Реклама 18+

Правила применения рекомендательных технологий на сайте Sports.ru

1. Общие условия использования рекомендательных технологий сайта www.sports.ru

Настоящие правила применения рекомендательных технологий на сайте www.sports.ru (далее — «Правила» и «Сайт» соответственно) устанавливают условия и правила применения рекомендательных технологий на Сайте, в том числе описывают: – процессы и методы сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей Сайта, предоставления информации на основе этих сведений, а также способов осуществления таких процессов и методов; – виды сведений, относящихся к предпочтениям пользователей Сайта, которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, источники получения таких сведений. Сайт представляет собой систему интерактивного обслуживания в режиме реального времени, эксплуатируемую ООО «СПОРТC.РУ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и включающую в себя информационные услуги и данные, предоставляемые ООО «СПОРТC.РУ» и третьими лицами.

2. Термины и определения

2.1. Рекомендательная технология – это информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

2.2. Внутренняя рекомендательная технология – это рекомендательная технология, которая разработана и принадлежит ООО «СПОРТС.РУ».

2.3. Внешняя рекомендательная технология – это рекомендательная технология, которая внедрена на Сайте, но не разработана и не принадлежит ООО «СПОРТС.РУ». В Правилах будут размещен перечень внешних рекомендательных технологий и ссылки на их ресурсы с Правилами.

3. Описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей Сайта

3.1. Метод работы внутренней рекомендательной технологии Сайта

3.2. Гибридная модель рекомендаций с латентным представлением

3.2.1. Модель изучает вложения (латентные представления в многомерном пространстве) для пользователей и элементов таким образом, чтобы кодировать предпочтения пользователей к элементам. При умножении этих представлений между собой получаются оценки для каждого элемента для данного пользователя; элементы с высокими оценками более вероятно будут интересны пользователю. Иными словами, для каждого пользователя алгоритм ищет других пользователей с похожими паттернами поведения, и рекомендует тот контент, который эти пользователи посмотрели.

3.2.2. После просмотра статьи пользователю предлагается вкладка «Рекомендуем» с перечнем новостных статей, исходя из его предпочтений.

3.3. Модель на основе трансформеров

3.3.1. Данный подход применяется, если пользователь новый на Сайте. Модель формирует самые популярные новостные статьи по теме и предлагает их пользователю. Например, пользователю, прочитавшему новостную статью о футболе, будут предложены похожие популярные новости на футбольную тематику.

3.3.2. После просмотра статьи, пользователю предлагается такая же вкладка «Рекомендуем», но с перечнем самых популярных новостных статей по теме, сформированных самостоятельно рекомендательной технологией.

3.4. Метод работы внешних рекомендательных технологий, внедренных на Сайте

Перечень внешних рекомендательных технологий с ссылками на их ресурсы с правилами:

3.4.1. Внешняя рекомендательная технология «Infox» - https://cis.infox.sg/p/recommendation.html;

3.4.2. Внешняя рекомендательная технология «24СМИ» - https://partner.24smi.info/help/rec;

3.4.3. Внешняя рекомендательная технология «СМИ2» -https://smi2.ru/recommendation-technologies;

3.4.4. Внешняя рекомендательная технология «Sparrow» - https://sparrow.ru/recommendation-technologies.html;

3.4.5. Внешняя рекомендательная технология «AdFox» - https://yandex.ru/legal/recommendations/#index__adfox;

3.5 При взаимодействии с одной из перечисленных технологий, пользователя переадресовывают на общую страницу внешней рекомендательной системы, которая, в свою очередь, предлагает различные новостные статьи по теме.

4. Виды сведений, относящихся к предпочтениям пользователей Сайта и алгоритмы работы с ними.

4.1. Для каждого пользователя создается уникальный идентификатор, который привязан к браузеру – его можно сбросить, почистив cookies. Сайт не обрабатывает персональные данные пользователей в целях обеспечения работы рекомендательных технологий.

4.2. Данный идентификатор собирает данные о страницах, которые посещал пользователь, а также, данные о заголовках, времени создания публикации, разделах, рейтингах и количестве комментариев. Эти данные отправляются на сервер Сайта, где сохраняются в базе данных для дальнейшего обучения модели рекомендаций.

4.3. Пользователи, впервые посетившие Сайт, не получают персональных рекомендаций из-за отсутствия уникального идентификатора, таким пользователям показываются одинаковые общие рекомендации.

4.4. Пользователи, которые ранее заходили на Сайт, благодаря уникальному идентификатору и данным о просмотренных страницах, могут получать персональные рекомендации.

4.5. На Сайте при просмотре той или иной статьи пользователю предлагается колонка «Материалы по теме» – данный раздел не является рекомендательной технологией, так как каждому пользователю предлагается одинаковые статьи по теме.

5. Заключительные положения

5.1. Оставаясь на Сайте, пользователь подтверждает, что ознакомлен и согласен с Правилами.