За что Росберг лишен второго места?
Общаться с командой в радиоэфире иногда опасно.
Что случилось?
По ходу Гран-при Великобритании у пилота «Мерседеса» Нико Росберга возникли технические неполадки с коробкой передач. Немец сообщил об этом команде, и гоночный инженер подсказал, как обойти проблему.
Вот полный диалог пилота с инженером:
Росберг: У меня проблема с коробкой передач.
Инженер: Гонщик по умолчанию 1-0-1, шасси по умолчанию 0-1, шасси по умолчанию 0-1.
Инженер: Избегай переключения на седьмую передачу, Нико, избегай переключения на седьмую передачу.
Нико Росберг: Что это значит? Я должен перескакивать через нее?
Инженер: Подтверждаю, переключайся через нее, переключайся через нее.
Благодаря этой подсказке Росберг, начавший терять по три секунды на круге, сумел стабилизировать скорость и благодаря этому не позволил опередить себя преследователю, Максу Ферстаппену из «Ред Булл».
И что в этом такого?
С недавних пор Международная автомобильная федерация (ФИА) борется с подсказками, которые гоночные инженеры предоставляют пилотам по ходу Гран-при. Перед стартом сезона-2016 ФИА решила лимитировать «всю связь с гонщиком, включая (но не ограничиваясь) радио и информационными табло», а также объявила о том, что не позволит командам использовать кодовые фразы для обхода ограничений в переговорах.
Эти изменения сильно не понравились командам, и они попросили ФИА смягчить ограничения, чтобы позволить коллективам предупреждать пилотов о потенциальных проблемах, но вместо этого перед Гран-при Великобритании Федерация, напротив, ужесточила правила и пообещала наказывать за их несоблюдение.
Как наказали Росберга?
В Великобритании Нико финишировал вторым, в секунде впереди Ферстаппена. Но поскольку стюарды решили, что команда обошла запрет, пилот получил 10 штрафных секунд к своему результату и переместился на третье место в классификации.
Был ли шанс избежать штрафа?
На встрече со стюардами «Мерседес» пытался доказать, что проблемы с коробкой передач могли привести к сходу Росберга, и в таком случае пилоту можно было дать подсказку по устранению технической неисправности, однако ФИА осталась непреклонной: «Гонщик должен управлять болидом сам и без посторонней помощи».
Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Сравнивать пилотов прошлого столетия с нынешними, все равно, как утверждать, что летчики первых поршневых самолетов без проблем летали бы на современных реактивных.
https://www.youtube.com/watch?v=GLLDWnJEUfQ
Лауда был крут в свои годы, но времена изменились - спорт требует совсем других усилий от гонщиков (хотя я считаю, что если гонщикам оставить только таблички, на которых можно писать что угодно, то это будет лучше в плане зрелищности).