмин Дэрошер и Кирана Трэшера (18 лет 10 месяцев/21 год). На Олимпийские игры они точно не претендуют, ведь у сборной Канады всего две квоты, а их с огромными шансами займут Стеллато-Дудэк/Дешампс и Перейра/Мишо.
Дэрошер/Трэшер не заявлены на взрослые этапы Гран-при, но в юниорах они провели два хороших сезона. Они выигрывали две бронзы в финалах Гран-при, также побеждали на этапе Гран-при в Анкаре (с лучшими для себя баллами – 159,77, где упали с тройного выброса и ошиблись на другом выбросе).
О них я мало что могу сказать, ведь их пара мне не очень понравилась за эти два сезона, просто прошли мимо меня.

Анастасия Чернышова и Владислав Вильчик
В российских парах нас ждут новые лица: Анастасия Чернышова и Владислав Вильчик (16 лет 28 дней и 19 лет) заявили о переходе во взрослые, но по результатам прошлого сезона их оставили в основе юниорской сборной.
Я узнала об этой паре прошлой зимой, когда они неожиданно для меня выиграли первенство России среди юниоров. Честно скажу, я просто увидела, что они тренируются в школе Плющенко, и как-то сразу их списала – мол, откуда там парники уровня Первенства России. Но я стараюсь признавать свои ошибки, поэтому в сезоне 2024/2025 стала за ними следить. Короткая этого сезона – зажигательный диско-номер под «Ночь в Бангкоке» из мюзикла «Шахматы», который Арина Ушакова (их тренер) придумала, чтобы показать их «хулиганскую» сторону. Короткая программа мне нравится чуть больше, чем произвольная, но она также неплоха. В ней они пытались рассказать трогательную историю о «муже, который возвращает к жизни умершую жену» под музыку November Mari Samuelsen. И знаете что? У них получилось. Да, иногда не хватает «взрослой» глубины в подаче, пока есть явная зацикленность на элементах, но мне нравится модерность этой произвольной. Также хочу отметить, что это очень круто, когда спортсмены помогают в выборе композиций для своих выступлений (Влад предложил музыку к произвольной, а его тренеры согласились).
Я жду их во взрослых все по той же причине, по которой хочу видеть Никиту Сарновского и Любовь Рубцову: у Плющенко в штабе нет пар на взрослых стартах, а наличие Насти с Владом разнообразит тренерские команды на взрослых стартах среди парного вида.

Таисия Щербинина и Артем Петров
Когда в позапрошлом сезоне Таисия Щербинина и Артем Петров (16 лет 5 месяцев и 21 год) впервые вышли на лед как пара, мало кто ожидал, что уже через год они станут главными нарушителями спокойствия в российском юниорском парном катании.
Всего за сезон они прошли путь от «Кто эти новички?» до серебряных медалистов первенства России (190,99 балла) и финалистов Гран-при России (192,15 балла). Да, у них хорошая тренерская группа среди парного катания, но они проделали огромную работу: ведь без многолетнего партнерства они уже выглядят и катаются как пара с огромным прошлым.
У них достаточно интересные программы для юниоров, я бы выделила произвольную – потрясающая смесь классического Vivaldi с электронными аранжировками – возможно, самая неожиданная программа сезона.
Но главное их достижение – не медали, а то, как они изменили расстановку сил. В начале сезона все говорили только о Шешелевой/Карнаухове с непривычным контентом для парников и Чернышовой/Вильчике, которые выиграли Первенство в 2024 году, а сейчас Щербинина/Петров – полноценные конкуренты.
Их точно стоит ждать во взрослых, ведь они уже числятся в резерве взрослой сборной за свои достижения на юниорском уровне.

Вероника Меренкова и Даниль Галимов
Также в резерв взрослой сборной попали Вероника Меренкова и Даниль Галимов (16 лет 2 месяца и 21 год), которые встали в пару практически три года назад и за время своего сотрудничества ставшие победителями финала Кубка Федерации и призерами нескольких этапов Гран-при.
Первые совместные тренировки в Сочи осенью 2022 года были настоящим испытанием. Вероника, привыкшая к одиночным прыжкам, с трудом адаптировалась к парным элементам. «Я боялась даже простых поддержек», – признавалась позже Вероника. Но уже через три месяца они дебютировали на Спартакиаде-2023, где, несмотря на выполнение только двойных выбросов, удивили судей своей синхронностью и выиграли бронзовую медаль.
Что делает эту пару особенной? Прежде всего – их программы. Они всегда контрастны – от зажигательной короткой под «Come With Me Now» до лиричной произвольной на музыку Pink Floyd. Но главное – их психологическая устойчивость. После провала на Первенстве России-2024, где они заняли лишь 7-е место, многие ожидали их распада. Вместо этого они собрались и взяли золото финала Гран-при среди юниоров.
Олимпийский сезон 2025/2026 станет переломным моментом для целой плеяды юных фигуристов, готовых совершить качественный скачок из юниорского уровня во взрослую элиту. Особенно впечатляет разнообразие географии будущих новичков взрослого катания.
Важно понимать: переход во взрослые – не гарантия мгновенного успеха. Как показывает пример Каори Сакамото, заявившей о себе в 2018 году и лишь через четыре года взошедшей на олимпийский подиум, этот сезон для большинства героев обзора – лишь первый шаг в долгой карьере. Но именно сейчас, на фоне олимпийской лихорадки, у них есть уникальный шанс закрепиться в элите. Как минимум, мы получим невероятно зрелищное противостояние поколений, а как максимум – станем свидетелями рождения новых звезд.