3 мин.

«Решение уже принято – Ферстаппен займет место Квята». Джеймс Аллен – о ситуации в «Ред Булл»

Карьера Квята в опасности, утверждает британский эксперт и обозреватель Джеймс Аллен.

alt

Квят перешел в основную команду «Ред Булл» всего после одного сезона в «Торо Россо» – продемонстрировав несколько многообещающих выступлений, – в свете того, что в конце сезона-2014 Феттель решил покинуть корабль. В то время источники в «Торо Россо» заявляли, что Даниил слишком рано перешел в «Ред Булл» – в то время россиянин считался еще неограненным алмазом. Несмотря на скорость, Квят был далек от того, чтобы считаться полностью сформировавшимся гонщиком.

«Ред Булл» всегда придерживался подхода «плыви или утони», и все гонщики из их системы это прекрасно понимают.

В прошлом году сезон получился тяжелым и для Квята, и для Риккардо – проблемы с надежностью техники и нехватка мощности двигателя постоянно сдерживали команду. Даниил заработал больше очков, но оба пилота неоднократно сходили с дистанции , находясь на высоких позициях, и лишились огромного количества очков из-за ненадежности техники.

Риккардо трижды выигрывал Гран-при «Формулы-1» и уже зарекомендовал себя в качестве одного из лучших пилотов чемпионата. В этом сезоне Квята сравнивают именно с австралийцем, хотя именно энергичное выступление россиянина на Гран-при Китая принесло команде первый подиум в этом сезоне.

alt

Однако реальность такова, что по окончании сезона руководство «Ред Булл» будет продвигать в основной состав Макса Ферстаппена, и голландец, скорее всего, оккупирует именно место Квята. Это стало ясно уже на старте сезона. Источники сообщают, что решение уже принято.

У Риккардо есть контракт с «Ред Булл», и хотя он является главным претендентом на место Кими Райкконена в «Феррари», их история прошлых взаимоотношений с Феттелем предполагает, что такой переход дестабилизирует состояние нынешнего первого номера команды, а Скудерия не захочет этого делать.

Ферстаппен очень молод и у него еще будет очень много времени, чтобы перейти в «Феррари» на более поздней стадии своей карьеры. В его лучших интересах будет перейти в «Ред Булл» в следующем году, чтобы начать бороться за самые высокие места. Он уже доказал, что более чем способен на это. А провести такой переход также будет в интересах «Ред Булл».

Он более способный пилот, чем Квят, и обладает более высоким потенциалом.

Квят совсем не глуп, он прекрасно умеет читать между строк, но он очень эмоционален. Именно эмоции взяли над ним верх вчера, когда он пытался громко заявить о себе в «Матушке России» на глазах у своей семьи и лидеров государства.

alt

Квят выглядит не слишком уверенно на протяжении всего сезона, как на трассе, так и вне ее, и сейчас его цель, без всякого сомнения, заключается в том, чтобы показать другим командам, что он способен стать топ-гонщиком. В конце сезона на рынке пилотов произойдет множество перемен, поскольку не ясно, продолжат ли выступать Райкконен, Масса и Баттон. Это может запустить цепную реакцию и привести ко многим изменениям в составах команд. Не стоит забывать и о том, что два места в кокпите болидов заводской команды будет предлагать «Рено». Учитывая все это, у качественного гонщика с четырехлетним стажем есть все шансы хорошо себя зарекомендовать.

Опыт всегда очень сильно ценится в условиях, когда «Формула-1» готовится к серьезным изменениям регламента.

Вчерашний инцидент не стоил Квяту места в «Ред Булл» – почти наверняка оно уже было потеряно ранее. Также крайне маловероятно, что случившееся будет стоить Даниилу будущего в «Формуле-1», поскольку до августа/сентября – когда команды принимают решение по составу пилотов на следующий сезон – у Квята будет еще много возможностей показать то, на что он способен.

Квят все еще может спасти свою карьеру, но он должен извлечь урок из случившегося вчера, показать это остальным, при этом не теряя агрессивного подхода. Для него оставшаяся часть сезона станет прогулкой по канату. Но при этом еще ничего не кончено.

Источник – блог Джеймса Аллена

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson