Олимпийские Игры и Формула-1. Что может быть общего?
Всем добрый вечер! С Вами Призраки Формулы-1, и сегодня мы отвлечёмся от обычных, может несколько рутинных статей, и в преддверии Олимпийских Игр в Бразилии (до которых осталось меньше месяца) рассмотрим, каким образом связаны некоторые пилоты Формулы-1 и данные соревнования.
Среди длинного списка пилотов из более чем восьмиста фамилий, нашлись восемь, которые приняли участие в Олимпийских играх: четверо в летних играх и четверо в зимних. Один из них даже является двухкратным чемпионом, и будет бороться в Рио за медали, но об этом чуть позднее.
Дабы предотвратить вопросы, почему здесь Сэра Джэки Стюарта, скажу сразу, что он не принимал участие в играх, хотя был очень близок к этому к Олимпиаде в Риме-60, но стал лишь третьим в национальном отборе по стендовой стрельбе.
Принц Бира (Бирабонгзе Банудей Банубанд): Парусный спорт: Мельбурн-56, Рим-60, Токио-64, Мюнхен-72.
Принц Сиама, старое название Тайланда, отличался не только голубой кровью, но и весьма неплохими успехами на спортивном поприще. За пять сезонов в Больших Призах он лишь трижды финишировал в топ-5 (а до 1960 года лишь лучшие пять пилотов по итогам гонок набирали очки), но во внезачётных этапах доказывал, что совсем не обделён скоростью, и даже одерживал победы в некоторых из них.
Но после ухода из Больших Призов он четыре раза выступил на Олимпийских Играх, в последний раз аж в 58 лет! Лучшим его результатом стало лишь двенадцатое место на играх в Мельбурне, но само участие Принца в соревнованиях такого масштаба говорит о его многогранности.
Альфонсо де Портаго (Альфо́нсо Анто́нио Висе́нте Эдуа́рдо А́нхель Блас Франси́ско де Бо́рха Кабе́са де Ва́ка и Ле́йтон): Бобслей: Кортина-д’Ампеццо-56.
Ещё один представитель "голубых кровей", на сей раз из Испании. Получивший прозвище "две машины" за феноменальное умение выводить из строя технику, Альфонсо тем не менее был чрезвычайно быстрым пилотом, не зря он выступал у самого Энцо Феррари! Он успел провести лишь пять гонок в Формуле-1, но отметился подиумом на Гран-При Великобритании 1956 года (в соавторстве с Питером Коллинзом).
В том же 1956 году он принял участие в Зимних Олимпийских Играх в бобслее, как в соревнованиях двоек, так и четвёрок. И если в четвёрках его команда стала лишь девятой, то в двойках он произвёл фурор, уступив швейцарцам, которые заняли третье место всего 0.14 секунды! Затем была бронза на ЧМ 1957 года в Санкт-Морице, и кто знает, смог бы он развить свой успех на следующих играх, но его жизнь оборвалась на легендарной гонке Милле Милья...
Роберто Мьерес: Парусный спорт: Рим-60.
Очень разносторонняя персона. В молодости он занимался греблей, парусным спортом, регби и теннисом. При помощи аргентинских властей получил возможность выступать в Европейских гонках, где добился определённых успехов, заняв восьмое место в 1955 году за Мазерати. Но в том же году он ушёл из формульных соревнований, хотя совсем с автоспортом не завязал.
Его роман с Олимпийскими Играми получился коротким. В 1960 году в Риме он участвовал в соревнованиях по парусному спорту, в одном классе с Принцом Бира, и обыграл его! Бира занял девятнадцатое место, против семнадцатого у аргентинца, и после этого на Олимпийских Играх его не было видно. Прожив ещё очень долгую жизнь, он скончался в январе 2012 года, в очень преклонном возрасте.
Робин Уиддоус: Бобслей: Инсбрук-64, Гренобль-68.
Далеко не самый известный пилот Формулы-1. Но и он отметился участием в двух мероприятиях. Единственны его Гран-При стал Сильверстоун-68, на котором он сошёл из-за проблем зажиганием на его Cooper T86B. На Олимпийских Играх его успехи также были скромными: 13 место в Инсбруке и 7 в Гренобыле.
Борис "Боб" Саид: Бобслей: Гренобль-68, Саппоро-72.
Также не самый известный пилот, отметившийся двумя соревнованиями. На Гран-При США 1959 года он сошёл на первом круге из-за аварии. А вот на играх в Гренобыле он соревновался с Уиддоусом, но его команда уступила британцам и показала лишь десятый результат. В Играх в Японии его эипаж четвёрок стал лишь 13, после чего он прекратил соревнования на Олимпийских Играх.
Бернандус "Бен" Пон: Стрельба: Мюнхен-72.
И снова единственное участие в Формуле-1. Но в отличие от двух предыдущих атлетов, Бен Пон раскрылся в длинных гонках, дважды выиграв 24 Часа Ле-Мана в 1961 и 1967 году в своём классе за Порше. За них же он выступил на домашнем Гран-При 1962 года, где сошёл после всего двух кругов. А в играх в Мюнхене он стал лишь 31 в соревнованиях по стрельбе.
Дивина Галика: Горнолыжный спорт: Инсбрук-64, Гренобль-68, Саппоро-72, Альбервиль-92.
До своей гоночной карьеры она была членом сборной Великобритании по горнолыжному спорту и трижды защищала честь "Юнион Джека", и весьма неплохо. На играх в Гренобыле она стала восьмой в гигантском слаломе, а через четыре года стала седьмой, уступив бронзовой медалистке лишь четыре десятых секунды!
Её роман с Формулой-1 оказался не самым удачным. В трёх попытках она так и ни разу не попала на старт гонки (один раз даже под тринадцатым номером), но в британской серии Shellsport, где пилоты участвовали на старых болидах Формулы-1 смогла даже приехать на второе место на этапе в голландском Зандвоорте в 1978 году, что, согласитесь, неплохой результат.
Но и этого ей оказалось мало! В 1992 году она вновь защищала Великобританию на Олимпийских Играх! Правда на этот раз это были внезачётные состязания на скорость, но ей в тот момент было уже 48 лет.
Алессандро "Алекс" Дзанарди: Велоспорт: Лондон-2012, Рио-2016.
Его знают все. Двухкратный чемпион серии CART, участник 44 Гран-При Формулы-1, чемпион Итальянского Супертуризма 2005 года, победитель гонок WTCC, двухкратный параолимпийский чемпион игр в Лондоне, и просто, Железный Человек! Страшная авария на немецком Лаузицринге евда не оборвала его жизнь, но после этого он стал раз за разом доказывать, что не сломался после такого и удивлял всех раз за разом.
После игр в Лондоне он вернулся в автогонки, где очень неплохо выступал в серии Blancpain Sprint Series за рулём специально адаптированного BMW Z4, за команду своего большого друга, Роберто Равальи. В прошлом году он принял участие вместе с Тимо Глоком и Бруно Спенглером в 24 Часах Спа! Он также выходил на старт в Ironman World Championship, став 19м в своей возрастной категории. В Рио он будет однозначно бороться за самые высокие позиции в состязаниях по велосипеду с ручным управлением, и предлагаю ему пожелать удачи!
С Вами был Никита Голосов, до новых встреч!