Хоккенхаймринг’15. Финальная битва
После захватывающего уикенда в Ошерслебене, караван пилотов немецкой Формулы 4 отправился в заключительное путешествие в этом году. Последний этап этого молодежного первенства принимал легендарный «Хоккенхаймринг», где и должны были определиться победители и призеры первого сезона немецкой Формулы 4.
Мик Шумахер ехал сюда с теоритическими шансами на титул «Новичок Года», но эти шансы все-таки были. Для этого ему нужно было обязательно опережать своих главных соперников – Дэвида Бекманна и Майка Ортманна, а также надеяться на их неудачи. Задача была не из легких, но как мы знаем, в автоспорте может произойти все, что угодно. Расставить все по своим местам должны были сами гоночные заезды.
Свободные заезды
Практики прошли для Шуми-младшего довольно неплохо. Мик смог показать девятое время в первой части свободных заездов с отставанием в секунду от лидера Марвина Динста. Все было бы хорошо, если бы не третье место Бекманна. Дэвид был очень быстр по ходу второй половины сезона, и результаты обеих практик (он также показал третье время во второй из них) подтверждали его скорость.
Что касается второй части свободных заездов, то там Мику не удалось найти свой темп. Как результат – лишь 13 строчка в итоговом протоколе. На этот раз он уступил не только Бекманну, но и Майку Ортманну. Пилоты Mücke Motorsport были явно быстрее Шуми-младшего.
Что касается напарников Мика по команде, то Моусон все время был впереди Шумахера, Ньюи показывал сопоставимые с немцем секунды, а новобранец команды Ками Лалиберте замыкал квартет пилотов Van Amersfoort Racing.
Квалификация
Квалификация прошла под диктовку лидера сезона Марвина Динста, который и взял двойной поул на Хоккенхаймринге. В своей квалификационной подгруппе Мик показал достойное пятое время с отставанием в семь десятых секунды от Динста. Однако, этого было недостаточно для того, чтобы готовиться к гонке с хорошим настроением. И Дэвид Бекманн, и Майк Ортманн были чуть быстрее Мика, расположившись в итоговом протоколе прямо перед ним.
Таким образом, в первой гонке Шуми-младший уйдет в бой с 9 позиции. Во втором заезде он также примет старт из пятого ряда стартового поля. Бекманн оба раза будет стартовать пятым, Ортманн – седьмым.
Напарники Шумахера по команде расположились на следующих позициях: Моусон – шестой, Ньюи – восьмой, Лалиберте – шестнадцатый.
Гонка №1
Как это уже часто бывало по ходу сезона, Мику удался блестящий старт. Уже к первому повороту он вышел на шестое место, а в шпильке отыграл еще две позиции. Вышедший на трассу пейс-кар застал Шуми-младшего прямо за спиной Дэвида Бекманна. Борьба ожидалась нешуточная.
Сразу же после рестарта Мик бросился в атаку на Дэвида и прошел его. Однако на разгоне перед шпилькой Бекманн был явно лучше и смог вернуть себе третью позицию. Борьбой двух дебютантов сезона воспользовался Лэндо Норрис, еще один пилот Mücke, чьей задачей было явно прикрывать тылы Бекманна.
Затем гонка немного успокоилась. Первая пятерка пилотов отъехала от своих преследователей. Замыкал эту пятерку Мик Шумахер, который осторожно наблюдал за развитием событий впереди. Увидев, что Норрис не предпринимает попыток атаки и даже начинает немного отставать, Шуми бросился в атаку и красивым маневром оставил британца позади.
Затем события начали развиваться с калейдоскопической скоростью. Эрикссон слишком жестко защищался от атак Марвина Динста, едва не отправив того в гравий, за что и получил штрафной проезд по пит-лейну. Это лишало шведа всех шансов на титул чемпиона.
Этот маневр вызвал небольшой хаос в лидирующей группе, и кто-то и соперников в пылу борьбы проколол своим антикрылом заднее правое колесо Мику Шумахеру. Надежды на завоевание титула лучшего новичка исчезли также быстро, как и воздух из пробитой шины на его болиде. Мик заехал в боксы для смены резины, вернулся на трассу, но был вынужден завершить гонку из-за более серьезных повреждений. Борьба была окончена.
Выиграл же гонку Марвин Динст, который досрочно оформил чемпионское звание. Компанию на подиуме новоиспеченному чемпиону составили Дэвид Бекманн и Лэндо Норрис. Напарники Шумахера по команде завершили гонку на следующих позициях: Ньюи – седьмой, Моусон – десятый, Лалиберте – двенадцатый.
Гонка №2
Расставшись с надеждами на титул лучшего новичка года, Шумахеру ничего другого и не оставалось, как громко хлопнуть дверью под занавес сезона. Мику снова удался отличный старт, на котором он отыграл несколько позиций. Теперь ему было нечего терять, и он атаковал без оглядки на возможный результат.
К сожалению, гонка постоянно прерывалась появлением машины безопасности из-за многочисленных аварий по ходу заезда. Поэтому гонщики большую часть времени были вынуждены ехать не в своем привычном темпе. Но то время, которое им было отведено на борьбу друг с другом, они использовали с лихвой, не давая скучать ни себе, ни зрителям.
Мик Шумахер, несколько растеряв отыгранные на старте позиции перед появлением первой машины безопасности, снова пошел в атаку. Сначала он сломил сопротивление Джоэля Эрикссона, а затем пала оборона и Тима Циммерманна – Шуми вышел на пятую позицию.
Шел последний круг гонки. Мик спокойно наблюдал за борьбой впереди, рассчитывая на ошибки соперников. Такая, к сожалению, случилась и едва не привела к плачевным последствиям. Лэндо Норрис, не рассчитав с торможением, налетел на машину лидирующего Дэвида Бекманна. Болид англичанина взлетел в воздух, затем сильно ударился о гоночное полотно и по инерции улетел в гравийную ловушку безопасности, где несколько раз перевернулся и замер. Гонка была остановлена.
В итоге Лэндо Норриса на машине скорой помощи увезли в госпиталь для дальнейшего обследования. Мик Шумахер пересек финишную черту третьим, однако из-за остановки гонки финиш дали по последнему завершенному кругу, еще до аварии Норриса и Бекманна. Таким образом, Дэвид выиграл гонку и досрочно оформил титул лучшего новичка, Лэндо был официально классифицирован вторым, а третьим стал напарник Шумахера Джоуи Моусон. Что до самого Мика, то из-за красного флага он финишировал лишь пятым. Замкнули десятку еще два пилота Van Amersfoort - Харрисон Ньюи и Ками Лалиберте.
Гонка №3
Из-за схода с дистанции в первой гонке уикенда, Мику Шумахеру предстояла долгая дорога наверх в заключительной гонке сезона. Старт с 27 позиции не сулил ничего хорошего, особенно вспоминая события первых двух заездов, когда машина безопасности чаще всего появлялась из-за горячности пилотов из второй части пелотона. Попасть в какую-нибудь заварушку на первых кругах Шумахеру явно не хотелось.
Сложно объяснить, что случилось с Миком, но такого старта лично я не видел никогда. Уже после первого круга Шуми-младший отыграл целых 14 (!) позиций. Это было невероятно. Каким-то чудом ему удалось избежать всех этих ненужных контактов в глубине пелотона. Возможно, судьба ему возвращала должок за неудачу в первой гонке.
Везение Мика продолжилось и на втором круге, когда прямо перед ним закрутило машину чемпиона Марвина Динста. Шумахер успел проскочить мимо, а вот голландцу Йобу ван Ойтерту повезло значительно меньше: его болид вылетел в том же месте и налетел прямо на машину Марвина. В итоге машину голландца разорвало надвое, а сам пилот отправился в ближайший госпиталь на обследование. Динст отделался ушибами и ссадинами. Гонка была остановлена красным флагом.
Шумахер принимал повторный старт гонки с 13 позиции. И снова ему удалось сходу отыграть пару мест, воспользовавшись борьбой впереди идущих пилотов. Как и предыдущий заезд, третья гонка часто прерывалась появлением машины безопасности, поэтому у гонщиков было довольно мало времени на очную борьбу.
Уже в самом конце гонки столкнулись Тим Циммерманн и Михаэль Вальдхерр, который вел борьбу с Шумахером за десятое место в личном зачете чемпионата. Так как еще один претендент на попадание в десятку Майк Ортманн сошел с дистанции, то у Шуми были все шансы в эту десятку вернуться. Что он и сделал, блестяще проведя последнюю гонку чемпионата, по ходу которой он отыграл 20 (!) позиций и занял трудовое седьмое место в итоговом протоколе.
Выиграл же гонку Джоуи Моусон, а на призовой пьедестал вместе с ним поднялись Дэвид Бекманн и Джоэль Эрикссон. Ньюи и Лалиберте финишировали на шестом и восьмом местах соответственно.
Итоги
Мик Шумахер в последний момент смог завоевать десятое место в личном зачете чемпионата, что довольно неплохой результат, учитывая сложную первую половину сезона. Финальная таблица выглядит следующим образом:
Марвин Динст – 347 очков
Джоэль Эрикссон – 299
Джоуи Моусон – 297
Роберт Шварцман – 167
Дэвид Бекманн – 166
...
10. Мик Шумахер – 92
Что касается зачета новичков, то блестящее выступление Бекманна на Хоккенхаймринге гарантировало ему солидный перевес в чемпионате:
Дэвид Бекманн – 396 очков
Майк Ортманн – 327
Мик Шумахер – 290
Яннес Фитти – 230
Джонатан Чекотто – 221
Итак, первый сезон немецкой Формулы 4 подошел к концу. В целом, Мик Шумахер выступил достойно, где-то оправдав возложенные на него надежды, а где-то все же разочаровав. Но факт остается фактом: фамилия Шумахер вернулась в гоночные протоколы, уверенно в них закрепилась и вряд ли куда-то исчезнет в ближайшие годы.
Гонщики и команды отправляются на длительные каникулы. Но это не значит, что отправляемся на перерыв и мы. Уже на следующей неделе вас ждет подробный разбор дебюта Мика Шумахера в формулах. Так что скучать вам не придется. Оставайтесь с нами!
#KeepFightingMichael