10 мин.

Нюрбургринг'15. Готов к труду и обороне

После летнего перерыва, который продолжался больше месяца, караван немецкой Формулы 4 прибыл на немецкий Нюрбургринг. Естественно, все мы ждали прогресса от Мика Шумахера, который слегка притормозил, записав в свой пассив шесть безрезультативных заездов подряд.

f4

Сможет ли Шуми-младший переломить ход непростого сезона и удачно выступить на своей практически домашней трассе? Напомню, что не так и далеко от этого автодрома в далеком 1969 году появился на свет Михаэль Шумахер (который побеждал здесь 5 раз), поэтому для Мика эта трасса была почти как родная.

f4

К тому же, в Нюрбург приехали его мама Коринна и старшая сестра Джина-Мария, которая принимала участие в соревнованиях по конному спорту в соседнем городе. Керпенский фан-клуб Михаэля Шумахера также приехал поддержать сына их кумира. Плюс ко всему, внимательно следила за выступлением молодого пилота его менеджер (и менеджер самого Михаэля) Сабине Кем. Такая солидная поддержка не могла не помочь Мику. Оставалось продемонстрировать свои лучшие качества на гоночном треке.

f4

Свободные заезды

В первой части свободный заездов на Нюрбургринге (впрочем, как и во всем сезоне) Мик Шумахер не блистал скоростью, заняв 12 место с отставанием в полторы секунды от лидера Марвина Динста. Напарники Шумахера Моусон и Ньюи также проехали немного быстрее. Еще один напарник Мика - недавно присоединившийся к команде Van Amersfoort канадец Ками Лалиберте, показал пятнадцатый результат.

Во второй практике дела у Шуми пошли в гору, и его быстрейшее время позволило Мику ворваться в первую десятку, опередив всех троих своих напарников. Восьмой результат с отставанием от лидера Ландо Норриса в одну секунду давал некоторую надежду на успешную квалификацию, ахиллесову пяту немца в этом сезоне.

f4

Квалификация

Как уже было сказано выше, квалификации не являются сильной стороной Шуми-младшего. Из проведенных восьми квалификационных сессий ему ни разу не удалось показать время, которое позволило бы ему стартовать из первой десятки.

К счастью, Мик смог собраться в нужный момент и показать довольно неплохие секунды. Пятое время с отставанием в полсекунды от лидера своей квалификационной группы Жано Эсмайера позволило Шуми занять девятое место на стартовой решетке первого заезда. Во второй гонке Мик примет старт с седьмой позиции – лучший квалификационный результат сезона.

f4

Шуми смог переломить неприятную для себя тенденцию, а также опередил всех своих напарников по команде. Ньюи будет стартовать 12-м и 17-м, Моусон – 13-м и 11-м, а новичок сезона Лалиберте – 14-м и 12-м. Поул же (причем, двойной) завоевал Жано Эсмайер.

Гонка №1

Старт для Мика Шумахера прошел неплохо, ему удалось отыграть одну позицию. Далее пелотон начал постепенно растягиваться, поэтому возможностей для дальнейших атак у Шуми не было. Гонка проходила в спокойном темпе.

f4

Однако затем, воспользовавшись борьбой впереди идущих Ральфа Арона и Роберта Шварцмана, Мик начал сокращать свое отставание от седьмого места. В какой-то момент ему даже удалось пройти Арона, но затем темп эстонца оказался чуть выше, и он вернул себе утерянную было позицию. А сзади на эту пару уже вовсю наседал опытный Джоуи Моусон. С ним то и завязалась ожесточенная, но вполне корректная борьба за восьмую позицию.

f4

Несколько раз напарники по команде бок о бок заходили в повороты, обменивались позициями, и вообще, показывали настоящую борьбу, которую нечасто увидишь между напарниками по команде. Гонка близилась к концу, и атаки Моусона становились все более опасными. В конце концов, он опередил Мика, и пара пилотов Van Amersfoort так и финишировала на 8 и 9 местах соответственно.

Не берусь ничего утверждать, но, возможно, Мик не стал рисковать столкновением с напарником (который, к тому же, борется за чемпионский титул) и просто пропустил Моусона вперед. Тем более, что этот «маневр» выводил Шуми на девятое место, которое позволяло ему стартовать из первого ряда в третьей гонке уикенда. Так или иначе, Мик прервал свою полосу неудач, и впервые со второго заезда на Ред Булл Ринге приехал в очки, попутно заняв третье место в зачете новичков.

f4

«Порадовал» Шумахера Харрисон Ньюи, который практически завез в стену лидера зачета новичков Майка Ортманна, допустив с ним контакт, тем самым лишив молодого немца шанса на очки. В итоге Шуми отыграл у Майка сразу 15 очков в чемпионате.

В итоге Ньюи до финиша не добрался, а еще один напарник Шумахера Ками Лалиберте закончил гонку на хорошей 12 позиции. Победителем же стал Марвин Динст, а компанию на подиуме ему составили Жано Эсмайер и Ландо Норрис.

Гонка №2

f4

Второй заезд прошел в не совсем боевом режиме. Уже на первом круге случился небольшой завал в середине пелотона, и на трассе появился пейс-кар, который возил за собой вереницу пилотов добрых 15 (!) минут - половину времени, положенного на гонку.  

После рестарта у пилотов оставалось не так много времени, поэтому борьба закипела на всех этажах пелотона. Мик долгое время шел восьмым, успешно отбиваясь от атак преследователей. Затем Шуми покорилась и седьмая строчка протокола. А уже на последнем круге Шумахер вышел на шестое место, где и закончил гонку, записав на свой счет лучший финиш после победы в Ошерслебене на первом этапе чемпионата.

f4

Выиграл гонку снова Марвин Динст, что позволило ему возглавить личный зачет чемпионата. Жано Эсмайер и Роберт Шварцман дополнили призовой пьедестал. Джоуи Моусон финишировал восьмым, Ньюи стал тринадцатым, а Лалиберте замкнул двадцатку.

Гонка №3

В заключительном заезде уикенда Мик стартовал со второго места. И естественно, он (и все мы) возлагали на эту гонку главные надежды. Еще свежи воспоминания о первой победе Шуми-младшего в Формуле 4. Та пришла после второго места на старте гонки в Ошерслебене. Поэтому многие ждали от Мика как минимум подиума.

f4

Однако все пошло по иному сценарию. Гонка проходила в сложных погодных условиях. Шел дождь, что не могло не сказаться на управляемости болидов. Было принято решение дать старт за пейс-каром.

Стартовавший первым Тим Циммерманн сразу же уехал от Мика, за которым мгновенно сформировался целый «паровозик» из соперников. Машина Шумахера постоянно скользила на выходе из последнего поворота, что позволяло конкурентам наносить разящие атаки в первом повороте трассы. Сначала Мика прошел Джоуи Моусон, а затем Шуми потерял позицию по отношению к Джоэлю Эрикксону.

f4
f4

После первого рестарта Мик вышел было обратно на третью позицию, однако сцепления (а, следовательно, и скорости) молодому немцу явно не хватало. На выходе из последнего поворота машину Шуми резко повело в сторону, и он чудом остался на трассе. Но должного разгона у него не получилось, и к первому повороту Мик потерял разом 4 (!) позиции. Похоже, о борьбе за подиум пришлось забыть.

f4

Но на этом беды Шумахера не закончились. Сложно сказать, что происходило с болидом команды Van Amersfoort в тот момент. То ли инженеры не угадали с настройками, настроив машину «посуше», то ли сам Мик не очень уверенно чувствовал себя за рулем (хотя мы помним отличную дождевую гонку с Спа и его прорыв). Но факт остается фактом – Шумахеру не хватало темпа на влажной трассе, и к концу гонки он пропустил еще нескольких пилотов, финишировав лишь на 10 месте. Мечты о второй победе в сезоне так и остались мечтами.

f4

Победу в гонке одержал Ральф Арон, а Ландо Норрис и Марвин Динст замкнули призовую тройку. Напарники Шумахера закончили заезд на следующих позициях: Моусон – 7-ой, Ньюи – 18-ый, а Лалиберте до финиша не добрался.

Итоги

В целом, уикенд выдался неплохим. Мик впервые в сезоне закончил все три заезда в первой десятке. Виден небольшой прогресс в квалификации. В самих гонках Шуми хорошо держит оборону, да и свои обгоны проводит чисто, никогда излишне не рискуя. В этом компоненте он очень похож на Михаэля.

Что касается турнирной таблицы, то она сейчас выглядит следующим образом:

  1. Марвин Динст – 194 очка

  2. Джоэль Эрикссон – 184

  3. Джоуи Моусон – 173

  4. Роберт Шварцман – 135

  5. Ральф Арон – 120

    …

13. Мик Шумахер – 39

 

А так выглядит таблица зачета новичков, где борьба стала еще плотнее:

  1. Майк Ортманн – 182 очка

  2. Дэвид Бекманн – 181

  3. Джонатан Чекотто – 161

  4. Мик Шумахер – 157

  5. Ландо Норрис – 136

 

f4

Как вы видите, шансы на титул «Новичок Года» у Мика Шумахера еще сохраняются. Более того, ему удалось немного сократить отставание от Ортманна. Так что борьба на последующих трех этапах предстоит жаркая. Первый из них пройдет уже совсем скоро. В период с 28 по 30 августа тридцать с лишним моторов Формулы 4 не будут умолкать на немецкой трассе «Заксенринг».

f4

А мы с вами встретимся по окончании следующего уикенда, где по традиции подведем итоги очередного этапа немецкой Формулы 4.

#KeepFightingMichael

f4