10 мин.

По похожему сценарию. Чем запомнилась первая половина сезона Формулы 1?

По техническим причинам мне не удалось сделать обзор на великолепный ГП Венгрии, поэтому мы сразу приступаем к итогам первой половины сезона 2015.

По старой схеме

f1

Триумфально завершив прошлый год, в Mercedes не только не сдали свои позиции, но и значительно их укрепили. Лишь только две из проведенных десяти гонок пилоты «Серебряных Стрел» отдали на откуп другим командам (точнее, команде). В остальном же болид (а самое главное – двигатель), созданный штутгартским концерном, получился не только самым быстрым, но и самым надежным. Ни одного схода за 10 гонок, в 9 из которых пилоты Mercedes неизменно красовались на подиуме.  

f1

Как и в прошлом году, титул между собой разыграют Хэмильтон и Росберг. Несмотря на преимущество Льюиса в 21 очко, борьба будет как никогда ожесточенной. И скорее всего, обладатель титула станет известен лишь в Абу-Даби. Во всяком случае, очень хочется в это верить.

f1

Снова на коне

В Маранелло славно поработали в это межсезонье, что позволило пилотам Ferrari снова испить победного шампанского на подиуме. Приход в Скудерию Себастьяна Феттеля благоприятно сказался на атмосфере в команде. Две победы в первой половине сезона позволяют Себу находиться на третьей строчке в личном зачете.

f1

Но сможет ли четырехкратный чемпион мира (который после ГП Венгрии сравнялся с Айртоном Сенной по количеству побед) побороться за чемпионский титул? Скорее всего, нет, ибо отставание от лидирующего Хэмильтона уже довольно велико. Но это вовсе не значит, что нам не стоит ждать сюрпризов от пилота Ferrari во второй части чемпионата.

f1

С Кими Райкконеным не все так радужно. Последние результаты явно оставляли желать лучшего, да и слухи о приходе на его место Валттери Боттаса явно не помогали Кими. Посмотрим, какие новости нам принесет вторая половина сезона.

f1

Быка за рога

Для Red Bull сезон начался хуже не придумаешь. И если неудачи прошлого сезона можно смело списать на никудышный мотор Renault, то в этом сезоне к вышеупомянутой проблеме добавилось еще и не самое удачное шасси. В начале сезона даже «Молодые Быки» из Toro Rosso выглядели куда конкурентоспособнее, чем старшая команда Дитриха Матешица.

f1

На скоростных трассах и Риккьярдо, и Квят ничего не могли противопоставить своим конкурентам по пелотону. Шутка ли, но самыми удачными для Red Bull стали визиты в Монако и Венгрию, на трассы, где мощность мотора не является ключевым фактором. А учитывая тот факт, что во второй половине сезона из трасс с похожими характеристиками остался только Сингапур, то становится понятно, что легкой жизни у Red Bull не будет. И выше четвертого места в Кубке Конструкторов подняться будет практически невозможно. Только если Renault сможет существенно доработать свою силовую установку.

f1

Что касается пилотов Toro Rosso, то здесь все идет по плану. Молодежь учится, показывая временами очень неплохие результаты (4 место Ферстаппена в Венгрии тому пример). Я думаю, команда сохранит состав боевых пилотов на следующий год, так как и Пьер Гасли, и Дин Стоунман пока еще не доросли до уровня пилотов Ф1. Но если Максу Ферстаппену пока нечего и некого опасаться, то у Карлоса Сайнса наступает решающий момент в карьере – нужно срочно обыгрывать своего 17-летнего партнера по команде, чтобы сохранить свое место в Ф1.

f1

Кто не рискует – тот не пьет шампанское

Ни хорошо, ни плохо – так можно охарактеризовать первую часть сезона для команды Williams. Команды, на которую перед началом сезона возлагали большие надежды. Команды, которая восстала из пепла в прошлом году, но, к сожалению, не сделала ничего для дальнейшего прогресса в году нынешнем. Слишком консервативно парни сэра Фрэнка подошли к разработке болида этого года. Так же консервативно они подходили и  к выбору стратегии во время гонок.

f1

Наглядным примером всего этого является поражение пилотов Williams на ГП Великобритании, когда они лидировали в начале заезда, а в итоге не попали даже на подиум. Видимо, не всем удается извлечь правильные уроки из ошибок прошлого, ведь почти в такой же ситуации они оказались на прошлогоднем ГП Австрии, когда не смогли конвертировать первый ряд стартового поля в победу в гонке.

f1

Да, скорее всего, Williams останется на третьей строчке Кубка Конструкторов, но эту ли задачу ставило перед собой руководство команды?

План «Б»

Здесь я решил объединить команды Force India и Mclaren. Почему? Как это ни странно, но они очень похожи в этом сезоне. У обоих коллективов отличный пилотский состав. Обе команды испытывали трудности в начале сезона. Обе команды возлагают большие надежды на вторую часть чемпионата. И что-то мне подсказывает, что и пилоты Force India, и гонщики Mclaren могут преподнести нам несколько приятных сюрпризов во второй половине чемпионата.

Команда Виджея Мальи начинали сезон с доработанной, но все-таки прошлогодней версией машины. Финансовые трудности до сих пор тревожат «Индийскую силу», но команде удалось представить версию «Б» своего болида. Вкупе с мотором Mercedes этот альянс может стать серьезным раздражителем для Red Bull. Сможет ли Force India завоевать лучший результат в истории по итогам сезона, несмотря на тяжелое начало? Вопрос остается открытым.

f1

Как и Force India, Mclaren также ужасно начал этот сезон. Машина не ехала, а если и ехала, то не всегда добиралась до финиша. Мотор Honda, на который так надеялись в Уокинге, стал тем балластом, который тянул команду на дно. Надеюсь, что это дно уже было достигнуто в Австрии, и начиная с ГП Великобритании, а затем уже и в Венгрии, великий британский коллектив начал свое восхождение наверх. Пусть медленно, зато верно. В Honda работают не покладая рук, дабы довести до ума свою силовую установку. И уже по итогам первых гонок после летнего перерыва мы сможем сказать, в какую сторону движется команда.

f1

Стабильная нестабильность

Lotus и Sauber. Казалось бы, что общего между этими коллективами? А общее то, что проблемы внутри команды (вкупе с финансовыми проблемами) мешают им развиваться и прогрессировать. Пилотский состав также не обходится без нареканий. Дебютанты Sauber, по сути, серьезно пополнили очковый багаж команды только на первой гонке в Австралии.

Да, во многом вина за такие результаты лежит на команде, которая не может дорабатывать болид из-за нехватки финансирования. Но и неопытные пилоты также не являются положительным фактором в развитии машины. Кадровые перестановки начались еще в прошлом году, и тогда из-за пилотов команда недосчиталась зачетных баллов.

f1

Так что, вполне возможно, что совокупность этих факторов не позволит уйти Sauber с последнего места (если не считать Manor) в Кубке Конструкторов. Эх, вернуть бы времена BMW и Петера Заубера. Но мы-то с вами знаем, что никто никогда не вернется в 2007…

Что касается Lotus, то здесь тоже особое внимание стоит уделить пилотскому составу. Грожан уже явно перерос такую команду и ему нужно переходить в «условный Williams», иначе он рискует так и остаться подающим надежды молодым (уже не очень молодым) французом. Ну а Пастору Мальдонадо стоит перейти в «условный NASCAR», благо там машины прочнее, а штрафы не всегда полностью рушат все планы на гонку.

f1

Многое будет зависеть от решения Renault по вопросу покупки данной команды. Но если это и случиться, то не раньше 2017 года. Во-первых, времени на строительство новой команды уже практически не осталось, во вторых, у Lotus есть действующий контракт на 2016 год с Mercedes на поставку двигателей. Так что, перспективы команды во второй половине чемпионата выглядят неопределенно. Им бы со своими внутренними проблемами разобраться…

f1

За себя и за того парня

Ну и наконец, Manor. Команда-призрак начала это сезона. Многие не верили в их настоящее «воскрешение», так как считали, что команду спасли, чтобы забрать призовые за десятое место в прошлом году, которое целиком и полностью заслуга Жюля Бьянки и его 9 места в Монако. Но команда не только вышла на старт, но и стабильно попадает в 107%, и что немаловажно, доезжает до финиша.

f1

Сейчас все усилия брошены на разработку машины 2016 года, правда, не совсем ясно, каким финансированием обладает команда. Но деньги, которые она получит по итогам этого сезона (так как команд всего 10) лишними явно не будут. А в следующем году у них начнется настоящая гонка на выживание, ведь с нового сезона в бой отправляется американская команда Haas, с которой Manor и поведет борьбу за заветную 10 строчку. И упасть в грязь лицом никак нельзя, ведь они будут бороться не только за себя, но и за того парня. За Жюля Бьянки…

 

f1

До старта второй половины чемпионата остается еще долгих три недели. Запаситесь терпением, а еще лучше: пересмотрите ГП Венгрии’15 – очень уж крутая гонка получилась.

 

f1

Любите гонки!

f1