9 мин.

ГП Бразилии'15. Серебряный экспресс

Предпоследний этап чемпионата мира прошел за замечательном автодроме «Интерлагос» в Сан-Паулу. После проигрыша в Мексике Льюис Хэмильтон был полон решимости взять реванш у Нико Росберга. Соперники были далеко позади, поэтому помешать британцу мог только сам Нико. Ну и, возможно, команда.

f1

Другая лига

Гонка в Бразилии закончилась, как это чаще всего бывает, очень предсказуемо. Безжалостный каток под названием «Mercedes» продолжает унижать конкурентов по пелотону. Этот победный дубль стал для «Серебряных Стрел» уже 11 в сезоне. Столько же было и в прошлом году.

f1

Более того, команде удалось установить новый рекорд: F1 W06 стал первым болидом в истории, который полностью доминировал на трассе на протяжении пяти гонок сезона. Это включает в себя весь первый ряд на стартовом поле, два лучших круга в гонке и победный дубль на финише. Штутгартскому монстру удалось отобрать этот рекорд у не менее грозного Mclaren MP4-4 образца 1988 года. А вы еще помните, как Ferrari F2004 называли диким самовозом?

f1

Нико Росбергу снова удалось переиграть своего напарника. Льюис, который накануне уикенда попал в ДТП в Монако, решительно хотел отыграться на трассе. Не вышло. Британец просил команду попробовать отличную от Росберга стратегию, но Тото Вольфф и компания были намерены сохранить победный дубль. Ведь Себастьян Феттель был не так уж и далеко позади, потому в Mercedes решили обезопасить свои позиции и придерживаться изначального плана по стратегии. Чем Льюис был не очень доволен. Что будет в Абу-Даби?  

f1

Новый не значит лучший

Перед началом бразильского уикенда ходило много разговоров об улучшенном и обновленном моторе Renault для команды Red Bull, на который французы потратили 11 из своих 12 условных баллов, разрешенных на доработку двигателя по ходу сезона. Многие говорили о значительной прибавке в мощности, однако небольшой скепсис внутри Red Bull все же сохранялся. В Renault и так слишком многого обещали австрийцам, однако большинство их обещаний так и осталось на уровне разговоров.

f1

Поэтому новая силовая установка была поставлена только на машину Дэна Риккьярдо, дабы сравнить ее эффективность с той версией мотора, которая осталась на болиде Даниила Квята. Не сказать, чтобы результаты австралийца поразили, но на пару десятых секунды все же удалось прибавить. Проблема в том, что весь нынешний сезон Renault не привозили обновленные моторы на Гран При, дотянув до конца сезона, в то время как и Mercedes, и Ferrari, и даже Honda уже имели возможность испытать свои новинки на трассе. Конкуренты ушли далеко вперед.

f1

Конечно, на это решение повлиял раскол в отношениях между Renault и Red Bull. Но если французы все же выкупят терпящий бедствие Lotus, то им не мешало бы обкатать мотор следующего года уже сейчас, чтобы не возникло тех же проблем на тестах, что и в последние два года. Но в Renault, судя по всему, на эту ситуацию смотрят по-другому. Что явно не добавляет оптимизма ни Red Bull, ни все тому же Lotus.

f1

Что касается самой гонки, до Квят спокойно провел заезд, финишировав на 7 месте. А Риккьярдо, который из-за замены мотора стартовал 19-м, смог добраться лишь до 11 места, так и не заработав зачетных баллов. Видимо, новый мотор Renault оказался не таким эффективным, как обещали. К сожалению, пилотам Red Bull не привыкать…

Неугомонный Ферстаппен

На Интерлагосе невозможно обгонять (с) Льюис Хэмильтон

АХАХА) ЛОЛ (с) Макс Ферстаппен

f1

Я думаю, именно так бы ответил Макс, услышь он переговоры британца с командой во время гонки. Ферстаппен действительно провел очередной классный Гран При, проведя парочку замечательных обгонов в первой связке поворотов, начиная свои атаки по внешнему радиусу. Обычно такие попытки обгонов ничем не заканчиваются, однако у юного голландца все получалось, и он раз за разом выходил победителем из дуэли с не самыми слабыми соперниками.

f1
f1

На фоне очередной неудачи Карлоса Сайнса (которому даже не удалось стартовать в гонке) боевая гонка Макса еще больше поднимает котировки его акций на рынке пилотов. А вот испанца, видимо, уже ничего не спасет, и следующий сезон рискует стать последним для сына «Эль-Матадора». Хотя, если честно, Пьер Гасли пока не производит впечатление пилота, готового к Ф1. Время покажет…

f1

Масса проблем

Для Фелипе Массы Интерлагос является особым автодромом. Именно здесь ему удавались одни из лучших гонок в его карьере, именно здесь он был всегда быстр независимо от силы его болида, именно здесь он 30 секунд побыл в ранге чемпиона мира в далеком 2008 году. И именно здесь он был на подиуме в году прошлом, уже выступая за Williams.

f1

Однако с самого начала уикенда все пошло наперекосяк. Валттери Боттас был стабильно быстрее бразильца, которому никак не удавалось подобрать оптимальные настройки для своего болида. Даже его соотечественник, дебютант сезона Фелипе Наср на скромном Sauber смотрелся ярче, едва не пробившись в первую десятку по итогам квалификации. Домашний уикенд явно складывался не по сценарию пилота Williams.

f1

В гонке же Фелипе также не показал своих лучших качеств. Скоростью его Williams не блистал, но в то же время позволял держаться в первой десятке, где он в итоге и финишировал. Однако беда пришла, откуда не ждали. Еще до старта гонки (во время замера давления и температуры шин) давление в одной из покрышек оказалось ниже разрешенного регламентом. Вердикт оказался суров: результат Фелипе Массы был исключен из итогового протокола гонки…

f1

И смех, и грех

Одними из главных ньюсмейкеров ГП Бразилии стали пилоты Mclaren. Но заставили они о себе говорить не посредством своих результатов на трассе, а благодаря своему нестандартному подходу за пределами гоночного полотна.

f1

Началось все это еще со свободных заездов, где по традиции у Фернандо Алонсо в очередной раз отказал мотор Honda. Расстроенный испанец долго сидел на барьере безопасности, и его запечатлели вездесущие камеры фотографов, что и породило кучу забавных (и в тоже время грустных) мемов.

f1

Эта история получила свое продолжение уже на квалификации, где у Фернандо снова отказала машина. Устав от бесконечных поломок, он, недолго думая, просто взял раскладной стул и сел на обочине, наблюдая, как мимо него проносятся другие пилоты. Эта фотография также облетела весь мир и стала основой для новой порции веселых картинок.

f1

Пилоты Mclaren на этом не успокоились. Закончив свои выступления в квалификации еще в первом сегменте, Баттон и Алонсо подошли к подиуму, забрались на его высшую ступеньку и оттуда помахали всем болельщикам, собравшимся на трибунах. По сути, это был единственный шанс для Фернандо и Дженсона побывать на призовом пьедестале. Остается только восхищаться тем чувством самоиронии, которое продемонстрировали гонщики Mclaren. Гонщики, которые не теряют присутствие духа даже с самые худшие моменты их карьеры.

f1

Финальный аккорд

Итак, сезон 2015 года плавно подходит к своему логическому завершению. Остался последний этап, который пройдет под искусственным освещением на трассе в Абу-Даби. Даже несмотря на то, что интриги практически нет, и большинство команд и пилотов уже заняли свои места в зачетах чемпионата, пропускать последний уикенд сезона никак нельзя, ведь на этом ультрасовременном автодроме нередко случались захватывающие гонки. 27-29 ноября. ГП Абу-Даби. Финальный аккорд сезона 2015.

f1

Любите гонки!

f1