Манипуляции сознанием. Начало
В окружающем мире достаточно материала, чтоб можно было сделать такой же пост с примерами из любой индустрии. Но так уж совпало, что с внутренней готовностью совпал информационный способ из спорта.
Перепончатокрылые наездники Dinocampus coccinellae — насекомые, паразитирующие на божьих коровках. Приземлившись рядом, они вонзают жало в ее тельце, откладывают личинку вместе с порцией веществ, затуманивающих биохимию мозга. После этого видимых внешних изменений с божьей коровкой не происходит, она продолжает добывать пищу. Но питательные элементы от переваренной добычи вскармливают личинку паразита.
Через три недели та вырастает, перебирается наружу, прикрепившись коконом к брюшку. Казалось бы, тело божьей коровки теперь свободно от паразита. Но системы питания и реагирования остаются так же запитаны на цели паразита. Функционал сводится к тому, чтобы дрыгать лапками, отпугивая тех, для кого питание — неподвижная хрупкая личинка паразита. Еще через неделю паразит сформировывается настолько, что может выбраться из кокона и улетает. В этот момент большинство божьих коровок погибает. Особо стойким особям удается выжить, пройдя через все круги ада восстановления.
Другой паразит — червь Paragordius obamai — попав в тело домового сверчка, тоже запитывает его системы на себя. И в момент, когда готов выйти наружу, затуманивает сознание сверчка, что тот прыгает в ближайший водоем, где гибнет, а толкнувший его на самоубийство паразит попадает в среду своего обитания.
Еще один паразит — оса Ampulex compressa — жалит жуков в область мозга коктейлем нейромедиаторов, вызывающих у них ощущение счастья, и ведет в свою норку, придерживая за усики, как на поводке. В норке оса откладывает яйца им на брюшко, время от времени добавляя нейромедиаторов... Итог в общем-то тот же, что и в первых примерах.
При этом никто из носителей не теряет способности ходить, добывать пищу, что-то думать. Просто их воля дойти, куда они планировали, подменена волей паразита дойти туда, куда нужно ему. И в этот момент они думают, что она — их собственная.
Про биохимические зависимости людей говорить смысла нет — они и так всем известны. В психологическом плане у людей примерно то же самое. Но в отличие от насекомых "разумное" человечество еще пошло и по пути героизации и патетики воспевания паразитарного воздействия на себя.
Неэффективное приложение сил в не имеющем сил отчаянии стало преподноситься как мужество, бравость, героизм. Глупая бедовуха, не способная найти созидательных способов продвинуться к своему счастью, и сломавшая судьбы всех, кто был глуп, чтоб ей поверить — как роковая женщина. Не уважение чужого интереса в отношениях, отсутствие зачастую даже внешней эстетики — когда, например, расхристанный, напившийся и/или нагулявшийся мужик, бухается на колени перед кургузой бабой — как пример "истинной страсти" (той, что вопреки) или "любви, что дарована богом". Так паразит проник этим людям в область психики, хранящей само определение высших ценностей, и подменил их своими.
Спорт как выборка людей с теми же личностными проблемами и диапазоном их решений здесь не стал исключением.
Выступление со сломанными костями, на обезболивающих, очевидно невыгодное спортсменам, после которого их тельца будут отброшены в сторону за ненадобностью, стало преподноситься не как глупость, спешка, личностная незрелость, обездоленность по другим статьям, которая нахрапом тут не решается — а как героизм, преодоление.
Чего? Своих костей? Своего рассудка? Своей выгоды?
Отношение к доверяющим тебе и зависящим от тебя людям — как к расходному материалу — стало поэтизироваться как готовность сложить свои личные интересы во имя патриотизма и защиты страны. Но страна не в войне. Я открываю свой кошелек — никакого золота там не вижу. У кого ж оно? И кто, в итоге, сложил свои интересы, а кто вполне неплохо провел в этот момент свои? Восхваление в СМИ успешности перешагивания через людей я развитием общества не считаю вовсе.
Продолжение следует.