Дэвид Култхард: «Полагаю, в «Ред Булл» нет никакого фаворитизма»
Пара замечаний от переводчика. Несмотря на то, что Дэвид провел несколько лет в «Ред Булл» в качестве боевого гонщика, был одним из создателей нынешней команды (приглашение в коллектив Эдриана Ньюи – его рук дело), а сейчас работает консультантом – он всегда старается быть честным и объективным. Возможно, где-то Дэвид сглаживает возникшие острые углы в отношениях гонщиков австрийской конюшни, но, глядя на истеричную реакцию в британской прессе, хочется чего-то более доброго и разумного, чем постоянных обвинений в адрес команды и Себастьяна Феттеля.
«Позвольте для начала прояснить одну вещь. Я искренне, на 100 процентов полагаю, что не было ничего подозрительного в том факте, что перед аварией, почти наверняка стоившей команде дубля на Гран-при Турции, Себастьян Феттель стал внезапно быстрее Марка Уэббера.
Глядя на мое резюме, люди могут решить, что я предубежден, но, в отличие от Мартина Брандла, высказавшегося в колонке на Би-би-си в понедельник, я всерьез полагаю, что в «Ред Булл» нет никакого фаворитизма.
Позвольте подтвердить последнее утверждение. Очевидно, что если выбирать между австралийцем, выступающим в «Ф-1» около десяти лет, и молодым немцем, который в случае победы в сезоне-2010 может стать самым молодым чемпионом мира, австрийская компания Red Bull предпочла бы последнего. В «Формуле-1» она преследует маркетинговые цели, и победа Феттеля наверняка была бы ей выгоднее.
Но полагаю ли я, что оба гонщика получают равную технику и равные возможности?
Положа руку на сердце, да.
Знаю, Уэббер высказался так, что впоследствии журналисты начали «копать», и узнали, почему Феттель оказался быстрее. Можете сказать, что Марк наговорил сгоряча. Он был расстроен, ведь он упустил победу в гонке. Сразу после церемонии награждения он пошел на пресс-конференцию, ни с кем из команды не обсудив гонку. Он все еще видел мир сквозь забрало шлема.
И действительно, за несколько кругов до столкновения Уэбберу сказали переключить режим двигателя для того, чтобы сэкономить топливо. Когда внезапно к нему подобрался Феттель, Марк удивился, ведь оба гонщика начинали гонку с одним количеством топлива в баках машин.
Полагаю, что он, успокоившись, поймет и примет объяснение команды, что Феттель сумел сэкономить больше топлива, чем он, и поэтому у Себастьяна была более высокая скорость, перед тем как тоже перейти к щадящему режиму работы двигателя.
Мы видели, что точно такие же инструкции получили гонщики «Макларена». Темп в гонке был намного быстрее, чем могли поддерживать машины. Ведь после того, как погасли огни светофора, пилоты стремились быть как можно быстрее и сжигали больше топлива, чем ожидалось.
Что касается аварии, то кто виноват? Уэббер держался своей линии, и имел на это полное право, а Феттель резко начал смещение на гоночную траекторию, поскольку ему показалось, что он уже прошел болид Уэббера. Возможно, Марк мог оставить ему больше места, а Себастьян, возможно, мог не смещаться, а продолжить движение по прямой.
Возможно, оба они могли сделать больше, чтобы избежать столкновения. Но есть одна маленькая проблема – их сущность – соперничество. И через 10 минут мы увидели почти то же самое между Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном.
То, что столкновение не было предотвращено – главный аспект для беспокойства «Ред Булл». Гонщикам «Макларена» удалось удержать себя в узде, хотя и они, вспоминая позже об их борьбе, явно не улыбались.
Так называемая «вражда» между Уэббером и Феттелем – раздутая. Да, они не являются друзьями с детства, и, учитывая 10-летнюю разницу в возрасте, не думаю, что когда-нибудь будут вместе отмечать праздники. Но они прекрасно работают вместе, и они должны как можно скорее оставить случившееся позади.
Найджел Мэнселл и Нельсон Пике, Ален Прост и Айртон Сенна, Хэмилтон и Фернандо Алонсо; усмирять эго – это уникальное испытание для руководителя команды, и это важный тест для Кристиана Хорнера. По своему опыту знаю, что в этой ситуации он проявит себя твердо, но справедливо.
Я говорил с ним после гонки и знаю, насколько он разочарован, и насколько он настроен на то, чтобы такая история больше не повторилась. Но можно сделать только то, что в твоих силах. Можно дать своим парням равную технику, одинаково к ним относиться, но в итоге все решается в поединке колесо в колесо, на скорости 200 миль/час. И на такой скорости важнейшие решения принимаются в мгновение ока».
Ты как всегда, Шурик в своем репертуаре, передергиваешь картишки и сам же проносишь свой спитч мимо кассы.
Нет вопросов у матросов, я всегда готов, как пенсионер:) отказаться от необоснованного фобства и не являться инициатором возникновения срача. С точностью до наоборот, именно с этим я и борюсь достаточно изучить архив, там наглядны все мои попытки пресекать г***метание и срач, чем я очень досаждаю тебе лично и товарищам сбоку, которых ты искусстно разводишь.
Сохранив юмор могу лишь постебаться и приколоть кого угодно, благо чудаков много и поводов масса:)
Так что не надо тут дешевых спекуляций насчет предложения о перемирии, оно возможно только в случае твоего ПУБЛИЧНОГО ОТКАЗА от этой пагубной страсти и от стремления ко всем инакомыслящим цепляться и иезуитствовать по твоим историческим наработкам, выгодным только тебе и понятно для чего. Со мной такое больше не прокатит, я тебе гарантирую, даже не надейся:)
К слову, обгон на старте совсем не так безопасен - если хорошо упереться рогом в первом повороте. :)
>> Да нет, хуже уже только членовредительство :)
Мне лично статья Дэвида кажется достаточно обтекаемой, как бы пытается затушить костер страстей в своей бывшей команде, и это вполне ест-но. И тут я полностью согласен с автором блога, Дмитрием Федотовым, надо отрешиться от поистинне истеричной реакцию британской прессы, и судить не как Марк с горяча, а именно по доброму и разумно, но видимо это не всем дано или не всем тут это выгодно.
И мне тоже хочется выделить краеугольную мысль Дэвида: «усмирять эго – это уникальное испытание для руководителя команды, и это важный тест для Кристиана Хорнера». Лучше не скажешь, очень трезвый взгляд. Дэвид маладца!
Да, ШС не ожидается, но страсти могут быть ещё те. В том числе и с невозможностью оставления Марка на след.год.
Ещё раз повторю - после Венгрии пилоты Мака боролись жёстко, но не выкидывали друг друга. От быков могу ожидать худшего