Насколько серьезно доминирует «Мерседес» в «Формуле-1»
Издание Autosport сравнивает успехи «серебряных стрел» с легендарными командами прошлых лет.
На Гран-при России «Мерседес» вновь завоевал Кубок конструкторов, и Нико Росберг предположил, что его команде удалось добиться такого же доминирования, как в лучшие эпохи «Макларена», «Уильямса» и «Феррари».
Учитывая, что Льюис Хэмилтон почти завоевал титул в личном зачете, «Мерседеса» определенно можно воспринимать как «Макларен-Хонду» конце 80-х годов прошлого века, «Уильямс-Рено» начала 90-х и «Феррари» в эру Михаэля Шумахера в начале XXI века.
«С момента старта проекта в 2010 году команда постоянно росла, и сейчас нам, работая сообща, удалось выйти на невероятный уровень. Сначала мы пережили пару очень тяжелых сезонов, но теперь «Мерседес» превратился в настоящую топ-команду «Формулы-1» – которая доминирует над соперниками и устанавливает всевозможные рекорды.
Когда люди думают об истории «Формулы-1», то вспоминают, что таких конюшен было совсем мало – «Макларен» в восьмидесятых, «Уильямс» в девяностых и «Феррари» в двухтысячных. Теперь же и нам удалось оставить свой след в этом списке», – рассказывает Нико.
Так чего же на самом деле добился «Мерседес» в сравнении с легендарными соперниками, о которых упомянул Росберг?
«Мерседес» в сезонах 2014/2015 (на данный момент):
Победы: 82% (28 из 34)
Поулы: 94% (32 из 34)
Круги лидирования: 82% (1668 из 2030)
«Макларен-Хонда» в сезоне 1988/1989
Образцовым было доминирование в сезоне-1988: Айртон Сенна и Ален Прост на двоих выиграли 15 из 16 Гран-при. Но в следующем году возникла более серьезная конкуренция с «Уильямсом» и «Феррари».
Победы: 78% (25 из 32)
Поулы: 94% (30 из 32)
Круги лидирования: 84% (1748 из 2070)
Существует мнение, что эру доминирования «Макларена» нужно продлить до 1991 года, ведь именно до того сезона команде удавалось постоянно завоевывать Кубок конструкторов, а Айртон Сенна завоевал второй и третий чемпионские титулы. Но в 1990 году Прост присоединился к Найджелу Мэнселлу в даже более сильной «Феррари», а на следующий год господство в «Формуле-1» захватил «Уильямс».
Показатели «Макларена» с 1988 по 1991 годы
Победы: 61% (39 из 64)
Поулы: 81% (52 из 64)
Круги лидирования: 70% (2878 из 4102)
«Уильямс-Рено» в сезонах 1992/1993
После распада тандема «Макларен-Хонда» «Уильямс» мертвой хваткой вцепился в горло «Формуле-1» благодаря помощи двигателя «Рено», восходящей звезде аэродинамики Эдриану Ньюи и освоению новых технологий лучше конкурентов – таких, как активная подвеска и система трэкшн-контроля. Найджел Мэнселл и Ален Прост разобрали чемпионаты по кусочкам, но усилия Сенны и «Макларена» снизили процент побед «Уильямса».
Победы: 62,5% (20 из 32)
Поулы: 94% (30 из 32)
Круги лидирования: 74% (1540 из 2081)
Хотя «Уильямс» и оставался одной из основных сил в «Формуле-1» до 1997 года (команде удалось завоевать титулы с Дэймоном Хиллом и Жаком Вильневом), Михаэль Шумахер, изменения регламента и смерть Айртона Сенны привели к тому, что абсолютное доминирование британской конюшни продлилось только два сезона.
«Феррари» с 2000 по 2004 годы
Михаэль Шумахер привел «Феррари» к доминированию в «Формуле-1» на протяжении половины десятилетия на стыке веков, прервав засуху Скудерии в вопросе завоевания титулов, и команда уверенно выигрывала как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов. Учитывая непобедимость «Феррари» на протяжении пяти лет, справедливо ознакомиться со статистикой команды за данный период времени.
Победы: 76% (57 из 75)
Поулы: 68% (51 из 75)
Круги лидирования: 55% (1168 из 2140)
Но поскольку в сезонах 2000/2001 серьезную угрозу представлял собой «Макларен», а в сезоне-2003 реальные шансы на чемпионский титул были у пилотов «Уильямса» Хуана-Пабло Монтойи и Ральфа Шумахера, в «Феррари» могут заявить, что «Мерседесу» стоит стремиться к повторению наиболее убедительных кампаний сезонов-2002 и 2004, когда Скудерия выигрывала 85 процентов гонок.
Сравнительно низкий процент поулов объясняется тем, что с сезона-2003 в квалификациях команды должны были использовать то количество топлива, с которым потом начинали гонки – что позволило некоторым коллективам порой заливать меньше бензина, чтобы затмевать «Феррари» по субботам. Тем не менее, даже до этого «Макларену» (в 2000 году) и «Уильямсу» (в сезоне-2003) частенько удавалось демонстрировать лучший темп на одном круге, однако преобразовывать его в победы в гонках у соперников не выходило.
Стоило ли Росбергу отдать должное «Ред Булл»?
Периоды доминирования «Макларена», «Уильямса» и «Феррари» уже стали легендарными, но Росберг также мог бы вспомнить недавнюю серию титулов, завоеванных «Ред Булл» и Себастьяном Феттелем с 2010 по 2013 годы.
Однако, несмотря на кажущееся впечатление доминирования, сочетание Феттеля и «Ред Булл» не было столь же недосягаемым, как те, о ком было упомянуто выше.
Показатель побед «Ред Булл» с 2010 по 2013 годы составляет «лишь» 54 процента. И 66 процентов, если отдельно рассмотреть два наиболее доминирующих сезона – 2011 и 2013. Что касается поулов, то за весь период показатель составляет 68 процентов, а в отдельно взятых сезона-2011 и 2013 остановился на отметке в 86 процентов. При этом Феттель лидировал лишь на протяжении 51 процента всех кругов, которые проехал с 2010 по 2013 годы.
Источник – Autosport
Фото: Gettyimages.ru/Pascal Rondeau (1,2), Alexander Hassenstein/Bongarts; facebook.com/MercedesAMGF1
P.S. в 2003-м у Кими было больше шансов, чем у пилотов Вильямс, а его даже не упомянули...
А пару дней назад один иксперд с пеной у рта пытался мне доказать, что РБ намного "самовознее" Мерседеса))
Нравится вам Феттель, отлично, только не надо сказок про равенство в быках.
Ибо мне в общем и целом плевать и на Быков и на Феттеля и на Уэббера. Просто не включить самую самовозную самовозку последнего десятилетия в этот список, на мой взгляд очень спорно.
Да, мерсы могут перехватить пальму первенства.
Но начиная со второй половины 2009 и до прошлого года, быки самовозили не по детски.
Вопрос самовозности быков решается встречным вопросом о количестве проблем у Марка, которые стали притчей во языцах. В этой цитате Маркуша даже и не упоминается.О чём говорить-то...
В 2010 вообще был парад косяков со стороны обоих быков, которые всеми силами старались слить самовозный сезон.
У Вилок самовоз был и в 96-97, в 97 Вильнев еле титул взял, и что не было самовоза чтоли, Мика в последних гонках
на самовозе брал свои титулы, в 99 еле Ирвайна опередил, с МШ ему титул не светил бы, а в 98 без краша вызваного Кульком тоже не светил бы титул. Феррари не взяли титул на самовозе в 2008, и даже сейчас посади за руль Мерседеса 2 условных РЯйканенов, и на этом самовозе, они возможно смогли бы побороться за титул, а может и не смогли бы.