Руди Гобер: что ты видишь в темноте
До начала плей-офф я хочу рассказать о себе несколько вещей. Я относительно закрытый человек, и для меня не совсем естественно говорить о себе, если я вас толком не знаю. Но я не думаю, что вы поймете меня, если не будете знать немного моей истории и всего того, что в моей жизни привело меня сюда. Итак, начнем. Надеюсь, вы будете слушать без предубеждений. Когда прошлым летом закончился наш сезон, я отправился в лес в Южном Орегоне и провел три дня в затворничестве. Никаких телефонов, никаких книг, никаких отвлекающих факторов. Только я и мои мысли в течение 64 часов. Это было действительно впечатляюще. Когда вы задуваете свечку в первую ночь и остаетесь только вы и ваш собственный разум, это по настоящему. Всех костылей, на которые вы полагаетесь, чтобы отвлечься и подпитать свое эго, больше нет. В двери вашей комнаты есть маленькая щель, через которую проносят поднос с едой на завтрак и ужин, и все. По сути, это медитация, умноженная на 1000. Больше всего вы понимаете, как много в вашей жизни, и ваши мечты, и ваши страхи, и все, что вам дорого, скрыто от глаз повседневной рутиной. Темнота показывает вам все. Даже то, что вы считали похороненным. У меня было много прекрасных воспоминаний. Но были и болезненные. Я всегда с некоторой неохотой рассказываю о своем личном пути. Не знаю, связано ли это с культурой или просто с моим характером. Но я думаю, что, возможно, это сделало меня немного человеком, которого не понимают. Когда я пришел в лигу, я просто списал все на то, что я француз. Но в последние несколько лет, после ситуации с COVID, моего обмена в Миннесоту и инцидента с Уорриорз в этом сезоне (прим. произошла драка между Клэем Томпсоном и Джейдоном Макдэниелсом, Руди хотел их растащить, но Дреймонд Грин попытался провести удушающий прием на Гобере). Я чувствую, что люди создают свои собственные истории обо мне, не зная многого о том, кто я такой. Если вам достаточно поверхностных знаний, то это прекрасно. Но если вы действительно хотите узнать меня на более глубоком уровне, то я расскажу вам о нескольких вещах, которые пришли мне в голову, когда я размышлял о своей жизни в темноте..... Красивые вещи. Болезненные вещи. Много чего........
«Мы не хотим, чтобы этот ребенок был в нашем доме». Еще до того, как я осознал себя, когда я был ребенком, появившимся на свет в Северной Франции, некоторые люди не хотели видеть меня рядом из-за того, кто я есть. И не просто люди. Мои родные люди. Очень близкие родственники, на самом деле. Это болезненное воспоминание, но я должен им поделиться. Видите ли, каждый год семья моей мамы устраивала большой рождественский ужин в доме одного человека. Моя мама - белая. Мой отец - черный. Он родом из Гваделупы и профессионально играл в баскетбол во Франции, когда они познакомились. У моей мамы уже было двое белых детей от предыдущих отношений, а потом в этом мире появился я.....
И для некоторых людей это было проблемой. После моего рождения некоторые родственники дали ей понять, что ее не пригласят на рождественский ужин, если она приведет меня с собой. Она могла прийти сама. Но не могла взять с собой «того ребенка». Она не могла привести Руди. Она была опустошена. И, конечно, вместо этого провела Рождество со мной. Она сказала им: «Если вы так думаете, то больше вы меня не увидите. Ни на Рождество. Никогда. Я не хочу иметь с вами ничего общего».
Моя мама.... Кем бы я был без нее? С самого первого дня, прежде чем я смог защитить себя, моя мама защищала меня. То, что она делала для меня и моих брата и сестры... это невероятно. С финансовой точки зрения у нас было не так уж много денег. Мой отец вернулся в Гваделупу, когда мне было два года, и маме пришлось взять на себя много обязанностей. Мы жили в так называемом HLM. Социальное жилье. Иммигранты из разных мест. Здесь много чего случалось, но это было интересное место. Что бы ни происходило, я всегда чувствовал благодарность и счастье за все, что у меня было. Я никогда не жаловался, не просил маму о том, чего мы не могли себе позволить.
Одно из моих самых ранних воспоминаний - это поход с мамой в маленький магазин, который открывал благотворительный фонд по выходным. По какой-то причине в это время у нас мало что было, и можно было получить бесплатные продукты и тому подобное. Во время праздников у них был целый стол игрушек, которые дарили всем детям. Мама сказала мне, что я могу выбрать для своего рождественского подарка все, что захочу. Помню, я выбрал очень крутую игрушку, и мне было лет шесть или семь. Именно тогда я начал понимать, какой была моя жизнь в то время по сравнению с другими детьми, и испытывать чувство счастья, смешанного с грустью, смешанного с голодом..... Играя с этой новой игрушкой, помнится, что я думал: «Однажды нам не придется ни о чем беспокоиться».
Речь шла не о деньгах или материальных вещах. Речь шла о том, чтобы чувствовать себя спокойно. Чтобы всё было под контролем. Это маленькое воспоминание вернулось ко мне в темноте. Как будто это происходило прямо передо мной. Оно было таким ярким. И это не грустное воспоминание. Вот что важно осознать. Оно вовсе не грустное. Оно прекрасно. В то время я еще даже не брал в руки баскетбольный мяч. Но я знал - я действительно знал, - что каким-то образом все это должно произойти. У меня была железная вера. Не обязательно в то, что я буду играть в НБА. Но в то, что я стану успешным - что бы это ни значило для меня. Наука, юриспруденция, бухгалтерия, что угодно. Это не имело значения. Я должен был добиться успеха. Для нас.
К 12 годам я стал одержим баскетболом. Я покупал все журналы, которые попадались мне в руки. Помните те плакаты в середине каждого номера? Я вырывал их и приклеивал на стену в своей спальне. Я наклеил их так много, что через некоторое время под ними уже не было видно стен. Это были плакаты из НБА от стены до стены с моими надписями на них. Я закрывал глаза и представлял себя на паркете в НБА - бросающим мяч, защищающим таких легенд, как Коби, Тони (Паркер), Дирк (Новицки), STAT (Амаре Стадемайр, Standing Tall and Talented)... Это было то место, куда я хотел бы попасть. В моей голове, в моей комнате, во Франции. Если бы вы увидели мою фотографию в том возрасте, вы бы не поверили. Но я верил в это всем сердцем и душой.
Через несколько месяцев после того, как мне исполнилось 13 лет, у меня появилась возможность поступить в баскетбольную академию в городе Амьен, расположенном немного дальше от моего родного города Сен-Кантен. В моем понимании, эта возможность была тем способом, с помощью которого я мог осуществить свою мечту и оказаться в ситуации, когда я мог становиться лучше каждый день. У нас было две или три тренировки в день, плюс школа. Поскольку Амьен находился далеко от дома, я приезжал домой только по выходным. Я знал, что это будет нелегко, но чувствовал, что это необходимо, и принял решение. Я садился на поезд в 6:20 утра в понедельник и возвращался домой в пятницу вечером. Мои брат и сестра уже уехали в университеты, и я был единственным ребенком в доме с мамой. Только спустя годы я понял, как тяжело было моей маме, когда ее младший ребенок уходил из дома в то время. В то время она говорила мне только одно: «Иди к своей мечте. Со мной все будет в порядке».
Когда вы сосредоточены на повседневной рутине, все эти воспоминания могут оказаться размытыми. Всегда есть шум. Но когда я сидел в темноте, это было похоже на машину времени. Ты буквально снова едешь в поезде в шесть утра. Ты чувствуешь запах сидений. Ты помнишь все, через что пришлось пройти. Ты помнишь детей, которые называли тебя n***** в начальной школе. Ты помнишь тренеров, которые считали, что ты отстой и у тебя нет шансов стать профессионалом. Ты помнишь, как отчаянно хотел воплотить свою мечту в реальность для себя и своей семьи. Ты помнишь, как сидел в гостиной, злой и разочарованный, и плакал вместе с мамой, когда в 15 лет получил письмо, в котором говорилось, что тебя не приняли в лучшую баскетбольную академию во Франции. Ты помнишь, как мама говорила, чтобы ты продолжал верить, что так и было предопределено. Ты помнишь все это.
Ты помнишь, как в 17 лет, будучи никем даже во Франции, ты с несколькими товарищами по команде играл в спортзале и говорил им: «Я не хочу просто попасть в НБА. Я хочу стать звездой. Нет, я собираюсь стать звездой». И все они смеются над тобой, типа: «Бро. Что????». А ты говоришь: «Вот увидите. Смотрите на меня. Просто смотрите». Ты помнишь, как показывал маме тот первый драфт с твоим именем. Ее имя. Наше имя. Гобер.
Мысли об этом заставляют меня улыбаться и по сей день. Какое путешествие.... Я так благодарен за все это. Я покинул свой дом в 13 лет, чтобы отправиться в это баскетбольное путешествие, и до тех пор, пока я не отправился на ретрит в темноту этим летом, я никогда еще так не оценивал ход своей жизни, как сейчас. Это было похоже на то, когда вы играете в одну из старых ролевых игр на Playstation и добираетесь до тихой комнаты, чтобы сохраниться. Как будто я на секунду отложил джойстик, уменьшил масштаб и почувствовал, что нахожусь именно там, где и должен быть в своем путешествии.... И оценил красоту всего этого. Это помогло мне понять, как видят меня другие люди.
Знаете... из всего того дерьма, которое было у меня за карьеру, большая часть было заслуженным. Я совершал ошибки, как и все. Но единственный момент, который меня действительно беспокоит, - это когда меня спросили о пропуске Игры всех звезд в 2019 году, и я разрыдался. Думаю, этот момент, как никакой другой, определяет, каким меня видят в Америке, а каким я являюсь на самом деле. Когда это произошло, я был застигнут врасплох. После тренировки передо мной стояла куча камер. Меня спросили о том, что я не попал в команду, и я начал рассказывать репортерам, как моя мама позвонила мне и сообщила новость. И как она начала плакать по телефону вместе со мной.
По какой-то причине я просто потеряла дар речи. Думаю, такое случается с каждым, когда он говорит о своей маме..... Я бы никогда не проявил эмоций в присутствии своей мамы. Я всегда как скала. Я должен вести себя так, будто все в порядке. Но в тот момент, когда я думал о ней перед всеми репортерами и камерами, я словно снова превратился в ребенка. Это затронуло что-то очень глубокое внутри меня, и все вернулось ко мне во всплеске эмоций - все воспоминания, все, что она сделала, чтобы помочь мне осуществить мою мечту, - и я просто задохнулся.
Я переживал не из-за того, что пропустил одну Игру всех звезд. Все было гораздо глубже. Я плакал из-за глубокого смысла. Как много для меня значит моя мама. Как много значит для меня игра в баскетбол. Все, что мы пережили вместе. Конечно, социальные сети сошли с ума. Это превратилось в мем, и у всех были свои шутки, потому что так устроен мир. Но, честно говоря, знаете что? Я бы никогда не стал убирать это из своей жизни. Это был один из самых настоящих моментов, которые я когда-либо переживал перед телекамерой. Я желаю каждому человеку на этой планете иметь в жизни что-то, чему он отдает все - всю свою страсть, все свое сердце и эмоции - так, как я отдаю всю свою душу игре в баскетбол.
Я надеюсь, что дети посмотрят это видео и увидят, насколько страстным является человек на экране. Тот, кто борется за свою мечту. Никто не должен бояться потерпеть неудачу, особенно дети. Показывать свои эмоции.... Это не слабость. Это просто значит быть настоящим.
Я бы хотел, чтобы мы чаще говорили об этом детям. Я видел, насколько токсичны для детей социальные сети. Они неумолимы. Если вы подросток, растущий сейчас в этом мире, вам нужна правда, а не сказка. А правда заключается в том, что в вашей жизни произойдет много дерьма, и вас будут испытывать на прочность. В вашей жизни будет много моментов, когда проще всего сорваться. Я сам так делал! Я не идеален. Я совершил свою долю ошибок, но если у меня и есть какая-то мудрость, которой я могу поделиться, работая над собой последние несколько лет, то она заключается в следующем...... Большое удовлетворение можно получить, оставаясь самим собой, даже если вы знаете, что некоторые люди будут смеяться над вами за это. Для меня высшая форма силы - это когда ты остаешься верен себе, даже если мир будет насмехаться над тобой за это. Именно тогда вы показываете свое истинное лицо.
У вас всегда будут хейтеры. Некоторые люди всегда будут пытаться сбить вас с пути. Но они такие же люди, как и вы. У них те же проблемы, что и у вас. Те же разочарования. Иногда именно они страдают больше всего. Машина социальных сетей никогда не успокоится. Она всегда будет пытаться подлить бензина в каждую ссору и натравить нас друг на друга во имя развлечения. Особенно если речь идет о двух чернокожих мужчинах. Такова реальность. Но правда в том, что я не смотрю ни на кого в НБА - в прошлом, в настоящем - как на своего врага. Нас всего 450 человек, которым выпало счастье играть в этой лиге, и я считаю каждого из этих парней своими братьями. Неважно, где вы родились или на каком языке говорите, если вы пробились так далеко, значит, вы прошли через такое, во что обычный человек не поверит, и я вас очень уважаю.
Это братство должно быть гораздо больше, чем баскетбол. Все мемы, шутки и драмы в социальных сетях. Это хорошо для кликов. Для бизнеса. Для развлечения. Как взрослые люди, как человеческие существа, мы должны гордиться тем, что стоим за что-то большее. В этом сумасшедшем мире, со всеми его реальными проблемами, в конце концов, это всего лишь баскетбол. Я люблю его больше, чем что-либо другое. Я отдал этой игре всю свою жизнь. Но это все равно всего лишь баскетбол. Больше всего на свете я хотел бы, чтобы мы больше понимали и сопереживали друг другу. Даже к нашим главным соперникам. Особенно к ним. В конце дня, когда битва закончится, я хочу иметь возможность протянуть руку и сказать: «Я тебя уважаю. Это всего лишь баскетбол. У нас все хорошо. Я тебя уважаю». .... Надеюсь, сегодня мы надерем вам задницу, но я все равно уважаю вас.
Оригинал: https://www.theplayerstribune.com/posts/rudy-gobert-nba-basketball-minnesota-timberwolves
P.S.
Руди Гобер в четвертый раз в карьере признан лучшим защитником сезона в НБА.
Миннесота Тимбервулвз в первом раунде плей-офф обыграли Финикс Санс в четырех матчах. Во втором раунде играют с Денвер Наггетс и ведут в серии 2-0 на текущий момент.
Средние показатели за 5 игр Руди Гобера: минуты - 35.1; очки - 13.2; подборы - 11.4; передачи - 1.8; блоки - 1.2.