8 мин.

ГП Италии'15. Тотальное доминирование

Королевские гонки в эти выходные гостили в храме скорости – в итальянской Монце, которая постоянно принимала этапы чемпионата Ф1 с 1950 года, за исключением гонки 1980 года, когда ГП Италии прошел на трассе в Имоле. Но сейчас все чаще и чаще звучат угрозы со стороны Берни Эклстоуна о том, что Монца может запросто покинуть календарь чемпионата мира.

f1

Да, будущее легендарного автодрома становиться туманным, как и будущее возможной интриги в борьбе за чемпионский титул. Ибо результат этого Гран При практически лишил одного из претендентов на данное звание шансов на продолжение борьбы. Но обо всем по порядку.

Блондин в шоколаде

Одной из главной тем для обсуждения в дни ГП Италии стала не борьба Хэмильтона и Росберга за титул чемпиона, а новый имидж британца. Точнее, его новая прическа. А еще точнее, цвет его волос. Льюис неожиданно для всех решил стать блондином. Видимо, чтобы нанести еще один удар по Нико Росбергу. Ладно, отбросим шутки в сторону.

f1

Как бы кто не относился к Льюису, но отрицать тот факт, что он невероятно быстрый пилот, станет лишь ярый противник британца. Скажу честно, я никогда ему особо не симпатизировал, и тот факт, что он такими темпами штампует победы и поулы, приближаясь к величайшим пилотам мира Ф1, явно не добавляет ему баллов с моей стороны. Однако то, как он провел уикенд в Монце, не может не остаться без внимания и похвалы.

f1

Льюис Хэмильтон выиграл все три сессии свободных заездов, все три сегмента квалификации, стартовал с поула, показал быстрейший круг в гонке, лидировал от старта и до финиша, и одержал свою уже 40 победу в карьере, приблизившись вплотную к своему кумиру Айртону Сенне по этому показателю. Назвать это не иначе, как тотальным доминированием, невозможно.

Плюс ко всему, отказ двигателя на машине Росберга за пару кругов до финиша позволил Льюису довести свое преимущество над немцем до 53 очков. Во всех оставшихся 7 гонках Хэмильтону достаточно финишировать вторым, чтобы завоевать третий титул чемпиона мира.

f1

Но не все идеально было в тот день для Хэмильтона и команды Mercedes. После гонки их вызвали к стюардам ГП Италии. Дело в том, что замеры давления в шинах, которые делаются перед стартом гонки, не совсем соответствовали требованиям регламента. Однако, судьи приняли решение команду не наказывать, и победа осталась за Льюисом.

Дежавю  

По большому счету, интрига в чемпионате испарилась вместе с клубом дыма из мотора Mercedes Нико Росберга. Мотора, который уже прошел до этого шесть гонок, и который был поставлен из-за соображений надежности, так как на новом, обновленном силовом агрегате возникли проблемы.

f1

Для Нико Росберга Монца снова стала камнем преткновения. Именно здесь в прошлом году он отдал победу Льюису. Тогда это было поражение в гонке, затем был проигран весь чемпионат, ведь после этого Хэмильтон выиграл 5 из последних 6 гонок чемпионата.

f1

Ситуация вполне может повториться и в этот раз. Отставание он напарника уже довольно велико, и отыграть его поможет только лишь чудо, особенно учитывая невероятную стабильность Льюиса в этом сезоне. Значит ли это, что Нико опустит руки и перестанет бороться? Определенно, нет. Но шансы на завоевание заветной чемпионской короны будут стремительно таять с каждой гонкой. Так было всегда: для кого-то Monza la magica, для кого-то Monza la tragica.   

f1

Дома стены не всегда помогают

Неоднозначный уикенд провела любимица местных тиффози - Scuderia Ferrari. С одной стороны, подиум Феттеля, который уступил (пусть и очень много) только Хэмильтону. С другой стороны, чудовищный старт (если вообще это можно назвать стартом) Кими Райкконена. Расположившись на первом ряду стартового поля впервые с ГП Китая’13, Кими имел отличные шансы если не на победу, то точно на уверенный подиум. Однако почти заглохшая машина финна перечеркнула все его шансы на хороший финиш.

f1

Себастьян же, у которого по слухам недавно родилась вторая дочь (а может, и двойня) спокойно прикатил на очередной подиум в этом сезоне, но абсолютно ничего не сумев противопоставить победителю гонки. Хотя для болельщиков Скудерии и это можно назвать отличным результатом. Ужасы прошлого года постепенно забываются, и Ferrari готовится навязать борьбу Mercedes уже в следующем сезоне. Глядишь, и в Монце уже следующего года мы увидим пилота в алом комбинезоне на верхней ступеньке подиума.

f1

Шасси – ничто, мотор – все

Еще перед началом этого уикенда было понятно, что моторы Mercedes будут доминировать на Аутодромо Национале. Так оно и вышло: в первой семерке на финише лишь два представителя не Mercedes, и то этими двумя оказались пилоты Ferrari. Остальным пришлось намного тяжелее.

f1

На трассе, где есть четыре места, где скорость болидов переваливает за 300 км/ч, влияние аэродинамики не столь важно. Каким бы отличным не было твое шасси, без мощного (и что немаловажно, надежного) мотора в королевском парке Монцы делать нечего. Особенно, когда тебе из-за смены этого самого мотора приходиться стартовать из последних рядов стартового поля.

f1

В Red Bull, Toro Rosso и Mclaren приняли решение сменить силовые установки, что значительно уменьшало их и без того призрачные шансы на очки в этой гонке. В итоге из этой шестерки добраться до призовой десятки смогли только Риккьярдо и Квят, при этом проиграв целый круг Льюису Хэмильтону, что еще больше отдалило Red Bull от Renault в их близящемся к концу сотрудничестве.

Хуже не придумаешь

Единственными клиентами Mercedes (за исключением Росберга), которые не набрали очков (и вовсе не добрались до финиша) стали оба пилота Lotus. Команда, которые испытывает серьезные финансовые трудности, потеряла оба своих болида уже на первом круге. Столкновения с соперниками вывели из борьбы и Грожана, и Мальдонадо. Обиднее всего за такой результат становится ввиду неплохой скорости по ходу всего уикенда.

f1

Да, скорее всего до подиума, как рассчитывал Роман Грожан, Lotus вряд ли бы дотянулся, но набрать жизненно важные очки в борьбе за пятое место в Кубке Конструкторов с Force India было просто необходимо. Остается надеяться, что команда благополучно закончит нынешний сезон, а затем перейдет в собственность компании Renault. В противном случае, мы рискуем потерять еще один коллектив в Больших Призах.

f1

Также не может занести себе в актив этот Гран При и команда Mclaren. Кризис Honda продолжается, и света в конце тоннеля до сих пор не видно. Алонсо снова сошел из-за проблем с надежностью болида, Баттон снова финишировал только впереди пилотов Manor. Сгущаются тучи над британо-японским королевством, и не исключено, что скоро могут полететь головы людей, отвечающих за силовые установки. Светлым пятном в этом беспросветном мраке может стать гонка в Сингапуре, но после нее снова дают не самые утешительные прогнозы.

f1

Итак, европейская часть сезона завершилась. Впереди нас ждут семь выездных этапов, которые и определят имя чемпиона мира (как будто мы еще не знаем). 18-20 сентября. ГП Сингапура. Пожелаем Нико Росбергу и всем остальным не сдаваться, ведь чемпионат еще не закончен, по крайней мере, официально.

Любите гонки!

 

f1