«Феррари» уступает «Мерседесу» 0,2 секунды». Скорость команд «Формулы-1» на тестах
Экс-пилот «Формулы-1» Карун Чандок разбирается в расстановке сил перед стартом сезона.
Тесты приближаются к завершению и все больше команд начинают в полной мере раскрывать потенциал новых болидов. Новинки установлены, настройки доработаны, шины протестированы как на короткой, так и на длинной дистанции. Сезон в Мельбурне начнется уже через две недели, так что команды не могут позволить себе терять время.
Я провел день, внимательно наблюдая за поведением машин, расположившись совсем рядом с трассой, а также побродил по паддоку, стараясь выяснить, что же именно происходит за кулисами команд. Для меня расстановка сил в пелотоне уже приобретает четкие очертания – конюшни можно разделить на четыре основные группы.
«Отлично»
«Мерседес» вновь демонстрирует класс. У команды просто есть все что нужно – как было и в последние два года. Машина прекрасно останавливается, здорово ускоряется, обладает хорошим сцеплением с трассой, а также очень неплохой стабильностью на торможениях.
Вероятно, наиболее сильной стороной болида является его эффективность при смене направления движения на высоких скоростях. В первом, втором и третьем поворотах нос «Мерседеса» ведет себя так, как этого хотят пилоты, а задняя часть машины прекрасно держит трассу. Поведение техники в быстрых и среднескоростных поворотах при смене направления движения действительно впечатляет.
При этом «Мерседес» отличается потрясающей надежностью. К концу тестов, похоже, команда сможет проехать дистанцию, которую обычно проезжает в течение сезона. К концу первых предсезонных тестов W07 проехал дистанцию, равную 11 Гран-при. Это пугает!
Вероятно, это говорит о том, что у «Мерседеса» есть запас скорости. И хотя ранее на этой неделе Росберг проехал свой круг за 1.23,0, используя шины «софт», можно предположить, что истинные возможности в квалификационном режиме команда еще не показала – двигатель на полную мощность еще не включался.
Следом в расстановке сил расположилась «Феррари» – это предельно ясно. В борьбе за второе место у команды абсолютно точно есть преимущество над «Уильямсом» и «Ред Булл». Новая машина Скудерии определенно стала шагом вперед по сравнению с прошлым годом. Я прекрасно помню, как год назад наблюдал за поведением болидов в тех же самых поворотах, и на входе передняя часть шасси не была столь отзывчива, как в этом году. То же можно сказать и о поведении при смене направления движения.
Прогресс «Феррари» в данных областях действительно впечатляет. Несмотря на все обновления прошлогодней машины, базовые характеристики по большому счету так и не менялись. Этот же год команда очевидно начинает на более высоком уровне.
В интернете можно было прочесть множество слухов о ненадежности нового двигателя «Феррари», но команда проехала 150 кругов в среду, еще 136 кругов в четверг и успешно завершила полноценную симуляцию гонки. Возможно, «Феррари» действительно не соответствует «Мерседесу» с точки зрения надежности техники, но в болиде многое изменилось, и я не думаю, что проблемы, с которыми команда столкнулась на тестах, на самом деле вызывают у Скудерии серьезное беспокойство.
Что касается скорости, то вы можете сказать, что Райкконен и Росберг оба показали результат 1.23,0 на шинах «софт», но Нико сделал это в первый день тестов, в то время как Кими на третий день, а значит на стороне Райкконена, вероятно, было улучшенное состояние трека.
Мы также не знаем, в каких режимах работали двигатели на болидах команд, поэтому в данном случае можно обратиться к истории, вспомнив, что в данном отношении «Мерседес» больше склонен прибавлять в скорости с началом сезона.
Учитывая все эти факторы, можно предположить, что в среднем «Феррари» уступает «Мерседесу» 0,2-0,3 секунды на круге. На одних трассах команды будут равны, на других «Феррари», вероятно, будет проигрывать около полусекунды.
«Хорошо»
Разобраться в следующей группе команд на самом деле непросто. Я много смотрел за Фелипе Массой, когда «Уильямс» наматывал круги по трассе на шинах «медиум», и могу сказать, что болид британской команды выглядит не так здорово, как «Торо Россо», «Форс-Индия» или «Ред Булл».
Однако, перейдя на «софт», и Массе и Боттасу удалось показать отличное время прохождения круга. Так значит ли это, что на «медиуме» команда работала с большим количеством топлива и скрывала свою истинную скорость, или же пилотам «Уильямса» не удавалось заставить шины работать достаточно эффективно?
На длинной дистанции, вероятно, управлять «Уильямсом» сложно. У Массы возникали проблемы, чтобы проезжать круги подряд с одинаковым временем – в отличие от некоторых соперников. Работая с шинами «медиум» на длинной дистанции, у Фелипе также возникали проблемы на торможениях – в частности в первом, четвертом и пятом поворотах.
На медленных и среднескоростных участках, вроде поворота номер пять, передняя часть «Уильямса» даже на «софте» не так здорово поворачивает, попадая на апекс, как, например, «Торо Россо».
«Уильямс» закончил прошлый год на третьем месте, но позиции команды были не столь убедительны, как в сезоне-2014. В связи с этим конюшне придется упорнее работать над стратегией, чтобы все сделать правильно и удержаться впереди конкурентов, потому что не думаю, что новый болид даст «Уильямсу» то преимущество, к которому в коллективе уже привыкли.
«Ред Булл» и «Торо Россо» очень близки. Шасси «Ред Булл» позволяет пилоту делать все, что тот пожелает. Это все равно что болид «Мерседеса», только без двигателя «Мерседес».
Я пообщался с ребятами из пары команд, которые полагают, что в этом году в «Ред Булл» определенно сделают больший упор на прижимную силу. Особенно заметно это в третьем повороте, где машина подвергается наибольшей аэродинамической нагрузке. Когда пилот ускоряется, переключаясь на пятую, шестую и седьмую передачу, нос буквально зарывается в асфальт, искры градом вылетают из-под передней пластины, в то время как под задней частью вы отчетливо видите дорожный просвет.
На других машинах мы ничего подобного не видим. Это весьма необычно и интересно, что «Ред Булл» приходится настраивать именно таким образом, чтобы позволить днищу работать максимально эффективно.
«Торо Россо» смотрится на трассе действительно впечатляюще. С точки зрения баланса на высоких скоростях и эффективности при смене направления движения техника выглядит не так хорошо, как «Ред Булл» и тем более «Феррари» и «Мерседес», но все равно очень неплохо.
В медленных поворотах «Торо Россо» смотрится действительно здорово. В первом и пятом поворотах, и даже на последнем секторе трассы нос отлично заходит в повороты, а Максу Ферстаппену также удается здорово действовать на выходе из этих поворотов. Зрелище впечатляющее.
Если взять прошлогодний болид «Торо Россо» и установить в него двигатель «Феррари», вы получите существенное улучшение времени прохождения круга. «Торо Россо» твердо нацелилась на места с третьего по шестое.
Совсем рядом и «Форс-Индия». Времена прохождения круга определенно впечатляют. Однако судить о скорости машины на длинной дистанции немного сложнее. Общаясь с людьми из некоторых команд, которые изучали данные GPS и более подробно анализировали данные с длинных отрезков, они отметили, что на самом деле «Форс-Индия» находится чуть дальше от лидеров, чем можно предположить, основываясь на лучших временах круга.
Лучшие времена прохождения круга предполагают, что «Форс-Индия» уверенно на третьем месте, но на самом деле, весьма вероятно, команду ждет сражение на равных с тремя другими коллективами.
Поведение передней части «Форс-Индии» кажется жестче, чем у большинства других болидов, а на входе в пятый поворот переднее колесо на внутренней траектории отрывается от земли сильнее. Пилоты также страдают из-за недостаточной поворачиваемости, хотя, возможно, это просто трюк, чтобы лучше работать с задними шинами.
Возможно, в «Форс-Индии» осознали, что именно такой путь помог команде неоднократно зарабатывать хорошие очки в прошлом – в условиях, когда износ задних шин играет ключевую роль, – и коллектив просто решил с этого пути не сворачивать.
«Средне»
Вероятно, следом в расстановке сил расположилась «Рено» – просто потому, что команда «Хаас» пока недостаточно эффективна с точки зрения операционной деятельности, а также коллектив будут преследовать обычные проблемы для первого года выступлений в «Формуле-1». Группу середняков втроем формируют «Заубер», «Хаас» и «Макларен».
«Макларену» удалось прибавить в плане надежности техники, но при этом ясно, что ходовые характеристики и максимальная мощность двигателя по-прежнему остаются проблемой.
Кое-кто в «Феррари» рассказал мне, насколько большой объем работы пришлось выполнить команде, чтобы улучшить управляемость и ходовые характеристики силовой установки, и насколько критичны данные факторы для эффективности работы современных двигателей. Между сезонами 2014 и 2015 «Феррари» сделала существенный шаг вперед, а потом еще один между сезонами 2015 и 2016. Однако, смотря на «Макларен», вы не видите, что болид столь же хорош с точки зрения управляемости силовой установки.
На выходе из среднескоростных поворотов, при начальном ускорении, болид ведет себя очень непредсказуемо, и управлять им очень сложно. Очевидно, что инженеры пробуют различные варианты решения проблемы, потому что утром задняя часть болида Фернандо Алонсо «плавала» по трассе, а во второй половине дня речь шла уже о сильной недостаточной поворачиваемости.
«Макларен» выглядит командой, которая знает, что ее двигатель не так конкурентоспособен, как хотелось бы, и прилагает огромные усилия для того, чтобы найти способ компенсировать этот дефицит.
Я думаю, что имеющиеся проблемы являются следствием данных попыток. Настройки шасси выглядят не слишком здорово, а управлять машиной весьма непросто – то же самое происходит и с «Рено».
В прошлом году шасси «Макларена» казалось сбалансированным, и пилоты могли выжимать из машины максимум в погоне за хорошим временем на круге, однако с этим шасси гонщики чувствуют себя не столь комфортно.
Даже если «Хонде» удалось повысить мощность двигателя на 70 л.с., они по-прежнему позади конкурентов. Но команде нужно работать и над улучшением других областей, и в данный момент не кажется, что «Макларену» удалось оптимизировать работу шасси, как было в конце прошлого сезона.
Если «Хаасу» удастся добиться оптимальной эффективности в вопросе операционной деятельности, то команда может попасть в группу вышеназванных команд. Если нет, то американский коллектив окажется в конце данной группы.
Я мало видел болид «Хааса» на треке, потому что Ромена Грожана частенько на нем не было. Но на бумаге болид «Хааса» должен получиться очень неплохим. У конюшни серьезная поддержка со стороны «Феррари», а также с ней работает много очень умных инженеров из «Даллары». Наличие двух таких организаций на твоей стороне – это серьезное подспорье.
У «Хааса» есть потенциал, чтобы оказаться лидером группы, состоящей из этих четырех команд – если конюшне удастся поддерживать темп гонки развития болидов, а также решить проблемы с надежностью техники и оптимизировать операционную деятельность. Возможно, «Хаасу» не удастся попасть в топ-7 на старте сезона, поскольку поначалу команде будет тяжело, но во второй половине сезона достижение этой цели реально.
«Заубер», вероятно, пошел безопасным путем, подготовив эволюционную версию прошлогодней машины. Это слишком небольшой шаг вперед по сравнению с конкурентами. Если «Макларен» решит свои проблемы с MP4-31, то точно окажется впереди швейцарцев.
Со стороны кажется, что управлять болидом «Рено» весьма непросто и гонщикам приходится действовать на грани. У Джолиона Палмера были проблемы с поддержанием стабильного темпа на длинной дистанции. В особенности сильно трудности проявлялись в первом, втором и третьем поворотах. Болиду «Рено» не хватает прижимной силы, а за зиму команде не удалось добиться большого прогресса относительно того, где ранее находился «Лотус».
Если «Рено» хочет стать настоящей заводской командой и в данном вопросе выйти на один уровень с «Мерседесом» и «Феррари», то в этом году придется очень серьезно вложиться в инфраструктуру и работу с вычислительной гидродинамикой. В «Рено» хотят включиться в борьбу за чемпионский титул в течение пяти лет, и создается ощущение, что для этого команде действительно может потребоваться насколько много времени.
При этом у «Рено» есть все необходимые для этого ингредиенты. Боб Белл, Фредерик Вассер и Крис Дайер кажутся теми винтиками, которые должны заставить механизм работать. Вассер очень умный специалист и руководит отличной гоночной командой. Он знает что делать, но ему нужны время и деньги. Если в этом году «Рено» удастся занять шестое или седьмое место в общем зачете, это покажет, что команда на правильном пути. После чего «Рено» нужно будет двигаться вверх по одной позиции за раз, и со временем команда достигнет конечной цели.
«Посредственно»
«Манор» будет выступать в собственной лиге. Да, команде очевидно удалось сделать шаг вперед, поскольку в четверг Паскаль Верляйн сумел проехать круг за 1.24,9 – что всего на 2,2 секунды хуже лучшего времени этой недели. По сравнению с тем, где команда находилась ранее, это очевидный шаг вперед.
Проблема «Манора» в том, что в чемпионате появился «Хаас», который сразу окажется в группе более быстрых коллективов. Болид «Манора» кажется более простым, чем у других команд. У «Манора» нет нормальных ресурсов и инфраструктуры, ведь с момента восстановления конюшни прошло всего три месяца. Новая силовая установка позволила сократить отставание от остального пелотона. Вопрос лишь в том, как сильно конюшня сможет прибавить по ходу сезона, работая над улучшением болида.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Joan Valls/Urbanandsport/Cordon Press; REUTERS/Sergio Perez; Gettyimages.ru/Dan Istitene
Источник – Autosport
А вот Маки лучше чем тут пишется.
Также как лучше Вилы и ФИ.
Все решает мотор, а мотор Мерседес 2016 это зверь на фоне смешного моторчика Феррари 2015 или Рено 2016.
РБ проигрывал Феррари почти секунду, а Вилы никогда не проиграют столько Феррари.
Это и ответ почему Маки могут быть впереди всех этих команд, что попали в хорошо
Видна работа КИМИ.