Гран-при Венгрии. Успехи Феттеля и Квята, провал «Мерседеса» и другие события воскресенья
Интриги, парад пилотов и главные события гоночного дня на «Хунгароринге» – в текстовой трансляции Sports.ru.
На этом – все. Увидимся в конца августа на Гран-при Бельгии!
18:55 Нико Хюлькенберг о самой зрелищной аварии дня:
«Я не получал никаких предупреждений о том, что с передним антикрылом есть проблемы. Прямо перед поломкой я просто почувствовал очень сильную вибрацию, после чего тут же полетел в сторону барьеров. В конечном итоге удар был не слишком сильным, потому что эта часть трассы хорошо защищена и барьеры полностью поглотили силу удара».
18:50 Дженсон Баттон подвел итоги Гран-при Венгрии, который завершил на девятом месте:
«Да, я доволен, но не так, как Фернандо Алонсо. Хорошо, что обе машины финишировали в первой десятке. В конце многие перешли на мягкие шины, а мы решили остаться на жестком типе. Поэтому было довольно трудно сдерживать машины на «софте». Хоть мы и потеряли позиции, смогли заработать пару очков.
Результат очень важен для морального духа команды. Но мы должны быть реалистами и посмотреть, сколько соперников сегодня выбили друг друга, кто не финишировал, а кто – получил штраф, нужно принять это во внимание. Но, безусловно, нам удалось улучшить машину. Нужно сделать еще один шаг вперед, чтобы повторить сегодняшний результат».
18:45 Даниил Квят стал вторым в списке самых молодых пилотов, когда-либо попадавших на подиум по итогам Гран-при «Формулы-1». Первое место в списке занимает четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель – на момент финиша на первом месте по итогам Гран-при Италии 2008 года, Феттель был на три недели младше Квята, сообщает официальный сайт «Формулы-1».
18:35 Фернандо Алонсо прокомментировал итоги Гран-при Венгрии, который завершил на пятом месте.
«Это маленький подарок для нас, потому что мы не ожидали, что займем пятое место. Но гонка получилась богатой на события, у нас появилась возможность, которой мы воспользовались по максимуму. Мы сделали все возможное, и здорово отправиться на летний перерыв с хорошим результатом.
Мы знаем, что машина улучшается и становится все более конкурентоспособной, но самое главное, что сегодня нам удалось заработать очки».
18:25 Президент «Феррари» Серджио Маркионне говорит очень редко. В основном – после побед:
«Мы посвящаем эту победу памяти Жюля Бьянки – фантастическому парню, которого нам очень сильно не хватает. К сожалению, в конечном итоге мы не смогли отпраздновать завоевание дубля из-за проблемы, возникшей на болиде Кими Райкконена – хотя этот результат был вполне достижим. Эта поломка стала напоминанием того, что мы не можем позволить себе терять бдительности. Мы должны продолжать работать, чтобы сократить отставание от лидеров, при этом не игнорируя фактор надежности техники. Скоро работа будет приостановлена в связи с уходом чемпионата на летний перерыв, после которого все сотрудники Скудерии вернуться к работе, еще более мотивированными и настроенными крайне решительно».
18:20 Льюис Хэмилтон сокрушается:
«Сегодняшний день был невероятно странным. Заслуживал ли я очки? С божьей милостью мне это удалось. Мне нужно отдохнуть и набраться сил перед следующей гонкой.
Мое выступление был одним из худших за очень долгое время. Я постоянно ошибался – не знаю, связано ли это с концентрацией.
День получился сложным, но команда проделала отличную работу над тактикой, поэтому я смог заработать хотя бы пару очков».
18:10 Стюарды свирепствуют.
Сразу несколько гонщиков получили штрафные баллы по итогам Гран-при Венгрии, которые будут списаны с их суперлицензий. Напомним, что в том случае, если гонщик наберет 12 штрафных баллов, он будет вынужден пропустить один Гран-при.
Пилот «Лотуса» Пастор Мальдонадо был оштрафован на два балла за столкновение с Серхио Пересом – теперь на счету венесуэльца имеется шесть штрафных очков. Напарник Мальдонадо Ромен Грожан также получил два штрафных балла за то, что команда небезопасно выпустила его на трассе, что чуть не привело к столкновению с Фелипе Массой. На счету Грожана теперь также числятся шесть штрафных очков.
Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон получил два штрафных балла за столкновение с Даниэлем Риккардо – для британца это первый подобный штраф в сезоне.
Также на два балла был оштрафован пилот «Торо Россо» Макс Ферстаппен, поскольку превысил скорость в тот момент, когда на трассе находилась машина безопасности. В общей сложности на счету Ферстаппена теперь числится пять штрафных очков. Даниил Квят тоже получил два штрафных балла – за получение преимущества за пределами трассы, сообщает F1 Fanatic.
18:07 Консультант «Ред Булл» Гельмут Марко вообще считает, что в столкновении Росберг-Риккардо немец не оставил австралийцу места:
«Хэмилтон уже вытолкнул Риккардо за пределы трассы, вполне заслуженно получив за это штраф. Росберг же просто не оставил Даниэлю места на трассе. У него не было шансов избежать контакта.
С тех пор, как мы перешли на работу с новым, более коротким носовым обтекателем, команда внедрила в конструкцию болида множество новинок. Очередные новинки мы готовим к гонке в Спа. Однако обновления двигателя «Рено» мы ожидаем не раньше, чем на этапе в Сочи».
18:05 Нико Росберг прокомментировал итоги Гран-при Венгрии, который завершил на восьмом месте после инцидента с Даниэлем Риккардо на последних кругах.
«Все складывалось очень, очень хорошо. Я был доволен гонкой до 64 круга, а затем оказался просто нигде. Жаль, но иногда в спорте приходится тяжело. Ничего не поделаешь.
Что касается инцидента с Даниэлем Риккардо, то я считал, что это мой поворот. Я ехал по идеальной траектории, а он проехал прямо, потому что поздно затормозил. ФИА решила никого не наказывать, поэтому не думаю, что кто-то виноват».
18:00 Даниил Квят рассказывает о своей гонке:
«Первый подиум в карьере – это отличное достижение. Чувствую себя просто невероятно!
Честно говоря, после первого поворота подумал, что для меня гонка закончена – потому что я поставил на одну из шин очень большую проплешину. Из-за этого с трудом удавалось удерживать машину на трассе. Но затем команда сказала мне продолжать атаковать.
Некоторые люди говорят: «Никогда нельзя сдаваться». До сегодняшнего дня я с трудом представлял себе, что это на самом деле значит. Сегодня же я действительно понял значение этого выражения, и что значит никогда не сдаваться, поскольку фортуна всегда может повернуться в твою сторону».
17:45 Виталий Петров поздравляет Даниила Квята.
17:35 Льюис Хэмилтон, знатно начудивший в этой гонке, рассказывает: «Начало гонки получилось сложным. Гонщики «Феррари» хорошо стартовали или тот, кто был позади. В целом, это был трудный день.
Я пока не думал о результате. Очевидно, что вся гонка получилась сложной, но я рад, что команда справилась с вызовом, и удалось заработать по крайней мере несколько очков».
17:30 Кристиан Хорнер: «Думаю, что именно решение перевести Риккардо на шины мягкого типа после появления на трассе машины безопасности – в то время как лидеры ехали на шинах «медиум» – и оживило нашу гонку. Мы сами приняли это решение, в то время как у «Мерседеса» были причины для того, чтобы не действовать подобным образом».
17:25 Эдриан Ньюи: «Мы знали, что в этой гонке у нас будет хороший шанс добиться успеха, поскольку прямые на этой трассе очень короткие. Учитывая особенности трассы, мы приложили большие усилия, чтобы постараться улучшить болид к этой гонке, и в итоге были сполна за это вознаграждены.
Нам еще предстоит получить штрафы за смену двигателей. Монца выглядит для этого оптимальным местом, поскольку на этой трассе мы в любом случае вряд ли сможем быть конкурентоспособными. Это позволит нам оказаться в наиболее оптимальной ситуации на Гран-при Сингапура».
17:20 Неожиданная развязка в битве за второе место лишила Нико Росберга выйти на первое место в чемпионате мира.
Положение в личном зачете
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 202 очка
2. Нико Росберг («Мерседес») – 181
3. Себастьян Феттель («Феррари») – 160
4. Валттери Боттас («Уильямс») – 77
5. Кими Райкконен («Феррари») – 76
6. Фелипе Масса («Уильямс») – 74
7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 51
8. Даниил Квят («Ред Булл») – 45
9. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 24
10. Ромен Грожан («Лотус») – 23
11. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 22
12. Фелипе Наср («Заубер») – 16
13. Серхио Перес («Форс-Индия») – 15
14. Пастор Мальдонадо («Лотус») – 12
15. Фернандо Алонсо («Макларен») – 11
15. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 9
16. Маркус Эрикссон («Заубер») – 6
17. Дженсон Баттон («Макларен») – 6
19. Уилл Стивенс («Манор») – 0
20. Роберто Мери («Манор») – 0
Положение в Кубке конструкторов
1. «Мерседес» – 383 очка
2. «Феррари» – 236
3. «Уильямс» – 151
4. «Ред Булл» – 96
5. «Форс-Индия» – 39
6. «Лотус» – 35
7. «Торо Россо» – 31
8. «Заубер» – 22
9. «Макларен» – 17
10. «Манор» – 0
17:15 Готова покруговка этого безумного Гран-при. Не запутайтесь!
17:10 Слова призеров.
Себастьян Феттель (1-й): «Посвящаю эту победу Жюлю. Прошедшая неделя оказалась невероятно тяжелой. Этот успех – для него».
Даниил Квят (2-й): «Для нас этот год получается очень тяжелым. Тяжелой была и гонка, как и все остальное. Но я думаю, что команда заслужила этот подиум. Тем не менее, этот результат мы посвящаем Жюлю Бьянки и его семье – мы потеряли замечательного парня и великолепного гонщика».
Даниэль Риккардо (3-й): «Это была сумасшедшая гонка. В первом повороте у меня произошел контракт с болидом соперника. Моя машина была сильно повреждена, и в тот момент я подумал, что гонка для меня закончена. Затем, на рестарте, у меня произошел контакт с болидом Льюиса Хэмилтона, и я вновь подумал, что гонка закончена. Потом был контакт еще и с болидом Росберга. Но сегодня мы не унывали, вне зависимости от обстоятельств, и я оставил всего себя на трассе. Думаю, Жюлю Бьянки хотелось бы именно этого. Именно ему я посвящаю этот результат».
16:55 Гран-при Венгрии завершился! Феттель – 1-й, Квят – 2-й, Риккардо – 3-й. Куча аварий, обгонов, штрафов и просто удивительных событий. Здорово!
Краткие итоги:
– Похоже, минута молчания в честь Жюля Бьянки перед стартом плохо повлияла на эмоциональное состояние гонщиков: Фелипе Масса откровенно провалил Гран-при, а Льюис Хэмилтон знатно «накосячил» как на старте, так и на рестарте;
– Даниэль Риккардо очень хотел победить – команда ему помогала, заставив Квята пропустить напарника вперед, но под занавес гонки все изменилось: одна ошибка австралийца, и вот уже россиянин на втором месте;
– Нико Росберг даже без учета того факта, что его выбил Риккардо, провел не выдающийся этап. То, что на лучшей машине в пелотоне, он так и не смог обогнать Феттеля – это неприемлемо;
– «Феррари» провела отличную гонку, а могла провести еще более классную – Феттель и Райкконен здорово стартовали, Себ умело возглавлял пелотон вплоть до финишной черты, ну а Кими крупно не повезло – отказ одного из компонентов силовой установки убил его гонку;
– Нико Хюлькенберг сделал концовку гонки незабываемой – его авария привела к цепной реакции на финише, а Пастор Мальдонадо отличился тремя попаданиями в поле зрения судей – тоже талант своего рода;
– «Макларен». Алонсо – 5-й. Испанец просто затащил ведро в группу лидеров, и только он один знает, каким образом!
14:30 До старта осталось полчаса. Друзья, перебирайтесь на специальную страницу онлайна, в котором мы будем следить за событиями на «Хунгароринге» в течение всей гонки.
14:23 Хэмилтон за несколько минут до выезда из боксов опубликовал короткое сообщение в твиттере.
14:15 Неисполнительный председатель «Мерседеса» Ники Лауда считает, что в «Рено» сами виноваты в создании неконкурентоспособного двигателя.
«Если оставить за скобками «Хонду», которая только пришла в чемпионат, только «Рено» пока не удалось выйти на один уровень с нами. К настоящему моменту в их распоряжении находится 12 и 32 «жетонов» на доработку двигателя, так какого черта они делали зимой? Мы использовали большую часть доступных команде «жетонов», и то же самое сделали в «Феррари».
Также Лауда отметил, что несколько обеспокоен сложившейся в «Формуле-1» ситуацией, но при этом считает, что не стоит винить «Мерседес» в отсутствии интриги.
«Да, в целом меня беспокоит текущая ситуация, сложившаяся в «Формуле-1», потому что у нас есть несколько команд – «Форс-Индия», «Заубер», «Лотус», – у которых нет денег. А еще потому, что у «Ред Булл» есть проблемы с двигателем «Рено», а «Хонда» выступает в «Ф-1» только первый сезон. Но что делать нам, в «Мерседесе»? Устанавливать на болиды дополнительный балласт? Нет так давно «Ред Булл» удалось завоевать четыре титула подряд в обоих зачетах. Если же заглянуть еще чуть дальше в прошлое, то мы увидим эру Шумахера и «Феррари». Теперь пришла наша очередь, поскольку сейчас в нашем распоряжении имеется лучший двигатель, а команда лучше других справляется со своей работой», – цитирует Лауду inautonews.
14:05 Первые капли дождя!
14:00 До начала гонки остался час. Стартовая решетка выглядит следующим образом:
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Нико Росберг («Мерседес»)
3. Себастьян Феттель («Феррари»)
4. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
5. Кими Райкконен («Феррари»)
6. Валттери Боттас («Уильямс»)
7. Даниил Квят («Ред Булл»)
8. Фелипе Масса («Уильямс»)
9. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)
10. Ромен Грожан («Лотус»)
11. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)
12. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
13. Серхио Перес («Форс-Индия»)
14. Пастор Мальдонадо («Лотус»)
15. Фернандо Алонсо («Макларен»)
16. Дженсон Баттон («Макларен»)
17. Маркус Эрикссон («Заубер»)
18. Фелипе Наср («Заубер»)
19. Роберто Мери («Манор»)
20. Уилл Стивенс («Манор»)
13:55 Семью Жюля Бьянки поддерживают не только гонщики, но и болельщики.
13:50 Фелипе Масса считает, что у «Ред Булл» лучший шанс в сезоне побороться за подиум:
«Эта трасса идеально им подходит. Вероятно, это их лучший результат в квалификации. Их машина конкурентоспособна на таких трассах, как в Монако и Сингапуре, и менее быстра на других».
13:45 Самые успешные гонщики в Венгрии: Шумахер, Хэмилтон и Сенна.
13:40 Семья Жюля Бьянки приехала на Гран-при Венгрии, перед стартом которого пройдет минута молчания в память о французском гонщике, скончавшемся 18 июля после длительной комы.
Как сообщает Reuters, ссылаясь на собственные источники, восемь членов семьи – в том числе мама Жюля, отец, братья и сестры прилетели в Венгрию на самолете, который за ними в Ниццу отправил коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун.
13:35 Начался парад пилотов. Дождя по-прежнему нет, но жара спала. Более того, из-за ветра даже слегка прохладно.
13:30 В «Макларене» совещаются перед гонкой. Машину тоже потихоньку готовят. Но нельзя сказать, что команда очень уж активно работает.
13:25 Много разговоров и о другой команде – «Лотусе». Разговоры о продаже конюшни компании «Рено» стали еще активнее, и заместитель управляющего командой Федерико Гастальди, недавно уверявший, что никаких переговоров между Жераром Лопесом и боссами французской фирмы не идут, уже не столь категоричен:
«Переговоры ведут Жерар Лопес и совет директоров. Но я не знаю деталей. Мы будем рады возвращению «Рено». Их возвращение в Энстоун стало бы большим преимуществом. Но решение принимаем не мы, поэтому ничего не можем сделать, кроме как сказать, что будем рады их возвращению».
В общем, как кажется, шансы увидеть в следующем сезоне команду «Рено» повышаются с каждым днем.
13:15 В паддоке многих интересует гоночная форма «Макларена». Ники Лауда тоже нашел, что сказать. Учитывая то, каких успехов добился «Мерседес», Ники может высказываться добродушно и слегка снисходительно:
«Нынешние двигатели чрезвычайно сложны. У «Хонды» проблемы с мощностью и надежностью, но это нормально.
И все же предупреждаю вас: японцы сделают все, чтобы добиться успеха.
Сейчас Фернандо Алонсо приходится трудно, но он знает, что ситуация улучшится. Я разговаривал с ним, он на 100 процентов уверен в итоговом успехи. Не важно, по каким причинам он ушел из «Феррари». Он большой профессионал, у которого сейчас нет никакого выбора, но он должен внести свой вклад в успех «Макларена».
13:05 Все победители (из действующих пилотов) Гран-при Венгрии на одной картинке. Льюис Хэмилтон – настоящий король «Хунгароринга».
12:05-12:50 Главные интриги Гран-при Венгрии
Пилоты «Макларена» попадут в топ-10?
Команда из Уокинга потихоньку прогрессирует, и вот уже спокойно в полном составе квалифицируется не только впереди горемычного «Манора», но также «Заубера». Возможен ли прорыв в десятку лучших? Впереди стартуют «Лотусы» и «Форс-Индии», традиционно прибавляющие в скорости в гонках, но также юные и горячие парни из «Торо Россо» – старт определит все. Впрочем, Фернандо Алонсо заранее предупредил, что в Венгрии все решается в субботу – отыграться по ходу гоночного заезда на узком «Хунгароринге» практически нельзя. Но, может, в этот раз будет чуть иначе?
Сам себе двигатель. Алонсо толкает болид в боксы «Макларена»
«Форс-Индия» исправится после не лучшей квалификации?
Для «индийцев» этот Гран-при проходит весьма странно – с одной стороны, Перес угодил в жуткую аварию в пятницу, с другой – в субботу с утра Хюлькенберг проехал отличный круг. И все же в квалификации «Форс-Индия» не добралась до топ-10. Может быть, в гонке получится отыграться?
«Феррари», «Ред Булл» или «Уильямс» – кто будет на подиуме?
В этом сезоне список призеров гонки, как правило, известен заранее, но в Венгрии борьба за третье место оказалась необычайно острой – за последнюю ступень подиума будут бороться представители трех команд: Феттель, Райкконен, Риккардо, Квят, Боттас и Масса.
У «Ред Булл» отличная машина, но слабенький двигатель, у «Уильямса» будет скорость на прямых, но возникнут трудности в поворотах, а «Феррари» – «золотая середина». Какая команда станет лучшей?
Да, у кого-то шансы чуть выше (у Феттеля и Риккардо), но даже стартующий восьмым Фелипе Масса вполне способен добраться до призового шампанского. Борьба обещает стать очень интересной.
Пойдет ли дождь?
Весь уик-энд пилоты на «Хунгароринге» нещадно поджаривались знойным солнцем, однако в воскресенье все может измениться: синоптики осторожно намекают, что в день гонки возможны гроза, ливень и прочие погодные катаклизмы. Небо хмурится уже с утра, но за три часа до старта трасса еще сухая.
Если осадки все-таки пойдут, гонка может превратиться в лотерею.
Росберг навяжет борьбу Хэмилтону?
Уик-энд на «Хунгароринге» проходит под знаком тотального превосходства Льюиса Хэмилтона: англичанин первенствовал в свободных заездах, а в квалификации полностью разгромил всех конкурентов. Обиднее всех в такой ситуации должно быть Нико Росбергу – немецкий гонщик имеет в своем распоряжении такую же машину, как у лидера чемпионата мира, но никак не может развить такую же скорость.
Для Хэмилтона Гран-при Венгрии – чуть ли не второй домашний этап сезона, он очень тонко чувствует местную трассу и практически сразу находит верные настройки в любых условиях. Росберг же первые два дня страдал от разных проблем: то заглохнет двигатель, то мешает сильная недостаточная поворачиваемость.
«По какой-то необъяснимой причине весь гоночный уик-энд состоит из взлетов и падений. Так же было и в квалификации», – пожимает плечами Нико. – «Я не был доволен машиной, и не знаю, почему. Ее поведение оказалось странным, это трудно объяснить».
В довершении ко всему немец стартует с грязной стороны трассы – есть ли шанс обогнать Льюиса? Если не возникнет никаких эксцессов – вряд ли.
12:00 Привет, друзья! В 15 часов по московскому времени стартует Гран-при Венгрии, десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». До начала гонки мы попытаемся определить главные ее интриги, посмотрим парад пилотов и узнаем настроения гонщиков, а после финиша подведем итоги Гран-при и послушаем последние перед большим перерывом в чемпионате рассказы представителей команд.
Гран-при Венгрии. Поул у Хэмилтона, шоу от Алонсо и другие события субботы
Гран-при Венгрии. Происшествия с Пересом и Райкконеном и другие события пятницы
Даже не потому что Даня взял.
но и поэтому - тоже..)