4 мин.

Bugatti T251. Несостоявшееся возвращение Легенды

Всем привет. Да-да,мы вернулись после вынужденной годичной паузы!

С Вами снова Никита Голосов, и сегодня повествование пойдет про французскую довоенную легенду, точнее про один из болидов Бугатти, с которым компания попыталась вернуться в Большие Призы, но потерпела сокрушительный провал.

Бугатти

После смерти Этторо Бугатти празды правления компанией перешли его сыну, Роланду. Тот, едва дела компании пошли на лад (или по крайней мере так казалось), вместе с главным механиком, Пьером Марко, решились построить болид, который смог бы принимать участие как в кольцевых автогонках, так и в гонках на выносливость. Но разработкой данного прототипа занялись не они ... 

Бугатти

Джоакимо Коломбо был призван вернуть компанию на Олимп автоспорта, благо за его плечами был опыт весьма успешных Alfa Romeo 159 и Maserati 250F. Почему он решил отойти от проверенных решений и попробовать что-то новое, исходя из достаточно бедственного положения компании, непонятно. Но то, что увидели пилоты на Гран-При Франции 1956 года поразило немало людей.

Бугатти

Восьмицилиндровый рядный двигатель распологался на трубчатой раме поперечно! На бумаге, это давало отличные 275 лошадиных сил при 9500 оборотах двигателя. Вдобавок, такая компоновка двигателя давала возможность настраивать его мощность под разные трассы.

Бугатти

 

Топливные баки перенесли в боковые понтоны. Что-то похожее было реализовано у Lancia D50 годом ранее, но из-за нестандартного расположения двигателя облик машины казался весьма громоздким.

Бугатти

На этап во Франции команда привезла целых два прототипа, разница между которыми была видна невооруженным глазом. Но за руль сел лишь один пилот. 

Бугатти

Великоопытный француз Морис Тринтиньян должен был вести в бой детище Коломбо. Победитель Гран-При Монако 1955 года по ходу первых же тренировок испытал все трудности управления данным болидом. 

Бугатти

Крайняя нехватка мощности и сцепления в поворотах привела к печальным результатам. 18 результат из 20 участников, впереди двух Андре, Пилетта и Симона, в 18 секундах были сокрушительным провалом. К чести француза, тот не стал опускать руки и повёл беспомощный болид в бой на глазах у домашней публики.

Бугатти

На старте он смог даже выбраться на тринадцатое место, но в этот день госпожа Удача улыбнулась Морису лишь в этот момент. После 18 кругов Тринтиньян зарулил в боксы со сломанным креплением педали газа, и на этом печальном моменте история Бугатти в Формуле-1, да и в мировых автогонках подошла к концу.

Бугатти

Дальше были годы безденежья, поглощение Hispano-Suiza в 1963 году и в конце концов покупка компании Фольксвагеном в 1998, но к даннойистории это уже не имеет значение. К слову, прототипы T251 на данный день являются частью Музея автомобилей братьев Шлюмпф в Мюлузе.

С вами был Никита Голосов, до новых встреч.

P.S.: На закуску, немного фото с музея.

Бугатти
Бугатти
Бугатти