6 мин.

Стефан Ламбьель: хореограф и тренер

Сейчас я расшифровываю небольшие аудио, которые записала на Чемпионате мира для статьи об этом турнире, которую буду писать. Это расшифровка записи с Денисом и Стефаном, сделанная в микст-зоне после короткой программы (возможно, я использую только небольшую ее часть для статьи, поэтому не против ей поделиться; вопросы задавали несколько разных журналистов в микст-зоне).

О костюме для короткой программы:

Денис: Мы не курим, но хотели, чтобы было похоже на дым.

Стефан: Это должно было быть похоже на дым. И девушка, которая занималась созданием этого костюма, пробовала нанести эффект дыма на разные материалы, а мы выбирали, какой нам понравится больше. И мы остановились на этом.

Денис: Ты не любишь рассказывать истории.

Стефан: Зато ты любишь!

Денис: Брось, нам же нужно как-то рассказать, как мы пришли к идее о дыме. У меня была ассоциация с музыкальным баром, популярным в те времена. Где курят сигареты, пьют коньяк и слушают музыку.

Стефан: Но на рок-концерте… Да, там, вероятно, тоже пьют и курят. Но это все же больше похоже на то, что огонь – это ты.

Впечатления Стефана от его первого Чемпионата мира в качестве тренера: 

На прошлой неделе, когда мы уже завершали последние приготовления, это было что-то вроде: «Вау, я еду на Чемпионат мира со своим учеником!» Это великолепно, мы очень усердно работали, чтобы подготовиться. И вот результат нашей работы. Так странно видеть на своем бейдже надпись «Латвия». Я всегда был в команде Швейцарии, я привык работать с тим-лидерами и судьями оттуда, а сейчас мы в разных командах.

Впечатления Стефана от короткой программы: 

Я думаю, мы действительно были где-то далеко отсюда. Когда он закончил программу, я не чувствовал рук, я был в КиКе и не мог понять, где я. Это было странное ощущение.

Я думаю, он (Денис) все мощнее и мощнее катал эту программу, с каждым соревнованием он лучше входил в образ. С Чемпионата Европы я по-настоящему почувствовал, что он может выразить свои эмоции в этой программе, потому что для него эта музыка была чем-то вроде вызова, это рок-н-ролл, он молод. И я знаю, что в нем есть этот рок-н-ролл, поэтому я и выбрал для него эту музыку. Думаю, в начале сезона он очень осторожно относился к этой хореографии, к тому, как ее исполнять. И сегодня, наконец… Я хочу это пересмотреть, потому что когда ты там, ты просто не понимаешь, что происходит. Но я чувствую, что ему удалось раскрепоститься. Это было хорошее выступление, действительно хорошее.

Мысли Стефана о том, насколько особенны и тяжелы Чемпионаты мира перед Олимпиадой: 

Я смотрел выступления девочек и был в шоке. Те, кто претендует на медаль, всегда находятся под большим давлением. Но на этом чемпионате сложно абсолютно всем фигуристам, потому что все хотят квалифицироваться на Олимпиаду. И в короткой программе ты либо проходишь, либо вылетаешь. Вот что он сказал мне вчера: «Я просто хочу отобраться! Тогда я смогу откатать произвольную». Если для него это цель, то пусть это будет так, но я знаю, что его потенциал намного больше, чем просто отобраться. Предолимпийский Чемпионат мира – большой стресс для всех фигуристов, даже для тех, кто знает, что наверняка отберется. Их страны хотят получить больше квот, значит, им нужно попадать в десятку лучших. Это большое давление для каждого фигуриста – добывать квоты на Олимпиаду. И в некоторых странах непонятно, отправят ли именно тебя на Олимпиаду или нет, так что я очень хорошо понимаю это давление.

Моя ситуация была больше похожа на ситуацию Дениса, мне нужно было добиваться того, чтобы моя страна квалифицировалась на Олимпиаду и я получил квоту, но во многих странах все иначе, например, в Японии, где они добывают квоты и вынуждены потом за них бороться. Они борцы, конечно. Я был в такой ситуации пару лет назад, и сейчас я понимаю, как это сложно, быть фигуристом и при этом быть борцом, как они.

Про выбор музыки:

Стефан: Вы наверно знаете, что программа под музыку Вивальди была не моей идеей. Алексей Урманов попросил меня поработать над хореографией к произвольной программе под «Времена года», когда все еще работал с ним [Денисом]. Я не хотел использовать оригинальный вариант «Времен года», потому что сам катался под эту музыку, поэтому я решил взять обработку Макса Рихтера. Думаю, она звучит немого современнее и соответствует его духу, его возрасту. Он был очень доволен этой программой, а затем вернулся и попросил меня поставить короткую программу, и я предложил пару музыкальных произведений. По первому опыту я знал, что он любит рок-н-ролл, любит музыку 70-80-х годов. Он любит музыку, и это его замечательная черта, ему очень интересно искусство, музыка, кулинария, рисование, он очень любознательный. Это очень хорошо, и поэтому он такой особенный. 

Денис: Мир вокруг нас такой яркий, в нем так много красок, мы должны постараться и получить удовольствие от них всех, не так ли?

Денис о том, как он начал работать со Стефаном, и что дало ему это сотрудничество:

Мы просто решили поставить произвольную программу, и, скажем так, мне было очень интересно и любопытно, что из этого получится. Думаю, мы отлично поработали. И послезавтра мы увидим результат нашей усердной работы. Вот так все началось, и мы решили: «Хорошо, давай сделаем короткую программу». И мы попробовали, он предложил несколько вариантов музыки, но я не видел себя ни в одном из них, потому что для меня это было что-то новое – рок-музыка, особенно на льду. Я больше привык видеть классику или блюз. Мы начали работать, и нам понравилось. Тогда у меня была травма, практически такая же, как у него, когда он завершил [любительскую] карьеру. Поэтому он знал, как помочь мне восстановиться... И я отправился на лечение в Торонто. Я вернулся и продолжил работать с ним, потому что там, где он работает, условия идеальные – много очень хорошего льда, это очень тихое место – лучше, чем в Сочи. И мы решили работать. Я доволен нашим сотрудничеством и, надеюсь, будет еще лучше.

Я многому научился. Я стал смотреть на фигурное катание с более профессиональной точки зрения, начал больше уделять внимания каждой мелочи, вся моя жизнь теперь посвящена только фигурному катанию. Я знаю, как я тренируюсь, я делаю все, чтобы быть готовым к тренировкам, я учусь многому не только в фигурном катании, но и в кулинарии. Я люблю с ним готовить, он отличный шеф-повар, а я его помощник. И мы часто проводим много времени на кухне просто за готовкой замечательной еды. Больше всего мне нравится заниматься выпечкой, это мое любимое. Это непросто, но увлекательно. Кулинария похожа на фигурное катание, это другой вид искусства. А он и в нем великий мастер и художник, и мне нравится учиться и узнавать как можно больше нового. Он заботится обо всем, что я делаю, и не с позиций полицейского, а как человек, который всегда рядом и готов помочь, предложить решение, свою помощь и опыт.

Денис показывает свою философскую сторону:

Мне очень нравится философия. И одна из самых интересных вещей, которую я узнал – все имеет две стороны, две стороны медали. И я всегда стараюсь увидеть обе стороны. Это заставляет меня задавать много вопросов о мире в целом. Я нахожу интересным тот факт, что мои знания также влияют на мой мир, мое образование и меняют мою жизнь.

Мы перфекционисты, мы всегда стремимся к максимуму. Я всегда стараюсь найти баланс, но это не всегда легко, потому что, как я уже сказал, существуют разные точки зрения. И жизнь такая интересная, вокруг так много ярких красок...

Автор: Реут Голински

Оригинал: http://absoluteskating.proboards.com/post/224384

Перевод: Юлия Гладких, Виктория Якупова