16 мин.

Гран-при Австрии. Столкновение Райкконена и Алонсо, успех Росберга и другие события гонки

Главные события воскресенья – в текстовой трансляции Sports.ru.

18:45 На этом все, дорогие друзья. Следите за новостной лентой на Sports.ru, ну а наш следующий онлайн начнется 3 июля, когда стартует гоночный уик-энд в Сильверстоуне. До встречи!

18:40 Вот и решение по поводу инцидента: стюарды не стали никого наказывать.

18:37 Продолжаем ждать решение стюардов по поводу инцидента между Райкконеном и Алонсо. Вот, что сказал Кими об аварии:

«Не знаю, что случилось. Возникла пробуксовка, а затем машину неожиданно повело влево».

Пилот «Макларена» Дженсон Баттон, который ехал позади Алонсо и Райкконена, прокомментировал:

«В том месте было плохое сцепление с трассой. Кими потерял заднюю часть машину и его занесло, он постарался восстановить контроль, но в итоге вылетел в другую сторону.

Ужасный инцидент. Меньше всего хочется видеть, как одна машина стоит на другой. Так что я рад, что все обошлось».

18:25 Данииэль Риккардо остался доволен десятым местом: «Я был доволен машиной по ходу гонки. В конце дистанции атаковал изо всех сил, чтобы догнать Серхио Переса, но меня догнали на круг гонщики, которые боролись за подиум, поэтому я должен был проявить уважение.

Я был доволен балансом машины на мягких шинах. Десятое место, с которого я и стартовал – хороший результат.

Останусь здесь на тесты, которые пройдут на следующей неделе. Надеюсь, несмотря на плохой прогноз погоды, сможем продуктивно поработать».

18:12 Даниил Квят о непростой гонке: «Это была очень сложная гонка. На первом круге оказалось повреждено переднее антикрыло, что разрушило мою гонку. Повреждение машины оказало влияние на сцепление с трассой, поэтому пилотировать было трудно. Думаю, если бы не повреждение, то можно было бы набрать очки сегодня, так что я расстроен».

17:55 На Гран-при Австрии пилот «Макларена» Фернандо Алонсо установил личный рекорд по количеству сходов. Испанец, попавший в аварию на первом круге, сошел в четвертый раз подряд. Предыдущая самая длинная серия сходов была у Алонсо в дебютном сезоне-2001 в «Минарди» – тогда он сошел три раза подряд.

17:50 Себ Феттель о том, почему не удалось обогнать Массу: «Не думаю, что наш пятничный темп просто испарился – машина работала хорошо. Просто другим удалось прибавить. В гонке «Мерседесу» удавалось чаще обычного включать свой квалификационный режим двигателя. Посмотрите на первые круги гонки – быстрейшими машинами в этот момент были «Мерседес» и «Уильямс». Так что в этом отношении результат не стал сюрпризом.

Если бы гонка была значительно длиннее, то тогда да, возможно, я бы смог опередить Массу. Он отлично справился со своей работой. Он правильно выходил из поворотов, так что нам было непросто провести обгон.

Мы знаем, что обгонять болиды «Уильямса» чуть ли не сложнее, чем всех остальных. К тому же их темп был очень хорош – ведь нельзя сказать, что мы были на секунду быстрее них и могли бы сами выбрать место на трассе, чтобы совершить обгон. Я старался что-нибудь придумать, но ничего не вышло».

17:45 Нико Росберг после победы на Гран-при Австрии заявил, что по сравнению с прошлым годом добился прогресса в гонках:

«Я не знаю, есть ли в этом тенденция, но сегодня был хороший день. У меня был хороший темп, я был доволен машиной и смог атаковать на протяжении всей гонки.

В этом году я нашел то, чего не хватало в гонках в прошлом сезоне, и теперь все складывается немного лучше».

17:35 Еще перед квалификацией Джонни Херберт спросил у сына Фелипе Массы о том, каким будет его папа. «Третьим» – невнятно пробормотал мальчик. Оракул!

Фелипе Масса: «Думаю, это отличный результат. Мы получили возможность после ошибки соперников. После этого было нужно просто поддерживать темп. Может быть, Феттель был немного быстрее, но мне удалось остаться впереди и это самое главное, так что я доволен. Мой сын сказал, что я финиширую третьим, и оказался прав!

Это была хорошая гонка для команды. Мы набрали важные очки в борьбе против «Феррари». Учитывая произошедшее с Кими Райкконеном сегодня, мы будем бороться до конца. У них более быстрая машина, но мы напряженно работаем, чтобы добиться прогресса».

(Смотреть с 2:00)

17:30 Нико Росберг о проблемах с болидом в конце гонки:

«Возникла вибрация переднего правого колеса. Я сказал команде об этом и старался не обращать внимания. Это было связано с износом шин и доставляло неудобство, но затем ситуация стабилизировалась».

17:25 Льюис объяснил, что случилось с ним на старте Гран-при Австрии:

«У меня возникла проблема с тем, что называется весом оборотов. Я снял ногу с педали газа, но мощность продолжала поступать, что сорвало сцепление и привело к сильной пробуксовке колес. Это был не лучший способ начать гонку. Моей стороне боксов нужно поработать над этим вопросом.

В целом гонка получилась простой. На первом отрезке я старался держаться рядом с Нико, а на втором отрезке темп Росберга был лучше, с чем я его и поздравляю. Так что мне было нужно просто довезти машину до финиша».

17:15 Еще один интересный эпизод гонки – необычный обгон Пастором Мальдонадо юного Макса Ферстаппена. Настоящий дрифтер!

17:10 Положение в личном зачете и Кубке конструкторов после Гран-при Австрии.

Положение в личном зачете

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 169 очков

2. Нико Росберг («Мерседес») – 159

3. Себастьян Феттель («Феррари») – 120

4. Кими Райкконен («Феррари») – 72

5. Валттери Боттас («Уильямс») – 67

6. Фелипе Масса («Уильямс») – 62

7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 36

8. Даниил Квят («Ред Булл») – 19

9. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 18

10. Ромен Грожан («Лотус») – 17

11. Фелипе Наср («Заубер») – 16

12. Серхио Перес («Форс-Индия») – 13

13. Пастор Мальдонадо («Лотус») – 12

14. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 10

15. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 9

16. Маркус Эрикссон («Заубер») – 5

17. Дженсон Баттон («Макларен») – 4

18. Фернандо Алонсо («Макларен») – 0

19. Уилл Стивенс («Манор») – 0

20. Роберто Мери («Манор») – 0

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» – 328 очков

2. «Феррари» – 192

3. «Уильямс» – 129

4. «Ред Булл» – 55

5. «Форс-Индия» – 31

6. «Лотус» – 29

7. «Заубер» – 21

8. «Торо Россо» – 19

9. «Макларен» – 4

10. «Манор» – 0

17:05 Кстати, вы кого считаете виновным в столкновении Алонсо и Райкконена?

Поездка дня. Столкновение Алонсо и Райкконена

Фернандо Алонсо: «Со мной все в порядке. Мне пришлось посетить медицинский центр, потому что правила обязывают нас это делать в случае определенных перегрузок. В момент аварии перегрузки составили 34G. Очень неудачный инцидент.

Я хорошо стартовал, сумев отыграть много позиций в первом и втором поворотах. Кими же ехал на шинах «софт», и на выходе из поворота он столкнулся с сильной пробуксовкой колес. Мы обгоняли его слева и справа, а затем Кими потерял контроль над машиной и его снесло влево – а я пытался обогнать его именно с этой стороны. Мы оба врезались в стену. Повезло, что мой болид не ударил Кими по голове – я смотрел повтор аварии и видел, что тормозил, но колеса моего болида подняло в воздух и одно из колес чуть не ударило по голове Кими. К счастью, мы оба в порядке.

Это было странно – неправильное место и время. Странный инцидент, Кими потерял контроль над машиной, когда ехал на пятой передаче, сцепление с трассой было очень низким».

17:00 Падди Лоу, главный технарь «Мерседеса», про нервные заявления Росберга в конце заезда: «В конце гонки на болиде Росберга начались проблемы с грануляцией шин, что и вызвало сильные вибрации. Честно говоря, Нико беспокоился сильнее, чем команда, поэтому мы просто старались его успокоить».

16:55 Слова призеров на подиуме.

Нико Росберг: «Ощущения от новой победы в Австрии – потрясающие. Ключевым моментом стал старт, в двух первых поворотах мне удалось защитить позицию. Я был очень доволен машиной и видел, что отрыв от Льюиса Хэмилтона становится больше».

Льюис Хэмилтон: «Сегодня Нико фантастически поработал, по ходу гонки он был быстрее меня. Я плохо стартовал, что выбило у меня почву из под ног. На втором отрезке нужно было сократить дистанцию отставания и именно это мы и пытались сделать».

Фелипе Масса: «Гонка выдалась фантастической. Я понимал, что Феттель меня догонит, но все же не допустил не одной ошибки».

16:48 Герхард Бергер, вышедший на подиум брать интервью, случайно назвал Нико Росберга Льюисом. Посмеялись все – и Нико, и Герхард.

16:45 Краткие выводы:

- Гран-при выдался не слишком зрелищным, но такова не только особенность автодрома «Ред Булл Ринг», но и современных болидов «Ф-1» – в гонках поддержки кипела борьба;

- Нико Росберг сделал главное: в первом повороте вырвался вперед Льюиса Хэмилтона, все остальное было делом техники. Да, остаться впереди быстрого напарника было сложно, но трасса позволяла и Нико воспользовался;

- Ошибка «Феррари» на пит-стопе привела к тому, что Феттель потерял третье место. Маурицио Арривабене нужно будет взять ремень;

- Здорово выступил Нико Хюлькенберг, ставший лучшим представителем от остальных команд – победитель «24-х часов Ле-Мана» словно намекнул, что заслуживает хорошей машины;

- «Макларен» – нет слов, одни ругательства, да? «Ред Булл» был лишь чуть лучше;

- Самый зрелищный момент – столкновение Райкконена и Алонсо.

16:35 Итоги Гран-при Австрии: Нико Росберг – 1-й, Льюис Хэмилтон – 2-й, Фелипе Масса – 3-й.

Как Росберг выиграл Гран-при Австрии

14:40 До начала Гран-при Австрии остается около 20 минут и мы приглашаем вас на специальную страницу гоночного онлайна. По окончании гонки мы вернемся сюда и продолжим следить за событиями уик-энда на «Ред Булл Ринге».

14:23 Президент «Феррари» Серджио Маркионне заявил, что Скудерия с радостью готова поставлять двигатели «Ред Булл», если австрийцы хотят отказаться от «Рено». Ха!

14:12 Себастьян Феттель, олицетворяющий собой главную угрозу «Мерседесам», не заставил себя ждать с ответом:

«По ходу уик-энда мы были очень близки к «Мерседесу» – ближе чем обычно. Надеюсь, что в сегодняшней гонке мы сможем сделать еще один шаг вперед. Мне очень нравится в Австрии, мы все любим эту трассу. Это отличное место и отличный трек. Я с нетерпением жду начала гонки. Как я уже говорил, в моем распоряжении имеется отличная машина, и я надеюсь, что мы сможем оказать давление на обоих пилотов «Мерседеса».

14:08 Предгоночные опасения Льюиса Хэмилтона:

«Думаю, пилоты «Феррари» будет очень быстры. Мне кажется, их гоночный темп очень хорош, так что борьба в гонке будет крайне плотной».

14:00 До старта гонки остался час. Небо по-прежнему хмурое, но дождя нет.

13:55 Парад легенд выдался отличным. Пока «Макларены» и «Брэбэм» спокойно ехали по трассе, «Минарди» по традиции «умерла» на обочине. Старые-добрые 80-е с нами!

13:50 До старта гонки остался 1 час и 10 минут, напомним стартовый порядок.

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2. Нико Росберг («Мерседес»)

3. Себастьян Феттель («Феррари»)

4. Фелипе Масса («Уильямс»)

5. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)

6. Валттери Боттас («Уильямс»)

7. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)

8. Фелипе Наср («Заубер»)

9. Ромен Грожан («Лотус»)

10. Пастор Мальдонадо («Лотус»)

11. Маркус Эрикссон («Заубер»)

12. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)

13. Серхио Перес («Форс-Индия»)

14. Кими Райкконен («Феррари»)

15. Даниил Квят («Ред Булл»)*

16. Роберто Мери («Манор»)

17. Уилл Стивенс («Манор»)

18. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)*

19. Фернандо Алонсо («Макларен»)**

20. Дженсон Баттон («Макларен»)**

* – Риккардо и Квят оштрафованы на 10 мест из-за смены двигателя.

** – Алонсо и Баттон оштрафованы на 25 мест из-за смены элементов силовой установки.

Данный стартовый порядок обусловлен тем, что команда «Ред Булл» раньше «Макларена» уведомила ФИА о заменах компонентов двигателей. Таким образом, Квят первым потерял десять позиций на стартовой решетке, оказавшись на восемнадцатом месте. Однако затем россиянин поднялся на три позиции вверх после того, как штрафные санкции были применены с Даниэлю Риккардо, Дженсону Баттону и Фернандо Алонсо.

Также по ходу гонки Риккардо, Алонсо и Баттон получат дополнительные штрафы: Риккардо проведет на пит-стопе дополнительные 5 секунд, Алонсо должен будет проехать через пит-лейн, а Баттон заехать в боксы, чтобы получить десятисекундный штраф «стоп-энд-гоу».

13:45 Нико Хюлькенберг считает, что вряд ли многим его коллегам в «Формуле-1» удастся одновременно с участием в чемпионате выступить в «24-х часах Ле-Мана»:

«Думаю, что решение в большей степени зависит от команды, чем от пилота. «Форс-Индия» – частная команда, а Виджай Маллья – большой фанат автоспорта, поэтому мне повезло получить разрешение.

Но другие команды ... «Феррари» и «Мерседес» не разрешат своим гонщикам выступить за «Порше». Такова жизнь».

13:40 Начался парад гонщиков.

13:35 Последняя тренировка пит-стопов перед гонкой.

13:30 В «Хонде» всерьез считают, что уже почти сделали чудо-мотор.

«Знаю, что у нас не все в порядке с надежностью двигателя, но к настоящему времени эти проблемы практически решены. Главные проблемы уже решены, и я рассчитываю на большой прогресс во второй половине сезона. Думаю, мы догоним большинство топ-команд, потому что у нас уже есть план по увеличению мощности двигателя и улучшению ходовых характеристик.

Надеюсь, после летнего перерыва мы будем более конкурентоспособными. В Венгрии и Бельгии рассчитываем на серьезный прогресс», – сказал Ясухиса Араи.

13:20 Немного инфографики от официального сайта «Формулы-1».

13:15 В Шпильберге устроили парад легенд. Собрались звезды 80-х-начала 90-х: Герхард Бергер, Кристиан Даннер, Жан Алези, Нельсон Пике, Рикардо Патрезе, Пьерлуиджи Мартини и Ален Прост. F1 Fanatic собрал галерею – Лауда тоже присутствует.

13:10 В этом году не будет Гран-при Германии, а будущее Гран-при Италии под вопросом. В связи с этим Берни Экклстоун заявил, что готов к возвращению в календарь трассы в Имоле.

«Да, да. Может быть, мы вернемся в Имолу, давайте посмотрим. Мы хотим сохранить этап в Италии. Также хотелось бы вернуться в Германию», – цитирует Экклстоуна Reuters.

При этом Экклстоун заявил, что смысла в дальнейших переговорах с Монцей нет:

«Бесполезно разговаривать. Для проведения Гран-при нужны деньги. Если деньги есть, то гонка состоится».

13:00 «Хонде» бы надо найти еще одну команду, чтобы быстрее развивать двигатель, однако японская компания считает, что это не нужно.

«Это хорошая идея, но у нас нет таких планов. Я концентрируюсь на «Макларен-Хонде», одной команде», – сказал Ясухиса Араи.

Гоночный директор «Макларена» Эрик Булье считает, что необходимости в наличии второй команды нет:

«Я согласен с Араи-саном. Думаю, что пока проект недостаточно зрелый для второй команды. Предстоит выполнить много работы на динамометрическом стенде, прежде чем думать о второй команде».

12:45 В дни проведения австрийской гонки, разумеется, ходит много слухов об австрийской конюшне «Ред Булл». Некоторые даже решили, что слабенькие моторы «Рено» в следующем году будут отправлены в мусорный бак, а вместо них команда Дитриха Матешица воспользуется агрегатами «Феррари». Однако, судя по всему, слухи остаются лишь слухами.

Кристиан Хорнер: «Ред Булл», безусловно, не будет использовать клиентские двигатели «Феррари». Маловероятно, что при наличии статуса клиентской команды можно бороться за победы, так как всегда будете получать менее мощный двигатель».

Реми Таффен, глава отдела «Рено» по работе с клиентами: «Уверен, что мы будем поставлять силовые агрегаты «Ред Булл» и «Торо Россо» и в 2016 году. В конце июля будет первый этап обновления двигателя. После летнего перерыва будет следующая стадия».

12:30 Всем привет! Сегодня в 15 часов по московскому времени стартует Гран-при Австрии, восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». До начала гонки мы почитаем заявления гонщиков, посмотрим парад пилотов, а после завершения заезда подведем итоги и выслушаем объяснения участников.

Главные интриги предстоящего Гран-при Австрии

Хватит ли «Феррари» гоночного темпа, чтобы побороться с «Мерседесом»?

Скудерия показала отличную скорость на тренировках, а в квалификации отчасти вынудила гонщиков «серебряных стрел» превзойти возможности своих болидов. Кто знает, может быть сегодня нас ждет отличная погоня и неожиданная развязка? Темп «Феррари» в гонках всегда лучше, чем в квалификации, так что есть шанс увидеть что-то любопытное.

Как далеко прорвутся пилоты со штрафами?

Квят, Риккардо, Баттон, Алонсо, а еще неудачник квалификации Райкконен – все эти парни начнут заезд из конца пелотона. Опережать в Австрии трудно, пит-стопов будет минимальное количество, но кое-кому, возможно, окажется по силам ворваться в группу лидеров.

Пойдет ли дождь?

На трассе «Ред Булл Ринг» не слишком много мест для обгонов, но с осадками любая гонка способна превратиться в шоу. Прямо сейчас в Шпильберге дождя нет, но небо хмурится, и полностью исключать вероятность дождя никто не рискнет.

Чуть более 10 минут назад на «Ред Булл Ринге» завершилась гонка GP2 – победил Рио Харьянто, но Стоффель Вандорн в очередной раз совершил прорыв и добрался до подиума. В личном зачете преимущество бельгийца над соперниками просто фантастическое – почти в два раза больше очков, чем у ближайшего преследователя.

На подиуме призы вручал лично Гельмут Марко. Седой австриец о чем-то успел поговорить с Вандорном – не удивимся, если звал в «Формулу-1» в свою команду.