5 мин.

Новый гонщик «Формулы-1». Кто он такой?

Блог «Финишная прямая» рассказывает о новом пилоте «Манора».

Команда «Манор» объявила о том, что 21-летний Паскаль Верляйн станет одним из ее гонщиков в сезоне-2016. Как спортсмену, который не выступал в гонках с открытыми колесами три года, удалось сразу оказаться в «Формуле-1»?

Достижения в младших сериях

Как и многих других пилотов, карьера Верляйна началась в картинге. Начиная с 2005 года он одержал 44 победы, 81 раз финишировал на подиумах, а в 2009 году в категории KF2 в чемпионате ADAC Kart Masters финишировал пятым.

В 2010 году Паскаль дебютировал в немецкой «Формуле-Мастерс», через год стал чемпионом, а в 2012-м включился в борьбу в Евросерии «Формулы-3». Победителем сезона Верляйн не стал, но 10 раз добирался до подиума и в итоге обеспечил себе вице-чемпионство. В конце того же года юный пилот принял участие в ежегодном Гран-при Макао, где стал четвертым, уступив победителю гонки Антониу Феликсу да Коште всего 3,4 секунды.

В 2013-м немец считался одним из фаворитов в европейском чемпионате ФИА «Формулы-3» – в первых трех гонках он одержал победу и дважды финишировал на подиуме, – но затем все резко изменилось.

ДТМ

«Мерседес», взявший Верляйна под свой патронаж, не стал дожидаться окончания обучения парня в «Ф-3» – его вырвали из серии и перетащили в ДТМ, где у немецкого концерна есть свои команды. Первая попытка на абсолютно новой технике, разумеется, оказалась провальной – 3 очка и всего 22 место в общем зачете. Но уже во втором сезоне Паскаль одержал первую победу (оказавшись самым молодым победителем в истории серии), а в прошлом году стал чемпионом.

Ключом к успеху стала стабильность – из-за особенностей регламента в ДТМ очень сложно доминировать, и Верляйн в первую очередь сосредоточился не на отдельных победах, а на регулярном наборе солидных очков. Такая же стратегия очень эффективна в «Формуле-1».

Путь к вершине автоспорта

На следующий день после первой победы в ДТМ руководство автоспортивной программы «Мерседеса» перевело Верляйна в запасные гонщики заводской команды «Формулы-1», тем самым намекнув основным пилотам (Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу), что в скором времени в случае необходимости одному из них будет подготовлена замена.

С этого момента Паскаль начал работать на симуляторе немецкой конюшни, а также время от времени выступать на тестах в составе «Мерседеса» и «Форс-Индии» (которая оснащается двигателями «трехлучевых»).

За последний год гонщик прошел необходимую базовую подготовку: научился работать в профессиональном гоночном коллективе в ДТМ, ознакомился с основами болида «Формулы-1», общался с механиками и инженерами. Переход в боевые гонщики – логичный шаг в развитии спортсмена.

Почему «Манор»?

Присматривать команду «Ф-1», в которой можно тренировать пилота без лишнего давления, «Мерседес» взялся еще больше года назад. Попытка пристроить Верляйна в «Форс-Индию» не удалась – Виджай Маллья, несмотря на регулярные трудности с деньгами, не горел желанием менять опытных и талантливых Хюлькенберга и Переса, – поэтому штутгартцы проработали другой вариант – «Манор».

«Мы хотим найти для него место в кокпите болида нужной команды», – рассказывал в недавнем прошлом Тото Вольфф. – «У Паскаля есть все необходимое, чтобы добиться успеха в «Формуле-1», но при этом нам нужно разобраться со всеми деталями. Ясность должна появиться в течение ближайших четырех-пяти недель.

Место в кокпите болида «Манора» стало бы идеальным вариантом, но мы не можем забывать и о финансовых реалиях. Если же мы не сможем добиться успеха и Паскаль останется в ДТМ, то мы все равно постараемся предоставить ему возможность проехать как можно больше километров за рулем болида «Формулы-1».

Конечно, переход чемпиона ДТМ в самую слабую конюшню – это риск. Но со своей стороны «трехлучевые» постарались сделать так, чтобы у их протеже было не совсем ужасное корыто – с двигателем «Мерседес» прилично поехать может что угодно.

Для «Манора» сотрудничество с Верляйном и «Мерседесом» также имеет смысл: во-первых, хороший двигатель достанется с большой скидкой (мотор стоит 20 млн долларов – это солидные деньги для любой команды), во-вторых, пусть и юный, но талантливый гонщик потенциально способен сильнее помочь конюшне в развитии шасси, чем рента-драйвер.

«Верляйн – быстрый пилот, у него многообещающее будущее», – говорит владелец «Манора» Стивен Фитцпатрик. – «Мы рады, что он присоединился к команде. У нас маленький коллектив, но в новом сезоне перед нами стоят большие задачи, поэтому мы выбрали талантливого гонщика, желающего реализовать свои амбиции на трассе.

Паскаль произвел впечатление своим выступлением на тестах «Формулы-1» за «Мерседес» и «Форс-Индию». В прошлом сезоне он доминировал в ДТМ, что позволило ему стать чемпионом серии. «Манор» – идеальное место для Верляйна, где он сможет заявить о себе уже по ходу дебютного сезона».

Гоночный номер

Тут все просто – 94 – потому что Паскаль родился в 1994 году, а в прошлом сезоне под этим же номером выиграл чемпионат ДТМ.

Что будет дальше

Карьера Верляйна в руках «Мерседеса». При удачном стечении обстоятельств он покинет «Манор» и перейдет в одну из команд середины пелотона уже в 2017-м, а позже – в заводскую конюшню из Бракли, но в реальности нахождение в аутсайдере наверняка затянется на пару-тройку сезонов.

Фото: Gettyimages.ru/Adam Pretty/Bongarts; globallookpress.com/Hoch Zwei; facebook.com/ManorRacing