Гран-при Венгрии. Происшествия с Пересом и Райкконеном и другие события пятницы
Sports.ru вел текстовую трансляцию первого дня гоночного уик-энда в Будапеште.
Краткие итоги дня:
- «Мерседесы» по-прежнему впереди платены всей. Шансов у соперников, честно говоря, просто не видно.
- Болид «Ред Булл» весьма быстр на специфическом «Хунгароринге», однако вопрос надежности многострадальных двигателей «Рено» все еще вызывает определенные опасения.
- «Уильямсы», как обычно, не слишком впечатляют в пятницу, но в последующие два дня форма команды, скорее всего, заметно улучшится.
- «Феррари» пока не особо блещет скоростью, а Феттель во второй практике дважды разворачивал свой болид. Пока инженерам Скудерии явно не удалось подобрать подходящие настройки.
- Ну и нельзя не отметить недурственное выступление «Макларена». «Хунгароринг», как видно, действительно неплохо подходит болиду британской конюшни – судя по всему, Дженсон Баттон не лукавил, когда говорил о том, что в Венгрии коллектив из Уокинга нацеливается на попадание в очковую зону.
19:10 Последнее на сегодня слово представляется команде «Макларен».
Фернандо Алонсо: «Я доволен скоростью машины. По ходу пятницу мы не столкнулись с какими-либо проблемами и без особых трудностей в полном объеме выполнили запланированную на день программу. Так что старт уик-энда получился позитивным. Однако самой важной сессией будет квалификация, ведь обгонять на этой трассе очень сложно, да и уик-энд будет длинным. Нужно посмотреть, насколько конкурентоспособны мы будем завтра, и если в воскресенье мы сможем добраться до финиша гонки, то, я надеюсь, у нас получится заработать очки.
Мы уже видели, как по ходу пятничных сессий некоторые команды не показывали весь свой потенциал – видели, как в пятницу в «Уильямсе» работали с тяжелым и медленным болидом, а в субботу их машина становилась конкурентоспособной. «Форс-Индия» вообще пропустила вторую практику. Так что в пелотоне есть несколько машин, которые, потенциально, способны оказаться быстрее нас в субботу».
18:55 «Феррари»
Себастьян Феттель: «Что сказать, в общем и целом это был не лучший для нас день. Было несколько вещей, которые задержали нас и стоили команде определенного количества времени. Утром мы застряли в боксах из-за проблем с электрикой, а во второй половине дня на болиде Кими Райкконена возникла поломка переднего антикрыла. Таким образом, мы оба не смогли провести на трассе столько времени, сколько хотелось бы. Теперь нам нужно многое сделать, но завтра команда должна выступить неплохо и показать хороший результат в квалификации.
Что касается скорости «Ред Булл», то мы ожидали чего-то подобного, однако это была лишь пятница – ведь мы не знаем, кто с каким количеством топлива работал на трассе. Тем не менее, уже в Сильверстоуне можно было видеть, что «Ред Булл» удалось сделать шаг вперед. Сегодня мы не смогли поймать оптимальный ритм, и теперь должны устранить проблемы к завтрашнему дню. Тогда уик-энд должен будет сложиться для нас более гладко».
Кими Райкконен о причинах аварии в первой практике:
«Переднее антикрыло просто внезапно сломалось. В результате было повреждено переднее колесо, а также как передние, так и задние шины. Я не знаю что случилось, крыло просто внезапно отвалилось. Конечно, ситуацию, в которой переднее антикрыло на твоем болиде просто ломается, нельзя назвать идеальной, но пока мы не знаем причины случившегося. По крайней мере, об этом не знаю я. Команда занимается изучением обстоятельств случившегося, и я надеюсь, что ребята найдут причину.
В целом машина работала не так уж плохо, но наши времена прохождения круга по-прежнему не слишком хороши. Сегодня у нас возникла пара проблем, и если бы они не возникли, мы могли бы выступить лучше. Тем не менее, в целом это была вполне нормальная пятница. Мы продолжим двигаться вперед и посмотрим, как выступим завтра».
18:40 Компания «Рено» объявила о том, что до Гран-при России не будет тратить жетоны на доработку двигателей.
«Форс-Индия»
Нико Хюлькенберг: «Учитывая то, насколько коротким получился день, я мало что могу сказать. По ощущениям, машина работала очень хорошо, но вот мой первый отрезок получился не слишком гладким, а второй отрезок был прерван красными флагами. Это значит, что завтра утром нам нужно будет поработать чуть больше обычного, а также в нашем распоряжении имеется ограниченное количество данных. Надеюсь, команде удастся найти решение для устранения проблем, которые возникли на болиде Серхио Переса».
Серхио Перес: «Вплоть до инцидента сессия складывалась для меня весьма позитивным образом. Мы смогли добиться хорошего поведения задней части машины, а также подобрали очень неплохие настройки, что позволило команде сделать шаг в правильном направлении. К сожалению, из-за поломки задней подвески наш день был сильно сокращен. Мы потеряли много времени, которое могли бы провести на трассе, но я надеюсь, что завтра мы сможем наверстать упущенное, чтобы минимизировать эффект, который случившийся инцидент окажет для нас на ход уик-энда. Я по-прежнему считаю, что в квалификации мы можем продемонстрировать сильное выступление, так что я настроен оптимистично».
«Уильямс»
Валттери Боттас продолжит использовать новое переднее антикрыло по ходу уик-энда в Венгрии, которое опробовал на пятничных практиках:
«Разницу непросто почувствовать, потому что она достаточно маленькая. Свое лучшее время я показал со старым передним антикрылом, но думаю, что просто проехал этот круг лучше, чем с новой версией.
Когда разница небольшая, непросто получить ответ, но все говорит о том, что то это небольшой шаг в правильном направлении.
Я вполне доволен тем, что продолжим использовать новинку. Не думаю, что есть риск.
Может быть, прирост небольшой, но это всегда хорошо. На в квалификации многое будет зависеть от сотых секунды, так что помочь должно все».
«Ред Булл»
Даниил Квят о втором времени во второй тренировке:
«Это всего лишь пятница, но надеюсь, что мы сможем справиться со своей домашней работой. Все остальные будут атаковать, и нам надо сделать то же самое.
Здесь не так много прямых. Это помогает нам. Но в любом случае – пока рано делать выводы. Мы выглядели хорошо на бумаге, но надо еще постараться прибавить завтра.
Насколько я понимаю, мы работали с другими командами примерно по одной и той же программе, и я думаю, что и в квалификационном, и в гоночном режиме мы выглядим одинаково хорошо.
Надо подождать до субботы, чтобы удостовериться в этом.
Определенно, лучше быть на второй позиции, чем на двенадцатой, но опять же – давайте не будем забегать далеко вперед. Пока слишком рано. Давайте начнем делать выводы завтра. Надо подготовиться».
Даниэль Риккардо надеется, что в следующие два дня ситуация не изменится:
«Надеюсь, мы останемся там, где находимся сейчас. Ожидаю, что Нико Росберг окажется впереди, но если мы сможем стать второй командой по скорости, то будем довольны.
Мы были довольны темпом на длинных сериях кругов. Посмотрим, как пройдет квалификация завтра. Все может измениться, но сегодня мы выступили хорошо.
У нас есть несколько обновлений здесь, и мы знаем, что эта трасса подходит нашей машине больше, чем остальные треки.
Говорят, что мы достаточно близко к «Мерседесу», но посмотрим, как все пройдет завтра. Может быть, сегодня они работали с большим количеством топлива».
«Мерседес»
Льюис Хэмилтон:
«Это хорошо. Чем больше борьбы, тем лучше. На данный момент мы всем довольны. Машина выглядит хорошо.
Сегодня было достаточно интересно, хотя и невероятно жарко – не описать, насколько жарко. Чувствовал себя как в сауне. Думаю, все трудности связаны именно с этим, но мне нравится, когда сложно. Думаю, что за одну сессию я потерял около килограмма, потому что пришлось попотеть».
Нико Росберг недоволен прошедшим днем:
«День прошел не идеально, было непросто найти баланс машины. Было много недостаточной поворачиваемости, иногда возникала избыточная. Это немного трудно объяснить. Я был недоволен поведением машины, поэтому завтра нужно поработать над этим.
Завтра должно быть достаточно времени, чтобы разобраться в проблемах, но темп сегодня был хорошим».
17:25 Напряженная концовка квалификации в GP2 – Стоффель Вандорн отчаянно атаковал время Алекса Линна, но не дотянул всего 0,019 секунды! Для Линна – тест-пилота «Уильямса» – это первый поул в сезоне.
17:18 Официальный сайт «Ф-1» подвел статистические итоги первых тренировок. Больше всех кругов на трассе провел Карлос Сайнс-младший.
17:02 В GP2 все готово к началу квалификации.
16:55 Организаторы Гран-при Венгрии объявили о планах по реконструкции «Хунгароринга», построенного в 1985 году.
Программа будет включать новые трибуны, новый пит-билдинг и обновление самой трассы.
Сегодня коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун встретился с министром национального развития Венгрии Миклошем Шестаком, поддержавшим проект.
«Три года – это минимум. Но должны начать с самого главного. Мы продолжаем работать над планом, но первым шагом будет укладка нового асфальта. Нужно обновить трибуны, потому что есть некоторые проблемы, а затем – пит-билдинг», – цитирует Шестака Motorsport.
Шестак подчеркнул, что гонка «Формулы-1» очень важна для страны: «Это одно из самых важных спортивных событий в нашей стране, и мы хотим проводить его настолько долго, насколько это возможно».
Контракт на проведение Гран-при Венгрии рассчитан до 2021 года.
16:32 Все, вторая сессия свободных заездов официально завершена.
16:25 У «Феррари» явно есть проблемы – Феттель продолжает с завидным упорством исследовать окрестности трассы. На этот раз Себа развернуло в первом повороте.
16:18 Пока болид Риккардо возвращают в боксы, сессия благополучно возобновилась. До конца второй практики остается чуть более десяти минут.
16:11 Упс. Кажется, кто-то накаркал. На болиде Риккардо сгорел мотор...Сессия остановлена красными флагами.
16:02 Очередное обновление промежуточной классификации. Скорость «Ред Булл» приятно удивляет – неужели в «Рено» все-таки смогли вменяемо доработать двигатель?
15:47 Гонщики испытывают проблемы из-за сложного состояния трассы. На этот раз с условиями не справился Феттель – Себа развернуло, но без особых последствий.
15:35 Классификация по итогам первого получаса. Кими доминирует?
15:27 Промежуточные показатели в «скоростной ловушке».
15:25 Мальдонадо в своем репертуаре, стремясь при каждом удобном случае создать взрывоопасную ситуацию. На этот раз Пастор помешал Росбергу и испортил немцу быстрый круг. Нико крайне недоволен.
15:16 Из-за жары трасса крайне скользкая. Первым голос подал Сайнс-младший, пожаловавшийся на непростое состояние дорожного полотна.
15:11 Последние новости из стана «Форс-Индии». Команда сообщила, что оба ее гонщика пропустят вторую практику. В первой сесии Перес свой болид разбил, а Хюлькенберга решили не выпускать на трассу из соображений безопасности – поскольку пока в конюшне так и не выяснили, что именно стало причиной аварии мексиканца.
15:01 Сессия стартовала. Температура воздуха - 31 градус, асфальта – 54. Жарко...
14:57 До начала второй практики остается всего несколько минут, гонщики активно готовятся к возвращению на трассу.
14:42 Вот как охлаждается Даниил Квят при венгерской жаре.
14:30 До старта второй практики остается полчаса.
14:11 Пилот «Форс-Индии» Серхио Перес пропустит вторую сессию свободных заездов перед Гран-при Венгрии. В первой практике мексиканец попал в серьезную аварию и разбил свой болид, который механики точно не смогут восстановить ко второй сессии дня, сообщает motorsport.
Тем временем, инженеры «Форс-Индии» продолжают разбираться в причинах аварии Переса, и в данный момент существует вероятность того, что вторую практику в качестве меры предосторожности может пропустить и Нико Хюлькенберг.
Также стоит отметить, что Перес получил официальное предупреждение от стюардов Гран-при Венгрии, потому что практиковал старты с левой стороны пит-лейн, что не разрешено регламентом.
13:58 Руководитель «Заубера» Мониша Кальтенборн прокомментировала решение команды заранее объявить о выборе состава пилотов на сезон-2016.
«Несколько лет назад раннее объявление состава пилотов было нормой. Кажется, что 2012-2013 годах именно в Венгрии мы объявляли состав пилотов на будущий сезон. Это решение позволило нам добиться определенной стабильности и несколько успокоит ситуацию. Нашим гонщикам приходилось сталкиваться с вопросами, на которые у них не было ответов. Либо же они просто не знали, что ответить. Чтобы все прояснить и сохранять прозрачность, мы решили объявить о составе пилотов в Венгрии».
Фелипе Наср в свою очередь отметил, что сохранение текущего состава пилотов поможет «Зауберу» добиться стабильности и начать прогрессировать.
«Сохранение состава пилотов поможет команде – не может не радовать и приглашение нового технического директора. Так что я думаю, что в следующем сезоне мы можем быть более конкурентоспособны. Мне кажется, что по сравнению с тем, что было пару месяцев назад, сейчас ситуация в команде заметно улучшилась. Теперь мы можем сосредоточиться на следующем сезоне. Я думаю, что мы не многое способны.
Я почти не участвовал в переговорах с другими командами. С самого начала план заключался в том, чтобы провести в «Заубере» два года, чтобы многому научиться. Вероятно, с моей стороны было бы слишком поспешно переходить в другую команду, чтобы пытаться добиться чего-то большего».
13:46 Тренировка GP2 завершена. Стоффель Вандорн – лидер, Сироткин – 9-й, Маркелов – 20-й.
13:40 Команды «Формулы-1» изучают возможность проведения тестов по ходу сезона, сообщает Motorsport.
В начале июля ФИА утвердила предварительную версию календаря на сезон-2016, которая включает в себе рекордные 21 Гран-при. При столь плотном графике времени на тесты по ходу сезона практически не будет, и на этой неделе Autosport сообщил, что все ограничится только предсезонной подготовкой.
Однако регламент на сезон-2016 не запрещает проведение тестов.
«Две двухдневные тестовые сессии разрешены на европейских трассах, где не менее 36 часов назад завершился Гран-при», – говорится в спортивном регламенте.
Поэтому команды изучает возможность. Если с проведением тестов в Барселоне все более-менее ясно, то место для второй тестовой сессии определить сложно. В нынешнем году тесты прошли в Шпильберге, но в следующем году логистика будет слишком сложной, поскольку из Австрии команды отправятся в Баку. В Сильверстоуне проведение тестов невозможно из-за того, что после этапа в Великобритании пройдет Гран-при Австрии. После этапа в Венгрии будет летний перерыв, а Спа и Монца – слишком специфичные трассы для проведения тестов.
13:24 В Венгрии Льюис Хэмилтон может одержать 39 победу в карьере и приблизиться к показателю Айртона Сенны, на счету которого 41 победа. Вот, что об этом думает сам англичанин:
«Если я смогу выиграть, это будет моя пятая победа в Венгрии и 39-я в карьере. Я не увлекаюсь статистикой, но кто-то сказал мне, что если выиграю три из четырех следующих этапов, то сравняюсь по количеству побед с Сенной, проведя столько же гонок, как и он – 41 победа в 161 Гран-при.
Должен сказать, что это довольно трудно осознать. Я всегда хотел подражать Айртону, но тот факт, что мое имя и результаты так близки к достижениям этого человека, невероятно.
Я горжусь этим, но хочу бороться за победу в каждой гонке и делать все возможное».
13:15 Команды GP2 тоже почтили память Бьянки.
13:13 Стюарды позавтракали и взялись за работу. Первое рассмотренное дело – «Торо Россо» получила штраф за то, что Карлос Сайнс превысил скорость на пит-лейн. ФИА перепало 1000 евро.
13:10 Главный болельщик GP2.
13:00 На «Хунгароринге» началась тренировка GP2.
12:55 У кого-то между тренировками перерыв, а вот эти ребята из «Пирелли» как раз начали трудиться. Идет анализ шин.
12:50 И еще раз Перес, и снова об аварии: «Авария получилась серьезной, мне очень повезло. Трасса была грязной, я заехал на астротерф и потерял управление, врезавшись под неудачным углом в барьер безопасности, в результате машине перевернулась.
Но все в порядке. Это был странный инцидент. Я думал, что контролирую машину, но астротерф был очень грязным, поэтому я врезался в стену. Нужно все проверить».
12:48 Кстати, о «Макларене» – на медленном «Хунгароринге», где не столь важен двигатель, Баттон и Алонсо в первой тренировке были быстрее «Лотусов», «Заубера», и вообще подобрались близко к топ-10. Может быть, оба пилота смогут хорошо выступить в квалификации и гонке?
12:45 «Макларен» пока не может похвастать хорошими результатами на трассах, но может похвастать хорошими посетителями. Джо Рамирес, бывший координатор команды, заехал к ним в гости.
12:43 В первой тренировке больше всех работал Ферстаппен (26 кругов), затем – Сайнс (24), а за ними – Наср и Райкконен (по 23 круга).
12:38 F1 Fanatic наглядно демонстрирует отрывы в первой практике. «Ред Булл» явно прогрессирует.
12:30 Все, клетчатый флаг. Эдриан Ньюи складывает листочки в папочку и идет к болиду Квята.
12:29 Риккардо рванул на трассу сразу после снятия красных флагов. Но времени почти не осталось.
12:27 Да что же такое сегодня происходит? Райкконен выехал на поребрик – сломалось переднее антикрыло. которое сломалось,отвалилось и еще и прокололо переднее колесо. Финн добрался до боксов.
Красные флаги, да.
12:21 Джолион Палмер, заменивший Грожана в этой практике, пока на трассу не выбирался. В отличие от Фабио Ляймера (сменившего Роберто Мери) – тот атакует, но пока уступает Уиллу Стивенсу.
12:18 Диалог Хэмилтона с гоночным инженером:
– Как там мы идем по секторам?
– Боюсь, Льюис, я не могу говорить об этом.
12:17 13 минут до завершения первой тренировки. Пилоты снова на трассе, все атакуют.
12:10 Перес уже раздает интервью, в которых объясняет, что инцидент был странным, но с ним все хорошо. Главное опасение теперь за болид. Хватит ли «Форс-Индии» запчастей, чтобы заново собрать машину? Техника выглядит, мягко говоря, потрепанной.
12:00 Скажем честно: последствия аварии выглядели страшнее, чем само происшествие. Перес широко выехал из поворота, зацепил поребрик, затем сломалась правая задняя подвеска (с которой было не все в порядке еще за пару поворотов до происшествия), в результате машина накренилась, поехала боком по направлению движения на трассе, ударилась об отбойник, затем болид отбросило обратно на трек и из-за инерционного момента и особенностей рельефа (уклон) машина перевернулась. Все живы, все в порядке.
11:58 ОГО-ГО! Болид Переса перевернут! Красные флаги.
- Чеко, ты в порядке, в порядке?!
- Да.
Мексиканец буквально выбирается из-под обломком «Форс-Индии». Жуткой зрелище – будто в болид попал какой-нибудь танковый снаряд.
11:55 У Насра продолжаются проблемы в первом повороте. Бразилец каждый раз выезжает слишком широко, что приводит к появлению мусора на покрышках и ухудшению сцепления.
11:49 Эрикссон решил не отставать от напарника – команда попросила поднажать, и швед совершил пробуксовку.
11:48 Быстрый круг Наср испортил в самом начале – выбрал неправильную точку торможения, заблокировал тормоза, но все-таки вошел в поворот, пусть и с потерей в несколько десятых секунды.
11:47 Ну, наконец-то. Хоть кто-то выбрался на трассу. Наср уже готовится к быстром кругу, Перес и Эрикссон тоже намерены показать хорошее время.
11:44 С машиной Себа Феттеля небольшие проблемы. В настоящий момент механики пытаются исправить неполадку, чтобы немец сумел поработать на трассе.
Накануне Себ разговаривал с прессой, и признал, что «Феррари» совершила огромный шаг вперед за год:
«То, что нам удалось, можно назвать чудом. Мы продемонстрировали стабильность, регулярно финишируя на подиуме. Понятно, что выиграть непросто, учитывая, насколько силен «Мерседес».
На прошлом этапе в Сильверстоуне «Феррари» уступала в скорости не только «Мерседесу», но и «Уильямсу», однако Феттель уверен, что команда по-прежнему находится на правильном пути:
«Нужно учитывать, как многое делается за кулисами. Эта работа не видна со стороны и не сразу позволяет добиться прогресса.
По сравнению с другими командами «Феррари» сделала большой шаг вперед, и я не знаю, почему со стороны это так сложно понять.
Я не вижу никаких признаков кризиса. В Сильверстоуне мы поднялись на подиум, потому что приняли правильные решения, и это тоже важно».
11:37 Небольшое затишье, и у маршалов появилась возможность убрать с трека какой-то мусор.
11:33 Если так все пойдет и дальше, то у «Ред Булл», возможно, появится шанс побороться за подиум. Риккардо вырвался на третье место, сама трасса весьма подходит шасси «быков», а двигатель здесь не столь важен.
11:30 Пока на «Хунгароринге» явно не хватает сцепления – много ошибок, скольжений, заносов и прочих эффектных вещей.
11:27 Хюлькенберг ошибся в первом повороте, и пожаловался, что круг испорчен.
11:25 А вот такие данные по замерам скорости.
11:20 Текущее положение.
11:16 Ого! Оказывается, «Лотус» был на грани пропуска тренировки из-за отсутствия шин, которые получил менее, чем за час до начала сессии.
С четверга команда вела переговоры с «Пирелли», после того как компания отказалась от поставки из-за неоплаченных счетов.
Как пояснил руководитель «Лотуса» Федерико Гастальди, причина заключалась в задержке банковского платежа и проблема была решена только перед началом практики:
«Все в порядке, спасибо Богу. Мы будем работать на тренировках, проблем нет».
11:12 С болидом Хэмилтона тоже что-то не то: система защиты головы и шеи гонщика была плохо закреплена и болталась. Но Льюис спокойно заехал в боксы, где бракованный элемент заменили на запасной.
11:10 Росберг проехал быстрый круг (1.28,536), но остался не слишком доволен поведением машины: «Слишком сильная избыточная поворачиваемость».
11:09 Еще одна новость в копилку трансферных слухов: Дженсон Баттон в следующем году может перейти в «Уильямс» на место Валттери Боттаса, если финн уйдет в «Феррари», сообщает Sky Sports.
Сам англичанин, дебютировавший в «Формуле-1» в составе команде из Гроува в 2000 году, заявил, что пока ничего не решил по поводу продолжения карьеры.
«Мне задают много вопросов о том, чем буду заниматься в следующем году. Но я пока ни о чем не думал. Мне просто нужно сохранять сосредоточенность и помогать команде в улучшении машины», – цитирует Баттона Sky Sports.
Между тем, как сообщают британские СМИ, «Макларен» может заблокировать переход Баттона в «Уильямс». Дело в том, что в контракте чемпиона мира 2009 года есть опцион, которым командам может воспользоваться в одностороннем порядке.
«Надежды Баттона на возвращение в «Уильямс» могут быть разрушены, потому что в настоящий момент все карты в руках «Макларена».
Если Дженсон решит уйти в отставку, то вряд ли «Макларен» будет против, особенно учитывая, что есть Кевин Магнуссен и Стоффель Вандорн. Но команда может встать на его пути, если он захочет уйти в «Уильямс», – пишет корреспондент Telegraph Даниэль Джонсон.
Корреспондент Daily Mail Джонатан Макэвой добавил:
«Из-за нынешних условий контракта Баттон может лишиться возможности перейти в «Уильямс».
11:03 Квят сообщил команде, что у него работает только один наушник, так что радиосвязь у него сейчас неидеальная.
Кстати, на днях Даниил признался, что смерть Жюля Бьянки сильно на него повлияла:
«В течение 21 года в «Формуле-1» не было смертельных аварий, и теперь это произошло. Лично я чувствую, что начал ценить жизнь больше. Я всегда с большим уважением относился к другим гонщикам, но теперь стал уважать их еще больше за то, что мы делаем. Я надеюсь, что другие испытывают такое же чувство».
11:02 По традиции, первые круги по трассе проезжаются на небольшой скорости – идет проверка всех систем, затем гонщики возвращаются в боксы.
11:01 Немного статистики от официального канала «Формулы-1». В этом году пилоты преодолели 2717 км из 5484, 564 круга из 1080, впереди не разыгранаеще куча очков, ну и мы, как вы догадались, практически в середине сезона-2015.
11:00 Первая тренировка началась. Температура воздуха достигла 27 градусов по Цельсию. Дождя пока не ожидается, но ветерок замечен.
10:50 Большое влияние на нынешний гоночный уик-энд оказала смерть Жюля Бьянки. В эти дни все команды и гонщики будут выступать с мыслями о талантливом гонщике – на болидах и шлемах у всех появились надписи в честь француза.
10:45 Некоторые команды собираются серьезно обновить свои болиды только после большого перерыва, перед этапами в Бельгии и Италии. Но не все конюшни выбирают такой подход. «Уильямс», например, пытается стать быстрее уже сейчас. Это особенно важно, учитывая, что медленная трасса в Венгрии не подходит белому болиду. Новые антикрылья сегодня утром обнаружили журналисты.
«Уильямс» борется с «Феррари» за второе место в Кубке конструкторов, и именно Скудерия считается фаворитом в этой паре на «Хунгароринге». Но посмотрим.
10:30 Всем привет! Через полчаса на трассе «Хунгароринг» начнется первая тренировка перед Гран-при Венгрии, десятым этапом чемпионата мира «Формулы-1».
Поскольку после этого этапа в сезоне наступит большой перерыв (который будет длиться почти месяц), команды и гонщики постараются на «Хунгароринге» выжать максимум – особенно важно хорошо проявить себя тем пилотам, которые хотят подписать новые контракты, потому что именно летом большинство команд старается определиться с составом на следующий год.
Перед этим этапом удивила команда «Заубер», продлившая соглашения с Фелипе Насром и Маркусом Эрикссоном. Впрочем, оба гонщика в этом сезоне выступают неплохо, и при этом приносят в бюджет конюшни солидные деньги. Почему бы и не продлить соглашения?
Но главная трансферная загвоздка – ситуация с Кими Райкконеном и Валттери Боттасом. Не исключено, что в следующем сезоне чемпион мра 2007 года покинет «Феррари», а его место займет соотечественник из «Уильямса». Возможно, что на контракты этих парней повлияет выступление в Венгрии. Но, возможно, на боссов Скудерии повлияют и другие факторы. Например, поддержка Себастьяна Феттеля:
«Я помню, как сидел дома перед телевизором и с восхищением смотрел за тем, как пилотирует Кими Райкконен. Сейчас в болиде сидит все тот же парень. Нет никаких сомнений в том, что Кими является одним из самых мастеровитых гонщиков в пелотоне. Я не знаю, смогли бы другие гонщики перейти в ралли и выступать столь же успешно. Да, Кими не побеждал, но раллийные гонщики действуют совсем иначе. При этом Кими не рос, выступая в раллийных гонках. Мне это кажется весьма впечатляющим достижением, а после своей экскурсии в ралли Кими вернулся в «Формулу-1» и тут же начал выступать на конкурентоспособном уровне».
Что нужно знать перед нынешним Гран-при Венгрии, юбилейным, 30-м, читайте в нашем специальном материале.
Картодром под микроскопом. Что нужно знать о Гран-при Венгрии