Ошерслебен'16. Шампанское с привкусом горечи
Две недели спустя безоговорочного триумфа на Лаузитцринге Мик Шумахер намеревался продолжить победную поступь в чемпионате. Да и трасса, принимавшая четвертый этап немецкого первенства, являлась для юного Шумахера одной из статистически удачных – здесь он одержал уже две победы, одна из которых – самая первая в карьере Мика.
Его главным соперником в чемпионате был и остается австралиец Джоуи Моусон, чье преимущество изрядно сократилось после уикенда на Лаузитцринге. Поэтому, и Шумахер, и Моусон подходили к четвертому этапу чемпионата, будучи максимально мотивированными, каждый желая уйти на месячный перерыв лидером общего зачета…
Свободные заезды
С самого начала уикенда дела у Шуми-младшего пошли не так, как планировали он и его команда: лишь седьмой результат в первой практике с отставанием от лидера Кима-Луи Шрамма в восемь десятых секунды.
Мало что изменилось во второй части свободных заездов. Мику катастрофически не хватало скорости, чтобы побороться за самые высокие строчки протокола – на этот раз он проиграл Моусону, показавшему быстрейшее время, семь десятых секунды, и занял десятую позицию.
В отличие от предыдущих этапов, на Ошерслебене были проведены целых 3 практики, по причине отмены квалификационной гонки. Третья часть свободных заездов прошла прямо перед первой гонкой, и Мик смог показать пятое время с отставанием от Яннеса Фитти в две десятых секунды.
Что касается напарников Шуми по команде, то они показали следующие результаты: Хуан-Мануэль Корреа – 15-й, 5-й и 8-й, Юри Випс – 11-й, 7-й и 13-й. Джоуи Моусон все время был быстрее Шумахера, ни разу не опустившись ниже второй строчки в протоколе, что наводило на не самые приятные мысли перед квалификацией…
Квалификация
В квалификации Мику, скажем так, повезло с условиями на трассе. В то время как первая подгруппа выявляла сильнейшего на сухом асфальте Ошерслебена (где быстрейшим стал австриец Томас Прайнинг), группе Шумахера предстояло сражаться с временем по залитому дождем гоночному полотну. В этих условиях Мик вместе с Симо Лааксоненом привезли ближайшему сопернику более полсекунды. Ну а сам Шуми оказался быстрее финна на какие-то три сотых секунды.
Этот результат принес Шумахеру старт со второго места в первых двух гонках. И если в заезде №1 впереди Мика будет Прайнинг, то во второй гонке первым в бой уйдет главный соперник немца – Джоуи Моусон.
В отличие от Шумахера, у его напарников квалификация вышла не такой, которую они ожидали после уверенно проведенных свободных заездов: Корреа будет стартовать седьмым и одиннадцатым, Випс – тринадцатым и двадцать четвертым.
Гонка №1
Главной задачей Мика в первой гонке (впрочем, как и во всем уикенде на Ошерслебене) было удержать позади себя Моусона. Австралиец был очень быстр на протяжении всего уикенда и представлял явную угрозу позициям Шумахера.
Но уже после старта Шуми немного осложнил себе задачу по сокращению отставания в чемпионате – Моусон лучше среагировал на сигналы светофора и вышел на вторую позицию. На контратаку у Мика попросту не осталось времени – в первом повороте малолетние крашеры снова устроили завал, и гонка была остановлена красным флагом.
Согласно правилам, Мику вернули второе место на старте, что было очень важно для юного немца в психологическом плане. Можно было начать все сначала и постараться не пустить Моусона вперед. Старт был дан следом за машиной безопасности, а уже на следующем круге она покинула трассу, давая пилотам полную свободу действий.
Джоуи намного лучше принял рестарт, и Мик с огромным трудом отбил атаку пилота Van Amersfoort Racing. На протяжении всего круга Моусон будто приклеенный следовал за Шумахером, норовя просунуть нос своего болида в каждое свободное пространство, оставленное немцем.
Лучше выйдя из последнего поворота и хорошо разогнавшись на прямой, австралиец запутал Мика ложным движением и в последний момент нырнул на внутренний радиус первого поворота. Отличный маневр, которым Джоуи вернул Мику должок за Лаузитцринг.
От всей этой борьбы больше всех выиграл идущий первым Томас Прайнинг, который уже смог создать себе комфортный задел над преследователями. Однако и он не мог почивать на лаврах, ведь до конца гонки было еще далеко, а Моусон уже начал постепенно сокращать отставание от лидера.
Пилоты обменивались лучшими кругами, однако австралиец все же был чуть быстрее и стабильнее. И за четыре с половиной минуты до конца гонки Моусон все же решился на обгон, по внешнему радиусу красиво опередив Прайнинга. А что же Шуми? После пропущенной атаки Моусона Мик так и не смог нащупать темп, позволяющий побороться за победу. Он был близок к паре лидеров, но до атаки на позиции Прайнинга дело так и не дошло. В таком порядке они и финишировали: Моусон-Прайнинг-Шумахер.
Хуан Мануэль Корреа закончил гонку на хорошей пятой позиции, а Юри Випс сошел с дистанции за два круга до финиша.
Шуми проиграл еще 10 очков Джоуи Моусону, хоть и поднялся на призовой пьедестал. На подиуме Мик не казался сильно расстроенным, ведь он прекрасно понимал, что все еще можно отыграть…
Гонка №2
Второй заезд на Ошерслебене прошел, на удивление, в очень спокойном режиме. Впервые за долгое время гонка не прерывалась выездом машины безопасности. Однако сам заезд, как это ни странно, все же получился довольно скучным, пусть и сохранявшим интригу до самого последнего поворота.
И Шумахер, и Моусон блестяще среагировали на стартовые светофоры. Хотя Шуми все же был чуть быстрее, австралиец грамотно занял внутренний радиус перед первым поворотом, сохранив первую позицию. Как выяснилось позже, до самого клетчатого флага…
Как и в первой гонке, Мик так и не смог ничего противопоставить Джоуи. Моусон контролировал отрыв в районе секунды-полторы, хотя было видно, насколько тяжело было это делать – лидирующая пара пилотов атаковала, не щадя ни себя, не технику. Ближе к концу заезда Шуми смог немного взвинтить свой темп, держась очень близко за Моусоном. Однако этого ему не хватило: на финише пару лидеров разделило чуть менее секунды…
Томас Прайнинг, как и в первой гонке, снова поднялся на призовой пьедестал. Хуан Мануэль Корреа финишировал девятым, у Юри Випса снова возникли проблемы – 21 место в итоговом протоколе.
И снова юный Шумахер не смог опередить своего бывшего напарника по команде. Разрыв в чемпионате достиг уже 20 очков…
Гонка №3
Понимая, что в третьей гонке Моусон стартует на две позиции ниже, Мик не стал откладывать дело в долгий ящик и уже в первом повороте отыграл два места, выйдя на шестую строчку. Затем последовала красивая борьба колесо в колесо с Майком Ортманном, из которой Шуми также вышел победителем.
По итогам первого круга Мик занимал пятую позицию, в то время как Моусон застрял на двенадцатой. Пока все складывалось в пользу Шуми-младшего. Более того, через несколько кругов Мик настиг Джонатана Абердайна, которого он без труда прошел в первом повороте. Но затем на трассе появилась машина безопасности, которая запустила собой цепь странных и непонятных событий, повлиявших в итоге на результаты гонки…
После того, как были убраны последствия вылета одного из пилотов, дирекция гонки запустила сообщение о том, что пейс-кар покинет трассу на ближайшем круге. Пилоты уже было начали разгон перед последним поворотом, но в конце пелотона неожиданно развернуло Оливера Содерстрема. К этому моменту Мик уже пошел в атаку на Лааксонена, но маршалы тут же вывесили желтые флаги, сделав маневр Шумахера нелегальным.
После того, как пилоты выехали на стартовую прямую, они к своему удивлению увидели так и не покинувший трассу пейс-кар. Все резко замедлились, что привело к хаосу: шедшие прямо за Миком Ортманн и Лааксонен столкнулись и замерли на прямой. Судьи были вынуждены остановить гонку красным флагом.
Уцелевшие болиды снова расставили на стартовой решетке. Шуми в итоге оказался на третьей позиции, что ввиду аварии и схода Моусона с дистанции давало Шумахеру отличный шанс разом отыграть все отставание в чемпионате. Но у судей были другие планы на пилота Prema Powerteam.
Как только машина безопасности, за которой был дан повторный старт, покинула трассу, Мика наказали штрафным проездом через пит-лейн за обгон под желтыми флагами. Гонка для немца была полностью разрушена, и в итоговом протоколе Шуми стал лишь 26-м…
Заезд в итоге выиграл Ким-Луи Шрамм, принесший первую победу команде Ральфа Шумахера. Вторым финишировал Леонард Хоогенбоом, а тройку призеров замкнул Хуан Мануэль Корреа. Юри Випс до финиша не добрался, пострадав в том пресловутом заторе на стартовой прямой. Ну а Джоуи Моусон допустил нетипичную для себя ошибку, сломав подвеску в столкновении с другим пилотом.
«Я очень разочарован случившимся в третьей гонке, и это в какой-то степени затмило гоночный уикенд на Ошерслебене. Два подиума в двух первых гонках – это неплохо, но сейчас я оставляю этот уикенд позади и постараюсь сконцентрироваться на следующих гонках» - подвел итоги Мик Шумахер.
Итоги
Итак, первая половина чемпионата подошла к концу, и наш промежуточный чемпион – Джоуи Моусон. Шумахер уступает ему 20 очков:
Джоуи Моусон – 202 очка
Мик Шумахер – 182
Ким-Луи Шрамм – 125
Майк Ортманн – 123
Яннес Фитти – 104
Неразбериха в третьей гонке, вкупе с ошибкой Мика, его команды и дирекции гонки, привела к тому, что трехочковое отставание вылилось в двадцатиочковое, которое будет очень непросто отыграть. С другой стороны, Шуми не так уж и сильно проигрывал Моусону по ходу уикенда (да и по ходу всего сезона), что дает нам надежду на завоевание заветного титула в конце года.
Немецкая Формула 4 отправляется на летние каникулы. Следующий этап пройдет на австрийской трассе «Ред Булл Ринг» 22-24 июля. Но сам Шуми-младший будет занят подготовкой к четвертому этапу итальянской Ф4, который примет автодром «Муджелло» 15-17 июля.
Ну а мы с вами встретимся уже на следующей неделе, где подведем итоги первой половины сезона 2016 года и поразмышляем о будущем Мика Шумахера в автоспорте. Оставайтесь на связи!
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.