Гран-при Абу-Даби. Дубль «Мерседеса» и другие события гонки
Главные интриги и итоги последней гонки года – в онлайне Sports.ru.
19:35 Друзья, на этом у нас все! Спасибо, что были с нами, и до встречи в следующем году!
19:30 Даниил Квят в интервью сайту F1News рассказал о прошедшей гонке:
«Если честно, я вполне доволен, у нас был неплохой темп, но возникли проблемы с системой ERS: примерно к середине гонки она перестала правильно функционировать, а это сказалось на работе тормозов.
До того момента я ехал быстрее напарника, но потом начал терять скорость. В итоге пришлось отказаться от борьбы с соперниками, выступающими на машинах с двигателями «Мерседес». На прямых мы ничего не могли им противопоставить, но все-таки гонка была хорошей».
19:25 Дженсон Баттон об инциденте с Боттасом на пит-лейн:
«Я видел, что Боттаса собираются выпускать, но они не учли того, что я заезжал в боксы в тот же самый момент – поэтому мы столкнулись. Механики были напуганы произошедшим, я ощутимо потерял время на пит-стопе. Самое ужасное, что в этом сезоне я могу продолжать борьбу только если нахожусь в зоне DRS за соперниками, а в результате этого инцидента я лишился этой возможности.
В гонке пришлось чаще обороняться, чем обгонять, но понравилось, как получилось опередить Эрикссона. Вчера наш темп был лучшим в этом сезоне, сегодня ничего не изменилось. Мы знаем слабые места, автомобиль не самый быстрый, он нуждается в улучшении – команда займется этим зимой».
19:20 Фернандо Алонсо о сложном сезоне и повышении зрелищности гонок:
«Мы должны были экономить топливо, шины, беречь болид. Я сказал по радио, что если не будет большой аварии, то мы не сможем подняться выше 18-й строчки. Я предложил сойти с дистанции, так как в этой экономии не было смысла. Однако, мы решили прейти на шины «суперсофт» и посмотреть на поведение болида, а также расход покрышек – все работало нормально. Гонка была сложной с самого начала.
Теперь можно попрощаться с этим сезоном, он был очень тяжелым, нам не хватало мощности. Иногда просто не везло – вчера я поучил прокол, а сегодня меня оштрафовали за то, что меня ударил другой болид – немного странная ситуация.
«Формула-1» ищет причину падения зрительского интереса в звуке моторов, но есть вещи намного важнее. Здесь есть негативные моменты, которых нет в WEC, MotoGP и других сериях, которые приносят зрителям больше удовольствия, чем наша. Дирекция гонки должна быть последовательной, руководствоваться здравым смыслом при вынесении наказаний и быть справедливой».
19:00 Себастьян Феттель (4-й):
– Великолепная гонка в твоем исполнении, да и команда сделала все что могла…
– Да, мы сделали все что могли. Однако, когда вы стартуете пятнадцатым, вполне очевидно то, что прорваться наверх будет очень непросто. Я думаю, это был лучший результат, на который мы могли рассчитывать как команда. Я очень рад тому, что сумел добиться для команды финиша на четвертом месте. Как мне кажется, это был отличный сезон и здорово, что мы смогли вот так его закончить.
– Команда, как кажется, сумела закончить сезон на подъеме. Ты согласен?
– Да, я думаю, что на протяжении всего сезона мы двигались по восходящей траектории. На зимних тестах мы уступали лидерам примерно полторы секунды на круге, а сегодня уступили «Мерседесу» 10-15 секунд на дистанции Гран-при. Мне кажется, мы определенно все делаем правильно. Мы понимаем, что нам еще очень многое нужно сделать, как знаем и то, что «Мерседес» очень силен – и речь не только о машине, двигателе или пилотах, а о сочетании данных факторов. Но мы верим, что способны быть лучше них. Я верю, что «Мерседес» можно победить – в особенности учитывая то, что мы уже подобрались так близко. Мы заряжены на борьбу в следующем сезоне.
– Ты упомянул о сочетании факторов у «Мерседеса», хочется ли тебе видеть улучшение «Феррари» во всех областях?
– Нам придется это сделать. В конечном итоге, нам больше не хочется играть в догонялки. Мы хотим быть фаворитами, доминирующей силой, мы хотим перевернуть ситуацию, и для этого нужно сосредоточиться на своей работе. Очевидно, что это будет зависеть от того, какого прогресса добьются конкуренты, но в данный момент это не важно. Нам нельзя витать в облаках, нужно продолжать работать. Мы знаем, что можем улучшить наш болид, наш двигатель, да и как пилоты мы способны лучше справляться со своей работой. Если мы все это сделаем как надо, то станем очень сильны.
18:55 Максу Ферстаппену выписали штраф – за игнорирование синих флагов.
Стюарды Гран-при Абу-Даби приняли решение оштрафовать Макса Ферстаппен за игнорирование синих флагов по ходу заезда. Причиной стало то, что Ферстаппен помешал Льюису Хэмилтону, которого должен был пропустить на круг в конце гонки.
Ферстаппен получил штраф в виде проезда через пит-лейн, но поскольку не успел получить его по ходу гонки, то в итоговом протоколе к его времени было прибавлено 20 секунд. В результате этого Ферстаппен переместился с 12 на 16 место, сообщает motorsport.
Также за данное нарушение Ферстаппен получил два штрафных балла, которые будут списаны с его суперлицензии. Еще один балл Ферстаппен получил вместе с пятисекундным штрафом за обгон Дженсона Баттона за пределами трассы. В итоге с суперлицензии Ферстаппена списано уже восемь очков – в том случае, если пилот наберет 12 баллов, он будет вынужден пропустить одну гонку.
18:45 Вопрос Хэмилтону на пресс-конференции: «Кто отправится на зимний перерыв более счастливым?»
– Думаю, быть чемпионом мира – намного лучше, чем победителем гонки.
18:40 Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф в интервью Sky Sports подвел итоги Гран-при Абу-Даби, рассказав о стратегии команды.
- В конце сезона Нико демонстрирует очень сильные выступления. Можно ли сказать, что инцидент с броском кепки зажег в нем искру?
– Я не знаю. Да, этот инцидент определенно запустил какие-то процессы, после чего Нико начал пилотировать на фантастическом уровне, но чемпионат выиграл именно Льюис, а для пилотов именно это важнее всего. Уровень напряжения снизился, и нам будет нужно обдумать этот момент по ходу зимнего перерыва.
- За выбор стратегии по ходу гонки отвечал Льюис?
– Да, мы приняли во внимание вашу критику и дали ему выбор шин и стратегии на гонку. Но гонка получилась сложной. Сегодня Нико был быстрее, а отставание Льюиса на трассе было слишком большим. В итоге на последнем отрезке он сделал выбор в пользу более жестких шин, потому что для «суперсофта» оставшееся количество кругов было слишком велико.
18:35 Фернандо Алонсо: «Прощай, 2015-й. Думаю, этот сезон был сложный, очень трудный – скорость была явно плохой».
18:30 Льюис Хэмилтон – о выборе стратегии:
«Я лишь делал то, что мне говорили. На первом отрезке я старался атаковать на пределе. Я старался поддерживать нормальный отрыв от Нико и следить за шинами, но обе передние покрышки очень быстро износились, и Нико удалось оторваться.
На втором отрезке я был быстрее и сумел подобраться ближе, а затем мы решили удлинить отрезок. После этого команда решала, на какие шины мне нужно переходить на финальном отрезке – на опциональные или основные. Я не уверен, какие именно работали лучше, но шины «софт» работали очень неплохо.
Я не был уверен в том, что смогу добраться до финиша без пит-стопа. Но какая-то часть меня говорила, что стоит попробовать. По ходу гонки мы часто переключали режимы двигателя. Я не знаю точно, зачем мы это делали – я обязательно спрошу об этом команду, когда вернусь в боксы».
18:20 Кстати, Хэмилтон досрочно выиграл приз от DHL за наибольшее количество быстрейших кругов в этом сезоне.
18:05-18:15 Слова призеров.
Кими Райкконен (3-й): «Этот сезон мы начали лучше, но год нельзя назвать идеальным. У нас была скорость, но ошибки и проблемы в итоге привели к тому, что конечный результат получился далеко не лучшим. Однако этот уик-энд прошел лучше, все было хорошо. Недостаточно хорошо, чтобы опередить двух этих ребят из «Мерседеса», но мы сделали все что могли».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Поразительный год. Я доволен, теперь мы можем насладиться успехом. Команда поразительным образом поработала над машиной. Мы показали, что «Мерседес» является лучшей в мире командой. Сейчас, рассуждая уже после гонки, как только Нико провел свой пит-стоп мне, вероятно, следовало немного сбросить темп, чтобы мои шины продержались до финиша. Наша стратегия не сработала – вероятно, проведение очень длинного отрезка было не лучшим вариантом».
Нико Росберг (1-й): «Для меня низшей точкой сезона был уик-энд в Остине, с тех пор мне удалось стать намного сильнее. Я очень воодушевлен тем, как сумел закончить сезон. Как по мне, следующий сезон можно начинать хоть завтра – мне не нужен отпуск.
Сражаться с Льюисом всегда непросто, он один из лучших гонщиков в мире, так что победы, одержанные в сражении против таких соперников, даже лучше обычных. Наша борьба каждый раз получалась великолепной, и я с нетерпением жду наших новых противостояний в следующем году.
Я с нетерпением жду начала сезона-2016. Уверен, нас ждет великолепный чемпионат, а команда подготовит для нас очередную потрясающую машину. Мы прекрасно осознаем, какую угрозу представляют собой ребята на красных болидах, и не хотим подпустить их слишком близко».
17:54 Разочарование дня: Кими на подиуме, но вместо шампанского арабы дали шипучку!
17:52 Но порадуемся за победителя!
17:51 Ники Лауда свалил все на Хэмилтона: «Хэмилтон сам решил поставить на последний отрезок шины «софт». Я внимательно слушал переговоры. На тот момент до финиша гонки оставалось еще очень много кругов, и Льюис беспокоился, что не сможет доехать до конца».
Тото Вольфф: «Мы хотели дать ему шанс на победу в конце гонки, но скорости сегодня не хватало».
17:50 Краткие итоги гонки:
В «Мерседесе» не умеют делать шоу. Команда упустила отличную возможность перевести Хэмилтона на последнем отрезке на «суперсофт» и подарить болельщикам борьбу за победу, но вместо этого конюшня снова чего-то испугалась и поставила Льюису консервативный «софт». Как итог – Хэмилтон не отыграл большой отрыв от напарника.
В «Феррари» зато рискнули и не проиграли – Феттель на сверхмягких шинах опередил двух соперников и финишировал четвертым, следом за напарником Райкконеном, который наконец-то доехал до финиша на подиуме.
Отличная новость для нас в том, что даже после сложной гонки и финиша на десятом месте Квят остался впереди Даниэля Риккардо по итогам сезона. Не величайшее достижение, но приятное.
В «Уильямсе» надо ввести порку механиков, которые просто испортили гонку Боттасу.
В «Макларене» спасибо Фернандо Алонсо за отличное чувство юмора («Если не появится автомобиль безопасности – я сойду»).
Ну и «Заубер» – это было даже не смешно.
Гонка получилась как нынешний сезон – пресной, без особых интриг и без особых надежд. Будем верить, что в следующем году что-то изменится (на самом деле этого не будет).
17:44 Гран-при Абу-Даби завершился победой Нико Росберга! Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Кими Райкконен – третьим.
15:30 Пит-лейн открыт, гонщики выезжают из боксов на стартовую решетку. И мы предлагаем вам перейти на специальную страницу гоночного онлайна, где мы продолжим следить за событиями на трассе «Яс-Марина». Сюда вернемся после финиша и подведем итоги.
15:20 В «Лотусе» прощаются с Роменом Грожаном.
Команда также предложила всем желающим распечатать «маску Ромена».
15:10 ФИА высказалась о ситуации с использованием аэродинамической трубы «Феррари» и «Хаасом». «Мерседес» попросил прояснить правила, а Федерация пришла к выводу, что то, что делает Скудерия – нельзя признать правильным. Команду «Хаас» касаются все те же ограничения, что и остальных. Однако никаких санкций не последует.
14:55 Стартовый порядок:
1. Нико Росберг («Мерседес»)
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
3. Кими Райкконен («Феррари»)
4. Серхио Перес («Форс-Индия»)
5. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
6. Валттери Боттас («Уильямс»)
7. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)
8. Фелипе Масса («Уильямс»)
9. Даниил Квят («Ред Булл»)
10. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
11. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)
12. Дженсон Баттон («Макларен»)
13. Пастор Мальдонадо («Лотус»)
14. Фелипе Наср («Заубер»)
15. Себастьян Феттель («Феррари»)
16. Фернандо Алонсо («Макларен»)
17. Маркус Эрикссон («Заубер»)
18. Ромен Грожан («Лотус»)*
19. Уилл Стивенс («Манор»)*
20. Роберто Мери («Манор»)**
* – Стивенс и Грожан потеряют пять мест на старте из-за замены одного из компонентов двигателя и коробки передач соответственно.
**–Мери будет стартовать из боксов, так как в настройки его болида были внесены изменения в режиме закрытого парка
Ромен Грожан: «Стартовая позиция не идеальная, но я надеюсь на хорошую гонку и отличную возможность таким образом сказать «спасибо» команде за все и попрощаться с нею».
14:40 А вот и само фото. После этого пилоты отправились на парад.
14:30 На стартовой решетке традиционное столпотворение – групповое фото гонщиков перед последней гонкой сезона. Фотографы достали свою технику.
14:20 Льюис Хэмилтон отреагировал на слова главы «Макларена» Рона Денниса, неодобрительно высказавшегося о поведении гонщика вне трассы:
«Не знаю, почему Деннис говорит обо мне – может быть у него не слишком много позитивных тем для разговоров. Я тот, кто я есть, независимо от того, где я работаю, вероятно поэтому я сейчас здесь и являюсь трехкратным чемпионом мира. Не считаю свое поведение неправильным.
Не думаю, что мое поведение за пределами трассы как-то сказывается на моей карьере. Может быть, это не я тот человек, кому сейчас больше всего нужны перемены?»
14:05 Две важные новости к этому моменту: Ромен Грожан получит штраф в виде потери 5 позиций за замену коробки передач, а гонка GP2 не будет возобновлена.
14:00 До старта два часа, а пока все внимание привлекает к себе серия GP2, в которой произошел мощный завал – маршалы срочно чинят барьеры.
13:50 5 главных интриг Гран-при Абу-Даби
Росберг против Хэмилтона – последнее сражение в году
Трехкратный чемпион мира признался: начиная с «Сузуки» он не чувствует машину и не может найти идеальный баланс. Обновленный «Мерседес» лучше подходит напарнику, Нико Росбергу, и тот умело пользуется неожиданным подарком от команды: выигрывает поулы один за другим (уже шесть подряд), а также побеждает в гонках.
Но в Абу-Даби Льюис постарается переломить неприятно складывающуюся для себя тенденцию: во-первых, он отлично понимает трассу «Яс-Марина» (это один из тех автодромов, на которых англичанин достойно выступает на любой технике), а во-вторых, на машине его главного конкурента установлен старый мотор.
Феттель постарается отыграться
Ошибка в расчетах времени, которого будет достаточно для прохождения во второй сегмент квалификации, обернулась для Себастьяна Феттеля полным провалом и стартом с 16-й позиции. Три года назад немец уже начинал заезд в Абу-Даби из конца пелотона и с блеском справился с прорывом за рулем «Ред Булл», а в этом году на этапе в Мексике, напротив, полностью провалился. Как Себ выступит на этот раз?
Завершит ли Перес уик-энд идеальным образом?
Мексиканский гонщик проводит потрясающий сезон, и наверняка попробует завершить его еще одним подиумом. В субботу Чеко лишь чуть-чуть не хватило, чтобы добраться до третьей позиции, но продемонстрированная скорость намекает, что и в гонке Перес способен на чудеса. Единственное, что вызывает опасения за гонку «Форс-Индии» – высокий износ шин.
Несколько важных битв с точки зрения чемпионата
Конечно, главные сражения уже позади: Льюис Хэмилтон давно стал чемпионом, а Нико Росберг и Себастьян Феттель досрочно оформили второе и третье места в личном зачете, но вот дальше есть несколько интриг.
Валттери Боттас и Кими Райкконен ведут плотную борьбу за четвертое место и право называться лучшим финном в «Ф-1» в 2015 году, Даниэль Риккардо и Даниил Квят спорят за звание лучшего гонщика «Ред Булл», а Нико Хюлькенберг, Ромен Грожан и Макс Ферстаппен сегодня выявят пилота, который завершит сезон в топ-10.
Наконец, в командном зачете до сих пор не ясна судьба шестой строчки – «Лотус» опережает «Торо Россо» на 9 очков, – а также восьмого места – многострадальный «Макларен» все еще может обогнать «Заубер».
Райкконен готов достойно завершить сезон
Финн здорово проводит гоночный уик-энд в ОАЭ, и близок к тому, чтобы завершить Гран-при Абу-Даби как минимум на подиуме – Кими стартует третьим. Несмотря на серьезное отставание от «Мерседеса» на быстром круге, «Феррари» способна преподнести сюрприз на длинной дистанции: хорошее обращение с шинами и свежий комплект «суперсофта» в распоряжении Райкконена могут привести к проведение заезда с меньшим числом остановок в боксах. Если Скудерия сумеет грамотно исполнить этот трюк, концовка гонки окажется одной из самых интересных в этом году.
======
Интерес падает из-за побед самовозок. Кто-то делает мощный движок , сажает туда ЛЮБОГО пилота и он "чемпион". Потом мы слушаем его тупое бла-бла-бла, от том какой ОН молодец. Такие гонки смотреть не интересно. Сенна, Прост, Шумахер - вот на кого было интересно смотреть, как они боролись и побеждали, а сейчас У***** Г****, а не гонки. Последние этапы даже не смотрел и ничуть не жалею об этом.