Лаузитцринг'16. Быстрее, выше, сильнее!
После месячного перерыва караван участников немецкой Формулы 4 пожаловал на автодром «Лаузитцринг» близ Берлина, где прошел третий этап этого молодежного первенства. После не самого удачного уикенда на Заксенринге Мик Шумахер отставал от лидера общего зачета Джоуи Моусона на 35 очков, и дабы продолжить борьбу за чемпионский титул Шуми-младший должен был непременно опережать австралийца во всех трех гонках уикенда.
С Лаузитцрингом у Мика Шумахера были непростые отношения. В прошлом году его не допустили к старту первой гонки, а в двух других он так и не смог заработать очков. Посмотрим, сможет ли юный немец изменить не самую лучшую для себя статистику на этом непростом автодроме…
Свободные заезды
Уже с первых минут гоночного уикенда на Лаузитцринге Шуми-младший показал, что прошлогодние проблемы уже далеко позади. В практике ему удалось накатать немалое количество кругов, быстрейший из которых позволил ему занять третье место в итоговой классификации, уступив лидеру Яннесу Фитти всего восемь сотых секунды.
Вообще, результаты свободных заездов были как никогда плотными: первая десятка уместилась в полусекунде. Главный соперник Шумахера Джоуи Моусон расположился прямо за Миком, а напарники немца по команде показали следующие результаты: Юри Випс стал одиннадцатым, а Хуан Мануэль Корреа показал лишь двадцать седьмое время.
Квалификация
Если в свободных заездах пара пилотов все же была чуть быстрее Шумахера, то в решающий момент в квалификации Мик взял бразды правления в свои руки и опередил ближайшего соперника в своей подгруппе на две десятых секунды, а быстрейшего пилота другой квалификационной подгруппы – почти на полсекунды!
Это время, а также второй быстрейший круг позволили юному Шумахеру впервые в карьере завоевать двойную поул-позицию (в первых двух гонках он уйдет в бой с первого места). Что касается Моусона, то для австралийца квалификация прошла явное не по его сценарию: в первых двух заездах он будет стартовать восьмым и вторым соответственно. Напарники Мика уйдут в бой со следующих позиций: Корреа – 17-й и 15-й, Випс – 7-й и 9-й.
«Я очень доволен сегодняшним результатом, т.к. наш план сработал просто блестяще. Две поул-позиции! Лучше и быть не может! Огромное спасибо моей команде. Сейчас мы должны полностью сосредоточиться на завтрашних гонках» - не скрывал своей радости по итогам квалификации Шуми-младший.
Гонка №1
Старт с поула в такой серии, как Формула 4 дает огромное преимущество перед остальными соперниками: очень велики шансы не угодить в какой-нибудь завал на первом круге…
Шуми отлично принял старт, не дав преследователям ни единого шанса. Немного проспавший зеленые сигналы светофора Ками Лалиберте по итогам первой связки поворотов все же сохранил свою вторую позицию и пристроился за болидом №29 команды Prema. Но до реальных атак дело так и не дошло: гонка была остановлена красными флагами из-за большого завала в середине пелотона (исполненного в лучших традициях NASCAR).
Т.к. основной гоночной серией в этот уикенд был DTM, время проведения гонок поддержки было строго расписано. Именно поэтому (на мой взгляд) организаторы, остановив гонку, не остановили время самой гонки, которое неумолимо уменьшалось, убивая надежду на проведение полноценного гоночного заезда.
Целых 15 минут (а это, между прочим, половина заезда) маршалы убирали последствия стартового завала. И лишь за 9 минут до конца пейс-кар, возивший пелотон после снятия красных флагов, ушел в боксы, дав, наконец, пилотам заниматься их любимым делом.
Мик в очередной раз в этом сезоне отлично провел рестарт (не будем вспоминать вторую гонку на Заксенринге, то было скорее исключением из правил), снова оставив Лалиберте ни с чем. Пока канадец был занят обороной своей второй позиции, Шуми немного отъехал от бывшего напарника по Van Amersfoort Racing, комфортно держа отрыв в районе полутора-двух секунд. Этого задела, а также времени гонки, которого практически не осталось, хватило Шумахеру для того, чтобы оформить вторую победу в сезоне немецкой Ф4. Лалиберте так и финишировал вторым, а Томас Прайнинг замкнул тройку сильнейших.
Для Джоуи Моусона гонка не сложилась: австралиец финишировал лишь шестым, уступив в итоге целых17 очков Шумахеру. Если говорить о партнерах Шуми по команде Prema, то Випс финишировал на седьмой позиции, а Корреа занял итоговое двенадцатое место.
«Гонка получилась короткой, но, тем не менее, это отличное начало уикенда, с двумя поулами и победой» - сказал Мик после финиша гонки, добавив: «Сегодня это лучшая мотивация для всех нас».
Гонка №2
Во второй гонке Мик снова стартовал с поула, однако рядом с ним находился уже не Лалиберте, а грозный Джоуи Моусон, который был полон решимости отыграться после невыразительного выступления в первом заезде.
Оба претендента на титул стартовали одинаково хорошо, но Мик успел закрыть внутренний радиус первого поворота, и австралийцу ничего не оставалось делать, как пристроиться следом за Шуми-младшим.
Однако, как и в предыдущей гонке, нам так и не удалось насладиться борьбой за лидерство: в первом повороте кто-то снова не поделил траекторию. На трассу выехала машина безопасности, которая нейтрализовала добрую четверть гоночного заезда.
На рестарте Шуми вновь был лучшим, но и Джоуи не сдавался, не отпуская Шумахера более, чем на секунду. Напряжение между лидерами нарастало, но вновь в ход гонки вмешался выезд пейс-кара – это снова был инцидент в первом повороте…
Но на этот раз машина безопасности провела на трассе меньше времени, чем обычно, однако, пилотам это не сильно помогло – как говорят в американских гонках: «желтые флаги притягивают желтые флаги». Так случилось и на этот раз. Не успели пилоты провести рестарт, как на трассе произошло очередное столкновение, и на истосковавшееся по настоящим гонкам полотно Лаузитцринга вновь выехала машина безопасности.
Что решили делать организаторы дальше, лично мне не совсем понятно. Сначала пейс-кар возил за собой пелотон в районе 10 минут, а за 3 минуты до конца заезда были вывешены красные флаги, и гонка была остановлена. Несмотря на минимум борьбы, Мик Шумахер отлично справился со своей работой (не провалив ни одного рестарта) и записал на свой счет вторую победу подряд, отыграв у Моусона еще 7 важных очков в чемпионате.
Джоуи в итоге остался вторым, из-за пейс-каров так и не подобравшись к Шумахеру на дистанцию атаки. Третью ступеньку на подиуме занял немец Яннес Фитти. Хуан Мануэль Корреа финишировал девятым, а Юри Випс закончил гонку на одиннадцатой позиции.
«После двух побед в двух гонках, очевидно, что ты не можешь желать большего, так что, я очень рад этому. Но все-таки я бы хотел больше времени проводить в гоночном режиме» - сказал Шуми-младший по окончании гонки.
Гонка №3
Победа в первой гонке уикенда отправляла Мика Шумахера на десятое место на старте заключительного заезда на Лаузитцринге, что не обещало легкой жизни юному немцу. К тому же, перед стартом гонки прошел дождь, и трасса все еще оставалась мокрой, что привело к старту следом за машиной безопасности.
Лишь спустя 7 минут дирекция гонки сочла нужным все-таки дать пилотам выявить сильнейшего непосредственно в гоночных условиях. Не дожидаясь первого поворота, Мик уже был девятым, а затем пошел в атаку на Ками Лалиберте, однако, канадец отбил этот выпад Шуми-младшего. Немного потеряв темп, Мик пропускает Хуана Мануэля Корреа, но затем тут же его контратакует и устремляется в погоню за Лалиберте.
Моментально догнав канадца, Мик проходит своего бывшего напарника в первой связке поворотов. На еще довольно мокрой трассе Шумахер очень быстр (никого не напоминает?). Воспользовавшись борьбой впереди идущих пилотов, Мик за один круг отыгрывает еще 3 позиции и перемещается на пятое место.
Окрыленный успехами в предыдущих двух гонках, Шуми буквально летит по трассе, выжимая максимум из своих дождевых покрышек. Эта напористость и агрессивность едва не стоила ему гонки, когда он пошел в атаку на Юри Випса. Максимально поздно оттянув свое торможение, Шумахер едва не теряет болид, с трудом отлавливая его из заноса, но сохраняя место впереди напарника.
Формула 4 не была бы таковой, если бы на трассе снова не появилась машина безопасности. Это дало пилотам возможность остудить не только свои изрядно потрепанные дождевые шины, но и самих себя. А Мик Шумахер, оказавшись на рестарте прямо позади Джоуи Моусона, был намерен снова опередить австралийца в очной борьбе…
Рестарт снова удался сыну «Красного Барона», но Моусон отбил атаку Мика в первом повороте, сохранив третью позицию. Шуми продолжил наседать на Джоуи, и когда тот немного ошибся при входе в очередной поворот, Мик нырнул на внутренний радиус и прошел своего главного соперника в чемпионате. Следующей целью Шумахера должен был стать Ким-Луи Шрамм, однако планам Мика не суждено было сбыться – яростно атакуя на уже порядком изношенных шинах, он допускает ошибку, отправляя свой болид в неуправляемый занос.
Казалось, что потеряна всего одна позиция, и еще можно все наверстать. Но, к сожалению, цена этого разворота оказалась чуть больше: покрышки были повреждены, да и быстро подсыхающий асфальт Лаузитцринга делал свое дело – Мик с трудом добрался до финиша на шестом месте, на последнем круге опередив бразильца Фелипе Друговича.
Выиграл же гонку дебютант Фабио Шерер, на старте поставивший себе слики и буквально пронзивший всю первую десятку на последних кругах. Яннес Фитти закончил гонку вторым, а третьим финишировал Майк Ортманн. Моусон в итоге финишировал лишь двадцать третьим (из-за замены поврежденного переднего антикрыла). Корреа закончил заезд одиннадцатым, Випс – двадцать вторым.
«В целом, для меня это был очень хороший уикенд, т.к. я смог сократить свое отставание в чемпионате благодаря двум победам и шестому месту в третьей гонке. Сегодня были непростые условия, и трек подсыхал очень быстро. Так или иначе, мы с нетерпением ждем следующего гоночного уикенда» - подвел итоги Лаузитцринга Мик Шумахер.
Итоги
Подведем итоги и мы. Практически безошибочный пилотаж Шуми-младшего на непростом кольце близ Берлина позволил ему вплотную подобраться к Моусону в общем зачете чемпионата:
Джоуи Моусон – 152 очка
Мик Шумахер – 149
Майк Ортманн – 100
Яннес Фитти – 98
Ким-Луи Шрамм – 95
Всего 3 очка разделяет двух лидеров первенства. Кто-то может сказать, что без пейс-каров Мик не добыл бы победный дубль. Но давайте взглянем правде в глаза: Шуми был быстрейшим практически на протяжении всего гоночного уикенда, в отличие от того же Моусона, который, к моему удивлению, провел очень невыразительный уикенд.
Однако не стоит расслабляться и надеяться на повторение ошибок австралийца. Уже в Ошерслебене, на четвертом этапе чемпионата, Джоуи, я уверен, снова будет очень быстр. Как и Мик Шумахер, естественно. Все мы помним, на какой трассе он одержал свою первую победу в формулах…
Ну а мы с вами встретимся после уикенда на Ошерслебене, который пройдет 17-19 июня, где подведем итоги очередной главы о борьбе за чемпионский титул.
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.
Шумахеру младшему - 18-ый.
Сколько им еще до Формулы 1 по ступеням разрабатываемой ФИА системы шагать?
Шумахер сейчас и там на 2 месте.
Правда отставание там 40 очков.
По бизнес-плану Сабины Кем Мику Шумахеру в этом году надо обязательно и в итальянской и в немецкой сериях F4 сезон на первом месте завершить.
По поводу итальянки: если бы не пропуск этапа в Адрии из-за тестов в немецкой Ф4 - расклад в чемпионате был бы другой. И я думаю, что приоритетной является немка: конкуренция выше, а значит, и победа в ней будет цениться больше. Посмотрим, еще полсезона впереди...