Джеймс Аллен: «В решающий момент Масса не в форме»
Не могу сказать, что Джеймс Аллен всегда и во всем прав, но хочу напомнить, что он одним из первых начал говорить о переходе Фернандо Алонсо в «Феррари», задолго до того, как подписание контракта с испанцем стало фактом. Теперь же англичанин предлагает другую необычную версию: речь идет о замене Фелипе Массы на Марка Уэббера. Первоначально этот материал я планировал отправить в новости, но объем оказался слишком большим. Судить о том, возможно ли подписание контракта Уэббера с «алыми» – не мне. Но мнение Аллена любопытное.
«Весь уик-энд Фелипе Масса выглядел удрученно. После гонки итальянские коллеги спросили у бразильца, не связано ли это со слухами о его замене на Роберта Кубицу:
«Я не очень рад, потому что во время зимних тестов я был доволен машиной на 110 процентов. В первой гонке мне нравилось поведение болида на 120 процентов. В Бахрейне мы проделали отличную работу. Но на последние четыре гонки шинники привозили более твердую резину, а у меня не получается добиться от нее максимальной эффективности, и нужно понять, как это сделать, поскольку сейчас я не так быстр, как мог бы быть.
Дело не в том, что я медленнее Алонсо, просто я не могу идти в своем ритме. Когда в Барселоне шел позади Баттона, то у «Макларена» была лучшая тяга, в то время как моей машине на последнем секторе трассы не хватало сцепления.
Затем возникли проблемы с передним антикрылом, что тоже добавило трудностей».
Масса повредил переднее антикрыло после контакта с болидом Чандока, но не так серьезно, чтобы потребовалась замена детали. То, что жизнь Массы осложнилась с тех пор, когда шинники стали привозить более жесткую резину – это интересно. В Бахрейн «Бриджстоун» привез ультрамягкий и средний типы покрышек, а на остальных гонках была мягкая и твердая резина. Вчера вечером Масса сказал, что ему непросто переключиться на твердые шины, что связано с прижимной силой и настройками. А в Монако опять будут ультрамягкие и средние покрышки.
По иронии, «Феррари» Алонсо на твердой резине выступает сильнее, в чем признался босс команды Стефано Доменикали. Он сказал, что тот факт, что оба гонщика по-разному чувствуют себя с этими шинами, довольно странный.
«Но я не волнуюсь, поскольку все, что нам нужно сделать – предоставить Массе болид, за рулем которого он будет чувствовать себя уверенно», – сказал Доменикали. – «В этот уик-энд все впервые пошло не так. Фелипе начал жаловаться на сцепление уже с пятницы.
Нужно посмотреть, что можно сделать в плане настроек, подготовки машины и прижимной силы. Если мы предоставим ему хороший автомобиль, Масса будет хорош и силен, уверен в этом».
Однако на брифинге Доменикали я заметил одну реплику, которую стоит подшить к делу. Она была сделана, когда зашел разговор о господстве «Ред Булл»: «Они добились прогресса, но, если честно, сегодня мы увидели отличную работу Марка Уэббера. Этого нельзя не отметить».
Учитывая контекст цитаты, речь о том, что «Ред Булл» выигрывал поулы в каждой гонке, но при этом команда занимает только третье место в Кубке конструкторов. Таким образом, упоминание о Уэббере не относится к этой теме.
Ясно, что сейчас Масса попал под определенное давление, и хотя он набирает очки в каждой гонке, бразилец уступает Алонсо уже 18 баллов в личном зачете, учитывая, что тот один раз сошел из-за отказа мотора. И любой анализ скажет о том, что Фелипе не соответствует в этом году своему напарнику.
В сезоне-2008 Масса доказал свое мастерство. Место в «Феррари» все еще его, но если бразилец не сможет воспрянуть после резкого спада, и Скудерия решит заменить его, то важнее всего будет найти подходящего напарника для Алонсо. Ведь понятно, что команда наняла испанца для того, чтобы тот для нее выиграл чемпионат мира. «Феррари» нужен не сложный, не политически подходящий, но очень быстрый гонщик, чтобы он смог подгонять Фернандо.
Конечно, Кубица – это вариант, но интересно, мог бы это место занять Уэббер. Та цитата Доменикали, наряду с некоторыми другими вещами, которые в последние недели я слышал в конфиденциальных разговорах, заставляет меня задаваться вопросом: отслеживает ли «Феррари» Уэббера как возможного кандидата на место напарника Алонсо? С маркетинговой точки зрения это не самый выгодный выбор, учитывая, что Австралия не так нужна «Фиату», но Алонсо и Уэббер прошли большой путь с «Рено», где к ним относятся с уважением».
Если бы Бриджстоун привозил более мягкие типы, а температура трека была бы повыше, то на первое место вышла бы проблема износа резины, как это и предполагалось до начала сезона. А тут Феррари лучшие.
Пока эти факторы играют в пользу РБР, может, отчасти Макларена.
Что до Массы, то прижимной силы у него столько же, сколько и у Алонсо. Да и температура покрышек на телеметрии есть, была бы разница, команда бы увидела. Алонсо просто лучше адаптируется к нехватке сцепления.
Начнется настоящее лето с жарой, опять все поменяется:)
Но лично мне кажется, что всё будет без изменений, по крайней мере, ещё год. Да и Марк, похоже, «на старости лет» начинает быть явным претендентом на титул(именно с Быками)!