Мария Казакова и Георгий Ревия: «Мы хотим продвинуть грузинское фигурное катание вперед»
Мария Казакова и Георгий Ревия, оба когда-то выступавшие за нашу страну, вот уже два года как представляют Грузию в танцах на льду на международных турнирах и конкурируют с российскими дуэтами. Тем не менее, в России от этого их любят не меньше и считают «своими», несмотря на другой флаг.
Тренируется дуэт в Москве под руководством Дениса Самохина, а в рамках подготовки к новому сезону приехал в Санкт-Петербург. Чем они занимались в культурной столице, над чем работают на данный момент и какие строят планы на будущее ребята рассказали после своей заключительной тренировки в группе Елены Соколовой.
— Ребята, вы катаетесь вместе всего два сезона, уже многого достигли, но про вас не так много известно. Расскажите, как так получилось, что вы встали в пару, при каких обстоятельствах это произошло и какие были первые впечатления.
М: Мы тогда оба катались по одному только в разных группах. У меня не было партнера и у Гоши к тому моменту уже тоже не было партнерши. Я узнала, что он катается один и решила рискнуть – написала ему.
Г: Риск оказался оправдан! Когда мы встали в пару, я понимал, что Маша гораздо ниже, чем я, и меня это очень ... напрягало (смеется). Особенно первое время. Но мы очень быстро привыкли друг к другу.
М: Я менее опытная, чем Гоша, поэтому для меня это оказался огромный скачок вперед. Было непривычно поначалу, но я старалась как можно больше брать от него, набираться опыта.
— Что изменилось спустя два года с того момента, когда вы только встали в пару?
М: У меня изменилось все, начиная с тренера и заканчивая федерацией.
Г: Мы начали думать в одном направлении. Когда пара думает в одном направлении, тогда будет результат. Если каждый пытается сделать что-то свое, и у него не совпадает мнение и цели с партнером, то из этого ничего не получится, как бы хорошо пара ни каталась. Мы понимаем, что мы хотим и куда мы идем, и идем туда вместе. Это осознание пришло буквально с нашими первыми Гран-при по юниорам.
— Этот сезон получился для вас результативным. Вы вернулись с медалями с юниорских этапов Гран-при, отобрались в финал серии, хорошо выступили на чемпионате мира среди юниоров. Какой старт больше всего запомнился и оказался самым значимым?
Г: Самым значимым, наверное, был этап Гран-при в Ереване. Там мы соперничали с одним российским дуэтом за право попасть в финал. Для нас это был самый эмоциональный турнир. Когда ехали на Чемпионат мира среди юниоров, уже не волновались. Не думали о том, какими там станем, это не так важно. Если ты выходишь и катаешься в свое удовольствие, тебя запоминают зрители. А зрителей не обманешь.
— За эти два года у вашей пары уже появились свои поклонники. Кто вас больше всего поддерживает?
М: У нас большая поддержка идет со стороны федерации. Мы очень благодарны ей, а особенно нашему президенту. Хотим, конечно, в первую очередь сказать им большое спасибо.
Г: Сколько делает наша федерация, не делает ни одна. Может быть, я не все знаю, но уверен в этом на сто процентов. Они делают для нас абсолютно все, от и до, что бы мы ни попросили. Всячески помогают, поддерживают, заботятся.
— Понемногу начинает формироваться грузинская сборная. Помимо вас за Грузию выступает Морис Квителашвили. Общаетесь в команде между собой?
М: Мы все друзья. Стараемся поддерживать связь и общаться не только на соревнованиях.
Г: Вообще, мы общаемся со всеми, к тому же раньше оба катались за Россию. Мы всех знаем, нас все знают и все у нас в этом плане хорошо.
— Говорят, что второй совместный сезон для пары – намного сложнее, чем первый. По прошествии этого самого второго сезона, что скажете по этому поводу?
Г: Не согласны с этим. Вообще нет.
М: В первый сезон мы еще притирались друг к другу.
Г: Да, было недопонимание. А сейчас я могу опустить голову после проката, и Маша все поймет. Сейчас для этого хватает одного взгляда.
— Вы уже наверняка проанализировали прошедшие турниры и сделали выводы, что было хорошо и чему нужно уделить больше внимания. Готовясь к новому сезону, над чем будете работать в первую очередь?
М: Первое, что я буду отрабатывать – это твиззлы! Буду крутить их в этом сезоне 24/7.
Г: А я считаю, что моя главная задача – показать, какая у меня красивая и умеющая отлично кататься партнерша. Но при этом и самому не быть горбуном.
— Как думаете, за эти два года успели наработать какие-то свои фишечки? Что-то, чем выделяется именно ваша пара.
Г: Не могу точно сказать, но, возможно, это эмоция. Эмоция между нами, отношение друг к другу, которое видно на льду и которое запоминается зрителям. Пара может быть не самого высокого класса, может не очень круто кататься, не так реберно, но когда они вместе, а не каждый сам по себе, это смотрится «Вау» и запоминается.
— Над чем сейчас ведете работу?
Г: Над новым произвольным танцем. Он будет абсолютно не в нашем стиле. Ритмический танец еще не ставили. Ищем музыку, которая будет по душе, чтобы не приходилось притворяться, что нам приятно под нее кататься.
— В новом сезоне темой ритмического танца станут мюзиклы. Как думаете, пойдет ли вам это направление?
Г: Знаете, это как с песней. Ты ее послушал, если понравилась – закачиваешь себе на телефон, поешь, переслушиваешь много раз. Если нет, то просто не обращаешь на нее внимание. То же самое и с программой. Тебе могут предложить все что угодно, но, если тебе это не нравится, очень сложно будет круто скатать.
— Вы выступаете за Грузию, тренируетесь в Москве, а встретились мы с вами в Петербурге. Расскажите, чем вы тут занимались?
Г: Тренировались в основном, погуляли немножечко по Питеру. А так мы здесь 10 дней, работаем в группе Елены Николаевны Соколовой. Наша федерация нам все оплатила, везде нас утроила. Еще раз ей за это спасибо.
М: Для нас это новый опыт, мы стараемся искать возможности его получить. Для нас это важно, чтобы быть более разноплановыми спортсменами.
— Как так получилось, что выбор пал именно на эту группу?
Г: Мы очень давно знакомы с Еленой Соколовой и знали, что у нее идей столько, что не влезет ни в одну программу! Хотели выучить что-то новое, поэтому приехали сюда. Та работа, которую проделали, внесла определенный вклад в наше развитие. Есть такие вещи, до которых мы не то что не додумались бы... Мы о них вообще не думали в этом направлении! Это касается провозок, перебежек, каких-то технических штучек и мелочей, собирающих программу в единое целое.
М: У каждого тренера свой подход к спортсменам, к программам. В этом плане у Елены Николаевны очень большая фантазия.
— Бывали в Питере раньше?
М: Я приезжала сюда с мамой. Очень люблю Санкт-Петербург, потому что это такой исторический город. Здесь очень много мест, где можно погулять, есть, куда сходить. Нравится Невский проспект, так как, опять же, на нем собрано множество исторических достопримечательностей и просто красиво.
— Расскажите немного о планах на новый сезон. Есть уже какая-то определенность?
Г: Мы намерены бороться за самые высокие места на юниорском финале Гран-при и Чемпионате мира. Речь идет о первом месте. Будем делать все возможное, чтобы показать, что мы этого заслуживаем. Мы пока остаемся в юниорах, но параллельно будем кататься по мастерам. Выступим на одном старте, чтобы набрать технический минимум и отобраться на взрослый чемпионат Европы. И, надеюсь, на мир тоже наберем. Следующий сезон получится насыщенным, тяжелым. Надо будет много работать, постоянно менять программы (программы юниоров и мастеров отличаются набором элементов – прим. автора).
— Вы скорее всего следите за крупными турнирами и ведущими танцевальными дуэтами. На кого равняетесь?
М: Для меня это Тесса Вирчу и Скотт Мойр. Я пересматриваю все их старые программы. Независимо от того, катаются они сейчас или нет, для меня это эталон.
Г: Я смотрю всех. Не скажу, что пытаюсь что-то перенять у других, но обращаю внимание на сильные стороны дуэтов и их фишки. Одна пара что-то делает круто, другая не может этого повторить, но будет хороша в чем-то еще. Нет той пары, которая будет идеальна во всем. Кому-то идет медленная музыка, кому-то – быстрая. Если кто-то несколько лет катает под медленную музыку, то ча-ча-ча и квикстеп им скатать будет сложно. Или может человеку просто не подходит какая-то музыка, потому что он другой по внешности и темпераменту. Но мы стараемся быть многофункциональными спортсменами. Будем пробовать разные стили. В этом и есть мастерство: уметь скатать все.
— Фигурное катание очень многогранный вид спорта, сочетающий в себе разные аспекты. Что вам в нем нравится больше всего?
Г: Заливка! И это была не шутка! Но больше всего нравится, когда ты с партнером и своим тренерским составом на одной волне. Самое ценное, когда есть полное взаимопонимание и веселая обстановка в группе. Так тренироваться гораздо легче.
М: Здорово, когда есть люди, которые тебя поддерживают, которые ждут, которые готовы помочь, что бы ни происходило.
Г: И такие люди – группа Самохина Дениса Эдуардовича и Боровиковой Марии Валерьевны.
— Расскажите немного о себе. Чем увлекаетесь помимо спорта, как любите отдыхать?
М: В этом плане мы с Гошей, конечно, очень разные. У меня более гуманитарный склад ума, у Гоши – математический. В этом плане мы дополняем друг друга. Я люблю гулять, люблю искать себя в чем-то новом. В игре на гитаре, например. А Гоша этого не любит (смеется).
Г: Нет, не то (не люблю), как Маша играет на гитаре, а в принципе такой подход.
Как бы это эгоистично не звучало, в свободное время я стараюсь заниматься собой. Могу дополнительно сходить в спортзал, в бассейн, на массаж, в баню... Может быть, у меня возраст сейчас такой, но люблю встретиться с друзьями. Просто посидеть, отдохнуть, поговорить, посмеяться и погулять всю ночь. Естественно, перед выходным, не во время тренировочного процесса.
М: Это важно!
— У вас еще только предстоит отпуск? Как проведете эти драгоценные деньки отдыха?
Г: Да, отдых пока только в планах. Мы катаемся почти до конца мая.
Как бы странно это ни прозвучало снова, но я буду заниматься собой! Поедем в Боржоме, на санаторный курорт. Буду дышать свежим воздухом, кушать хачапури...
М: ...и набираться энергии на новый сложный сезон! А я, тем временем, буду учиться. У меня в этом году грядут экзамены в школе и поступление в университет. Буду поступать в РГУФК на тренера. Изначально в планах было совершенно другое, но... Пока оставлю это в тайне. Если получится, то реализую это в дальнейшем.
— Какие у вас есть мечты в спорте на данный момент?
М: Мечты перерастают в цели. Я пока стараюсь их не озвучивать, а держать у себя в голове.
Г: У меня нет определенной мечты или цели, которые есть у всех спортсменов: выиграть Олимпиаду, выиграть то, выиграть это... Нет. Я хочу запомниться. Чтобы вот сколько бы времени ни прошло, а нас помнили.
Мы хотим продвинуть грузинское фигурное катание вперед, вывести его на новый уровень. Чтобы нас знали, чтобы у нас была федерация с именем. В дальнейшем, естественно, хотелось бы развить фигурное катание в Грузии. Открыть там какую-то школу, пригласить специалистов и тренировать детишек с самого раннего детства. Хочется, чтобы люди знали, что в Грузии есть фигурное катание, и чтобы они хотели прийти в этот вид спорта.
М: Да, соглашусь в этом со своим партнером. Внести свой вклад в развитие фигурного катания в стране, за которую мы выступаем, – мы оба этого хотим.