Ошерслебен'16. Дежавю
После великолепного результата, добытого на итальянской трассе в Мизано, Мику Шумахеру предстояло стартовать в немецком чемпионате Формулы 4. Первый этап данного первенства принимал автодром в Ошерслебене, с которым у Шуми-младшего была приятная история взаимоотношений: именно на этом треке год назад он одержал свою первую победу в гонках с открытыми колесами. И, естественно, после триумфа в Мизано Мик хотел открыть счет победам и на немецкой земле…
Свободные заезды
Первая часть свободных заездов проходила в тяжелейших условиях: над трассой в Ошерслебене шел сильный дождь. Многие пилоты ошибались на мокрой трассе, в связи с чем сессия неоднократно прерывалась красными флагами. Мик Шумахер сумел проехать несколько установочных кругов, но времени так и не показал, как и еще 16 пилотов.
Во второй практике погода чуть улучшилась, хотя гонщикам все еще предстояло сражаться с мокрым немецким асфальтом. Несмотря на это, сессия прошла в боевом режиме, и Шумахер поставил лучшее время дня, опередив ближайшего соперника на три десятых секунды. Партнеры по команде Prema Хуан Мануэль Корреа и Юри Випс расположились на 3 и 11 строчках протокола соответственно.
Квалификация
По сравнению с прошлым годом, квалификационный формат претерпел некоторые изменения. Лишь 22 первых пилота по итогам квалификации (по 11 из каждой группы) гарантируют себе место на стартовой решетке, соответствующее результатам квалификации. Остальные места на старте определяет квалификационная гонка, в которой участвуют менее быстрые гонщики.
К счастью, в отличие от прошлого года, в нынешнем сезоне Шуми нашел свой темп в квалификации (что наглядно показал уикенд в Мизано). Однако до первой строчки в своей подгруппе Мику не хватило чуть более полсекунды. Выиграл же сессию бывший партнер Шумахера по Van Amersfoort Джоуи Моусон.
По результатам двух своих быстрейших кругов Мик занял пятое и девятое места на старте первого и второго заездов соответственно. Напарники Шуми расположились следующим образом: Корреа оба раза будет стартовать седьмым, а Випс два раза уйдет в бой с четвертого места. Несмотря на то, что в целом Мик проиграл своим напарникам в квалификации, на гонку у Шуми-младшего были совсем другие планы…
Гонка №1
Первая гонка уикенда проходила в непростых погодных условиях. Буквально за минуту до старта пошел дождь, и дирекция гонки перенесла старт. У пилотов была возможность переобуться из сликов в дождевую резину, и многие не преминули этим воспользоваться. Однако остались и те, кто верил, что трасса быстро подсохнет, и слики будут более подходящими для данных условий (что в итоге оказалось неверным решением).
Старт дали за пейс-каром, который добрые 5 минут возил пелотон за собой. Уйдя в гонку с пятой позиции, Мик Шумахер не стал откладывать дело в долгий ящик и уже в первом повороте прошел Юри Випса. Через пару кругов Шуми настиг Яннеса Фитти пошел было в атаку, но на выходе из первого поворота болид Мика повело на мокрой трассе и он пропустил на четвертую строчку Моритца Мюллера-Крепона. Пришлось прорываться обратно…
Немецкая Формула 4 не была бы таковой, если бы не постоянные выезды машины безопасности. Так случилось и на этот раз. После очередного вылета на трассе появился пейс-кар, который снова «съел» большое количество времени гонки. Зато Мик снова вплотную приблизился к соперникам, что давало ему шансы на заветный подиум.
Спустя несколько кругов после рестарта Шуми настиг Мюллера-Крепона, и запутав того ложными движениями, красивым маневром вернул себе утраченную четвертую позицию. На пути к пьедесталу оставалось опередить Яннеса Фитти. Однако все планы Шумахера спутала вновь появившаяся на трассе машина безопасности, которая «убила» еще 7 минут гоночного времени. На решающую атаку у Шуми-младшего оставались лишь 2 круга.
Сразу же после рестарта Мик упорно начал наседать на Фитти, вынуждая своего соотечественника совершить ошибку. Шумахер очень рисковал (что явно беспокоило его менеджера Сабину Кем, которая с тревогой ожидала развязки), атакую мокрые поребрики и рискуя вылетом с трассы. Но Фитти очень грамотно оборонялся, так и не пустив Шумахера на подиум: Шуми остался четвертым.
Выиграл же гонку обладатель поула Джоуи Моусон, вторым финишировал немец Ким-Луи Шрамм из команды Ральфа Шумахера. У напарников Мика по команде, которые на старте были расположены лучше, гонка не задалась: Випс замкнул первую десятку, Корреа до финиша не добрался.
Гонка №2
Вторая гонка уикенда также стартовала за пейс-каром: на трассе еще оставались мокрые участки. На рестарте Шуми среагировал просто блестяще: еще до линии старта-финиша он вышел на восьмую позицию, а после атаки в затяжном втором повороте стал седьмым.
Однако радость юного немца была недолгой: на первом круге в тяжелую аварию попали Янник Брандт и Луи Гашо – гонка была остановлена красными флагами. К счастью, с пилотами все было в порядке, но гонку решили проводить с самого начала, аннулировав результаты первого круга. Мику Шумахеру пришлось вернуться на свою девятую стартовую позицию.
Время гонки было сокращено до 20 минут, и пилоты снова отправились «в бой» за машиной безопасности. К сожалению, на рестарте Мику не удалось провернуть тот же трюк, но буквально через круг ему помогли Мюллер-Крепон и пилотесса София Флёш, которые столкнулись между собой, и напарники Шуми Випс и Корреа, которые замешкались, объезжая эту аварию. Шумахер проскочил мимо и вышел на пятую позицию.
После рестарта перед Миком стояла непростая задача: на четвертом месте шел Яннес Фитти, который не пустил Шуми-младшего на подиум в первой гонке. Видимо, немец извлек уроки из вчерашнего поражения и уже в первом повороте после рестарта по внешнему радиусу опередил своего обидчика. До подиума оставалось восемь минут и Майк Ортманн, который был одним из двух человек, опередивших Шумахера в зачете новичков в прошлом году.
Как и в первом заезде, Мик приложил максимум усилий для того, чтобы попасть на подиум, но так и не смог подобраться к Ортманну на расстояние атаки: Майк был чуточку быстрее. Выиграл же гонку снова Джоуи Моусон, который опередил все-того же Кима-Луи Шрамма. Хуан-Мануэль Корреа финишировал шестым, Юри Випс до финиша не добрался.
Гонка №3
После относительных неудач в первых двух гонках, Мик Шумахер горел желанием отыграться, и это ему предстояло сделать с шестой позиции на стартовой решетке. Уже на старте Шуми отыграл одну позицию и был готов атаковать дальше, но на трассе из-за завала в первом повороте появилась машина безопасности.
На этот раз уборка трека заняла почти 15 минут, что явно не добавляло оптимизма пилотам. И сразу же после отмашки зеленого флага Шуми бросился в атаку на Томаса Прайнинга, выйдя на четвертое место. А еще спустя некоторое время очередной жертвой Шумахера стал Йоб ван Уйтерт.
Далее события начали развиваться стремительно. Стартовавший с поула Юри Випс был наказан на фальстарт и должен был проехать по пит-лейну. Как только эстонец отправился в боксы, Мик бросился в атаку на Софию Флёш, опередив ее в первом повороте засчет более позднего торможения. Шумахер впервые со свободных заездов стал лидером.
Тем временем, победитель первых двух гонок Моусон прорывался со своей десятой позиции, стремительно нагоняя пару Флёш - ван Уйтерт. Благодаря более высокому темпу, Шуми-младшему удалось создать небольшой отрыв перед преследователями, что сослужило ему хорошую службу в конце гонки.
Пока Шумахер спокойно лидировал, Моусон так же спокойно расправился с ван Уйтертом и Флёш. За 5 минут до конца гонки преимущество Мика над Джоуи составляло 2,7 секунды. Повторялась ситуация прошлого года, когда Шуми также лидировал, а Моусон его догонял. И, как и в прошлом году, Мику удалось победить, опередив австралийца на 1,3 секунды.
Компанию двум бывшим партнерам по команде составил Томас Прайнинг (который и год назад был на подиуме с Шумахером и Моусоном). Австриец воспользовался столкновением на последнем круге между ван Уйтертом и Флёш. Для напарников Шумахера третий заезд стал настоящим кошмаром: Корреа финишировал двадцатым, Випс после своего штрафа – двадцать пятым.
«Победа в финальной гонке стала прекрасным завершением не очень идеального уик-энда. Я очень доволен, что смог выиграть с шестого места на стартовой решетке, и я хочу поблагодарить свою команду за предоставленную машину и огромную поддержку» - подвел итоги уикенда Шуми-младший.
Итоги
Как и сказал Мик, уикенд не был идеальным. Возможно, и он сам, и его команда надеялись на большее, учитывая отличные гонки в Мизано. Однако итальянский чемпионат (на мой скромный взгляд) уступает немецкому по составу пилотов, поэтому результаты этапа в Ошерслебене можно расценивать, как удовлетворительные.
Особенно порадовали обгоны Мика и его отличная реакция на рестартах. Скорость у Шуми-младшего есть, а значит, и победы в еще большем количестве придут. А там и за титул побороться можно (и нужно). Тем более, в чемпионате Мик уступает лишь Моусону:
Джоуи Моусон – 68 очков
Мик Шумахер – 49 очков
Ким-Луи Шрамм – 44 очка
Яннес Фитти – 31 очко
Томас Прайнинг – 23 очка
Так что, вся борьба в немецком чемпионате еще впереди. И продолжиться она уже менее чем через две недели. Второй этап первенства примет у себя автодром «Заксенринг» в период с 29 апреля по 1 мая. Борьба нас ожидает жаркая!
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.