«При Феттеле «Ред Булл» был бы беднее». Кристиан Хорнер – о нынешнем положении австрийской команды
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал об ожиданиях от «Рено», нынешнем положении команды, а также о слухах по поводу перехода на моторы «Феррари».
- Кристиан, в Канаде спортивный консультант «Ред Булл» Гельмут Марко сказал, что новый проект «Рено» в настоящее время проходит стендовые испытания и в течение трех недель станет известен его потенциал. В Сильверстоуне время вышло – как выглядит ситуация на данный момент?
– Думаю, на данный вопрос лучше ответит «Рено», потому что это их дело, а не наше. Но, насколько мне известно, они добились значительных успехов в работе на стенде. У них есть несколько стратегических решений по реализации и направлении развития по ходу оставшейся части сезона – это окажет огромное влияние на следующий год.
- Что сроки «Рено» означают для вас?
– Конечно, это проверка нашего терпения. Как и в любая команда, мы хотим как можно быстрее добиться результатов, и к сожалению, доработка двигателя требует гораздо больше времени, чем шасси. Мы нетерпеливы и хотим видеть прогресс как можно быстрее.
- Что значит как «можно быстрее»? Ближайшие три недели?
– Учитывая нынешнюю концепцию, вероятно, стоит говорить о нескольких месяцах – два-три. Это должно произойти в нынешнем году, но полученный опыт пригодится в следующем сезоне.
- Сообщается, что «Рено» и «Ред Булл» составили сценарии выхода из ситуации. Учитывая, что вы недавно продлили контракт с командой, можно ли сказать, что сейчас их сценарий на столе?
– Ха! Я подписал этот контракт некоторое время назад. Мы полны решимости вернуться в борьбу за высокие позиции. Всегда больно видеть, что вы неконкурентоспособны. К сожалению, некоторые факторы не зависят от нас. Но мы работаем над аспектами, которые находятся под нашим контролем, чтобы оказаться в наилучшем положении, когда мощность двигателя будет увеличена.
- Довольны ли вы шасси в настоящее время?
– Мы никогда не останавливаемся в развитии и всегда стремимся стать лучше. Изменения в регламенте перед началом сезона негативно отразились на нас – вероятно, даже сильнее, чем мы ожидали. Но сейчас у нас есть довольно хорошее представление о том, в чем мы должны прибавить.
- Есть интерес к тому, чтобы переманить Джеймса Ки из «Торо Россо»? Он показывает, чего можно добиться при ограниченном бюджете….
– Такого интереса нет. У нас сильная техническая структура. Эдриан Ньюи по-прежнему задействован во всех аспектах, в лице Роба Маршала, Пьера Ваше и Дэна Фэллоуса мы видим сильную техническую группу, так что нет желания что-то менять.
- Что вы скажете о «Рено»? Есть предположения, что компания готова приобрети «Лотус»? Что это будет значить для двух команд «Ред Булл»? Карлос Гон заявил, что поставка двигателей после 2017 года маловероятна.
– Решение за ними. Будет иронично, если он выкупят команду, которую в свое время продали. Что касается нас, то тут четкое соглашение с «Рено», гарантирующее приоритетный статус. При любом из этих вариантов у нас должен быть конкурентоспособный двигатель.
- По некоторым слухам, «Ред Булл» в последнее время «флиртует» с «Феррари»? Возможен ли такой краткосрочный вариант? Уверен, что если вы вновь хотите выиграть чемпионат, это решение не будет долгосрочным…
– Думаю, было бы преувеличением говорить, что «Ред Булл» «флиртует» с «Феррари». Очевидно, что на протяжении нескольких лет они поставляли моторы «Торо Россо». В Австрии Серджио Маркионне сделал щедрое предложение без каких-либо деталей, но сейчас мы сосредоточены на том, что имеем в данный момент.
- Вы когда-нибудь представляли, что после стольких успешных лет так быстро окажетесь в таком положении, как сейчас, и не будет очевидного выхода?
– Все меняется очень быстро. Подавляющее большинство людей, с помощью которых мы выиграли восемь титулов и 50 Гран-при, по-прежнему в команде. Но обстоятельства изменились. К сожалению, элемент, который оказывает наибольшее влияние на нашу конкурентоспособность, находится не под нашим контролем.
- Вы сказали, что даже при Себастьяне Феттеле «Ред Булл» оказался бы в таком плохом положении…
– Если бы Себастьян остался, то ситуация не изменилась, потому что наши проблемы не связаны с гонщиками.
- Вы действительно были бы в такой же ситуации с Себастьяном? Гонщик оказывает такое маленькое влияние?
– Мы были бы беднее!
- Берни Экклстоун предложил сделать гонки более простыми и захватывающими с 2017 года. Почему требуется столько много времени, чтобы понять, что спорт движется в неправильном направлении?
– Дело в том, что у нас куча специалистов, которые считают, что знают, что нужно сделать, и в итоге это приводит к путанице. Думаю, что реальность ситуации стала понятна совсем недавно.
Берни был прав, когда постоянно говорил, что в «Формуле-1» человек и машина должны работать на пределе. Скорость должна быть выше, звук громче, и это должно быть сексуально. Одним словом – нам нужен «вау-фактор».
Мы должны вернуться к этим принципам, и при общем согласии их относительно легко добиться. Пока не все абсолютно уверены, как это сделать, но по крайней мере удалось договориться о том, чего все хотят достичь! (Смеется.)
Источник: formula1.com
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson
А про звук моторов не смейте так говорить. Их невероятный звук в прошлом - это то, благодаря чему миллионы полюбили Формулу-1 и мне вас жаль, если вы этого не понимаете.
Нужно повысить плотность, чтобы, например, абсолютно все умещались по времени в 1 секунду! Вот это было бы жарко. А то, с какой максималкой гонщики заканчивают, например, прямую старт-финиш в Монце, так ли это важно? Я имею в виду, в разумных пределах. И то, с каким временем они проезжают круг, 1:21.046 или 1:24.109... Настолько ли это важно?
В любом случае, с 2017 года мощности хотят добавить, так что времена на круге увеличатся.
Но при чем тут три секунды? Если машины будут ездить даже со скоростью 20км/ч три секунды с круга при дистанции в 50-70 кругов это очень много и всем заметно.
Кто она? Что не изменит?
я согласен, что если все машины в пелетоне просто увеличат скорость ничего не изменится, но разница в скорости и в три секунды на круг это заметно. Вообще если разница между машинами три секунды с круга это как раз отсутствие конкуренции между машинами, разве нет? И в таком случае вариант обгона второго места лидером на круг более вероятен.