Превью к Гран-при Японии – «Мерседес» вернется в форму на «Сузуке»?
Пятница на «Сузуке» будет иметь решающее значение для Льюиса Хэмилтона, который собирается выиграть третий титул. Он и его напарник по команде «Мерседес» Нико Росберг должны будут понять из-за чего произошло резкое падение формы в Сингапуре: из-за шин «суперсофт», особенностей шасси, высокой температуры окружающей среды или улучшений от «Феррари» и «Ред Булла».
В понедельник Хэмилтон признался, что команда так и не смогла объяснить ему причины проблем с болидом, который весь год доминировал.
«Я не уверен в себе, потому что мои инженеры пока не смогли дать мне какую-либо информацию о том, что произошло в Сингапуре», говорит лидер чемпионата. «Болид был сбалансированным, но ему не хватало сцепления, и мы пока не знаем почему, хотя до гонки остается совсем мало времени. Может быть, наш болид не стал медленнее, а просто соперники стали быстрее».
Между тем, Хэмилтон настроен оптимистично на предстоящий уик-энд.
«Я очень доволен моим гоночным темпом и разрывом от Кими Райкконена, потому что если бы я ехал прямо позади него, то мог просто подвергнуть шины повышенном износу и вообще перегреть болид. Думаю, скорости хватало бы для победы, я делал все, что в моих силах, на более жестких шинах не отставал от лидеров, ехавших на более мягких, и держал хороший темп, когда машина внезапно начала терять мощность».
«Уик-энд в Сингапуре прошёл странно, но я спокойно к этому отношусь. Пока сезон складывается здорово, а я достаточно давно выступаю в Формуле-1 и понимаю, что все гонки выиграть невозможно. Я доволен собой и проделанной работой. Я смог переквалифицировать своего напарника по команде и ехать в гонке впереди него, прежде чем машина сломалась. Я сошел впервые за долгое время, но я не потерял много очков. Лучше пусть стакан будет наполовину полон, чем пуст».
Если завтра «Мерседес» будет вновь испытывать проблемы с темпом, то команде нужно будет насторожиться.
«Было очень приятно одержать здесь победу в прошлом году, и сейчас я ставлю перед собой такую же цель», говорит Хэмилтон.
Сможет ли «Феррари» бросить вызов «Мерседесу» в оставшихся гонках сезона?
«Сузука сильно отличается от сингапурской трассы, мы надеемся на хороший результат, но остаёмся реалистам», говорит Себастьян Феттель, который в настоящее время отстает от Хэмилтона на 49 очков в личном зачете. «Мы вполне уверены в своих силах, но должны оставаться реалистами. Мы постоянно прибавляем, поэтому я надеюсь, что в конце сезона машина станет ещё быстрее, но фаворитами остаются пилоты «Мерседеса». Может быть, нам удастся сделать невозможное возможным. У нас есть небольшой шанс побороться за титул, и мы постараемся им воспользоваться».
«В каком-то смысле проблемы «Мерседеса» в прошлой гонке стали для всех сюрпризом, но я не жду, что здесь они повторятся. Конечно, если появится шанс, мы им воспользуемся».
Даниэль Риккардо, который финишировал на подиуме в Сингапуре, также считает, что «Мерседес» вернется в форму.
«Впереди Сузука – обычно я выступал там успешно, и хотя не думаю, что там мы сможем выглядеть так же здорово, буду стремиться попасть в пятёрку лучших. Я думаю, что мы все были удивлены темпом «Мерседеса». Безусловно, это просто был не их уик-энд. Поэтому я ожидаю их возвращение на Сузуке».
Команду «Маруся» ждут сложные выходные. Ведь здесь год назад попал в тяжелую аварию Жюль Бьянки.
«Этот уик-энд будет сложен для всей команды», говорит Грэм Лоудон. «В то же время знаем, что Жюль был гонщиком и хотел бы, чтобы команда сосредоточилась на гонках».
На «Сузуке» очень велики нагрузки на шины, потому что здесь очень много скоростных поворотов, в частности, Spoon Curve и 130R, который проходят на восьмой передачи при скорости в 300 км/ч. В этом повороте пилоты испытывают самую большую перегрузку в сезоне. Учитывая выше сказанное, «Пирелли» привезли «медиум» и «хард».
В пятницу нас ждет дождь, в то время как температура окружающего воздуха прогреется до 23 градусов по Цельсию. В субботу и воскресенье также возможны дожди, а значит поставщику резины будет чем заняться.
«Наряду с Сильверстоуном и Спа, Сузука – одна из самых агрессивных трасс в календаре чемпионата в плане нагрузки на резину», говорит Пол Хембери. «В последние годы организаторы не раз меняли асфальт, так что покрытие стало менее абразивным, чем прежде, но это не приуменьшает сложность Сузуки. Для Сузуки привычна экстремальная японская погода: либо сильные дожди, либо невыносимая жара. За многие годы мы сталкивались и с тем, и с другим, а также с чем-то средним, так что, в целом, это непростое испытание».
Как и в прошлые годы, на трассе будет только одна зона DRS.
Гонка будет состоять из 53 кругов по 5,807 км (307.471 км). А начнется она в 15:00 по местному времени.