7 мин.

ГП Канады'15. Немецкая мощь

Всем известно, что трасса в Монреале очень требовательна к тормозам. Но многие забывают, что успех на автодроме имени Жиля Вильнева во многом зависит от мощности двигателя. А в этом году именно к канадскому Гран При многие подготовили обновления для своих силовых установок, чтобы наконец дать бой Mercedes. Так, например, Ferrari и Honda использовали несколько баллов, разрешенных на доработку двигателя по ходу сезона. Особенно рассчитывали на прогресс итальянцы, ведь это был их шанс в равной борьбе одолеть пилотов Mercedes. Но, как оказалось, прогнозы – вещь неблагодарная…

f1

Масса скорости

На деле оказалось все немного по-другому. В первой десятке финишного протокола можно было найти только 3 машины с двигателем не Mercedes: это были две Ferrari и Renault Даниила Квята. Остальные же 7 мест были прочно заняты клиентами штутгартского концерна, в том числе и весь призовой пьедестал. Mercedes нанес сокрушительный удар по своим конкурентам.

Особенно ярко блистал в этой гонке Фелипе Масса. Стартовав из-за проблем с мотором лишь с 17 позиции, бразильский ветеран отыграл 11 (!) позиций и финишировал шестым, подтвердив отличную форму Williams на этом этапе. Этот результат вкупе с 3 местом Боттаса поможет забыть провал в Монако.

f1

Блистал в Монреале и Себастьян Феттель, которому также предстоял долгий путь наверх после схожих с Массой проблем в квалификации. Сэб тоже отыграл 11 мест и отстал от напарника по команде лишь на 4 секунды. Учитывая, что Кими в итоге оказался четвертым, у Феттеля были хорошие шансы как минимум на подиум, стартуя он повыше.  

f1

Несбывшиеся мечты

Перед гонкой в Канаде многие говорили о возможном противостоянии между Ferrari и Mercedes. Сами итальянцы немного доработали движок и по мощности практически сравнялись с немцами. К сожалению, уже в начале квалификации возникли проблемы с мотором у Феттеля. Однако третье место на стартовой решетке Кими Райкконена давало надежду на борьбу за победу. Но все рухнуло после пит-стопа финна. Атакуя на холодных шинах, Кими допустил очень странную ошибку в шпильке, отправив свой алый болид в разворот. 

f1

Это стоило ему места на подиуме, и впервые в этом сезоне ни один из пилотов Ferrari не попробовал призового шампанского после гонки. И все это на глазах у президента FIAT Серджио Маркионне. Глава команды Маурицио Арривабене и раньше говорил, что Райкконену нужно показывать результаты, чтобы сохранить место в команде на следующий сезон. Но после такого провала, судя по всему, над Кими начинают сгущаться тучи… Ближайшие гонки станут решающими, причем, как для финна, так и для возможной интриги в чемпионате.

f1

Кошки-мышки

Пилоты Mercedes в очередной раз завоевали победный дубль. И все бы было хорошо и замечательно, если бы не непонятные игры руководства команды. Команды, которая постоянно твердит о равном статусе своих пилотов. Сначала они извиняются перед Хэмильтоном за (как выяснилось) его же ошибку в Монако, а сейчас они явно сдерживали Росберга, приказывая ему беречь топливо и тормоза в тот момент, когда он вплотную приближался к Льюису. Совпадение? Не думаю. Про 100 миллионов за три года, я думаю, напоминать не стоит…

f1

Да, в целом британец был быстрее напарника на протяжении большей части уикенда. Но мне непонятна политика Mercedes в этой ситуации. Видя, что соперники далеко, и Ferrari явно не претендент на победу, то к чему был весь этот цирк с экономией топлива и тормозов? Несколько раз по ходу гонки Нико был явно быстрее напарника и уже готовился атаковать, как вдруг его останавливал голос его гоночного инженера по радио, при этом заверяя немца, что шанс на атаку будет в конце гонки. В итоге мы наблюдали скучную процессию двух болидов Mercedes на протяжении всей дистанции.

f1

Я не берусь утверждать, что Росберга уже списали, но мне начинает казаться, что Льюис Хэмильтон в команде Mercedes – это уже нечто больше, чем просто гонщик… Время покажет.

f1

Супер Квят, Мега Халк и Мальдонатор

Из-за “борьбы” пилотов Mercedes и прорывов Массы с Феттелем немного в стороне оказались хорошие результаты других действующих лиц канадского Гран При.

Например, Даниила Квята. Россиянин снова опередил напарника в квалификации, а в гонке продемонстрировал очень зрелый пилотаж и стал одним из немногих, кто имел за спиной не мотор Mercedes и смог завоевать очки в этой гонке. На фоне невзрачного выступления пилотов Toro Rosso Квят продолжает набирать баллы в копилку своей репутации.

f1

Снова здорово проявил себя пилот Force India. На этот раз очередь спасать команду наступила у Нико Хюлькенберга. Несмотря на отсутствие новинок у коллектива Виджея Мальи, команда не перестает удивлять. Не последнюю роль в этом играет классный состав пилотов. А через пару гонок им обещают еще и машину обновить. Так что Force India не должна затеряться в пелотоне.

f1

Пастор Мальдонадо наконец-то приехал в топ-10. Мальдонатор вернулся. Серьезно, кроме шуток. Пастор провел очень ровный уикенд и заработал важные для команды очки. Однако, у меня есть ощущение, что это был не настоящий Мальдонадо. Настоящий, видимо, вселился в Грожана, который сначала допустил глупейшую ошибку, обгоняя на круг Manor Уилла Стивенса, а затем обвинил последнего в произошедшей аварии. Так что не все так однозначно в Lotus.

f1

Есть ли свет в конце тоннеля?

Если говорить о Mclaren Honda, то на данный вопрос ответить очень тяжело. Проблески этого света были в Монако, но там это было обусловлено скорее особенностью трассы, нежели серьезным прогрессом команды. Даже доработанный движок Honda не помог команде в Канаде. Скорее, наоборот, именно силовая установка японцев стала причиной двойного схода. Как много терпения осталось у Алонсо и Баттона? Судя по радиопереговорам по ходу гонки, оно уже близко к окончанию. В следующем сезоне оправданий уже быть не может.

f1

Что касается Sauber, то здесь похожая ситуация с Force India. Разница только в том, что у Sauber нет такого состава пилотов и грамотных руководителей. Обновления ожидаются только после летней паузы, но не будет ли слишком поздно?

Чего ждать от ГП Австрии?

Вряд ли стоит ждать серьезных перемен на следующем этапе. Трасса изобилует прямыми участками, так что мы вправе ожидать продолжения доминирования немецких моторов. Однако, как и в любой гонке Ф1, пилоты могут нам преподнести парочку сюрпризов. Ждать осталось недолго. ГП Австрии на трассе “Ред Булл Ринг” пройдет 19-21 июня.

 

f1

 

Ну а мы с вами встретимся на следующей неделе, где поговорим о незавидной судьбе Mclaren-Honda в этом сезоне.

 

Любите гонки!