На практиках «Формулы-1» в Китае лопаются шины. Что происходит?
Краткое объяснение происшествий с Массой и Магнуссеном.
Три инцидента
Первая тренировка перед Гран-при Китая прошла с несколькими остановками сессии – источниками появления красных флагов становились Фелипе Масса («Уильямс») и Кевин Магнуссен («Рено»). Оба гонщика были вынуждены возвращаться в боксы на поврежденной технике – из-за разрушения покрышек «Пирелли».
Первый инцидент с Массой
Вторая проблема с шинами Массы
Магнуссен возвращается в боксы на трех колесах
Что произошло с Массой?
Шинный поставщик, компания «Пирелли», быстро отвергла предположения о плохом качестве покрышек – инцидент с Массой не был следствием прокола.
Изначально предполагалось, что разрушение шины на болиде «Уильямса» стало следствием ее трения об один из элементов шасси, но позже команда выяснила, что причина – в разрушении обода.
«Что-то задевало колесо», – рассказал Масса. – «Нам нужно разобраться. Сначала мы вообще не поняли, из-за чего произошел первый инцидент. Мы просто осмотрели машину и выехали на трассу еще раз. Но вновь приключилась такая же история, и пока мы не знаем, из-за чего именно».
Если дело не шинах, то почему пострадал Магнуссен?
После двух происшествий с Массой на трассе осталось много мелких деталей, которые маршалы не заметили и не убрали, поэтому поначалу наиболее вероятной выглядела версия, что Кевин наехал на один из этих обломков, который повредил шину и привел к ее разрушению. Однако позже в «Рено» выяснили, что сначала произошло разрушение подвески, которое повлекло за собой и уничтожение шины.
Почему возникли проблемы только с задними левыми покрышками?
«Пирелли» совместно с командами долго расследовала обе аварии. Шанхайский трек из-за затяжных первого и тринадцатого поворотов серьезно нагружает левые покрышки (особенно задние), что требует правильного угла схода/развала колес, а жесткие торможения приводят к мощному износу других компонентов.
Происшествие с Магнуссеном можно объяснить особенностью трека, а в случае с Массой причина оказалась в тормозных дисках, которые привели к разрушению обода колеса. В перерыве команда выяснила в чем дело и поменяла настройки машины – в итоге вторая практика для «Уильямса» прошла без происшествий.