Гран-при Канады. Хэмилтон побеждает, Феттель прорывается, а Квят набирает очки
Все события до старта и после финиша гонки в Монреале – в текстовой трансляции Sports.ru.
0:15 На этом у нас – все. До встречи на Гран-при Австрии, и ожидайте на днях наши мысли по поводу того, что происходит в «Формуле-1» в целом – будет возможность подискутировать о том, насколько хороши или плохи нынешние гонки. Пока-пока!
0:13 Последняя на сегодня цитата – от разговорившегося Алонсо:
«Мы переживаем серию неудач, и нам не остается ничего другого, кроме как продолжать работать. Команда делает все что может и в будущем нас ждут лучшие моменты. Нужно продолжать работать, улучшать каждую деталь болида. Как я всегда говорю, лучше сталкиваться с проблемами сейчас, чем когда мы будем сражаться на победы и попадания на подиум.
Не стоит забывать, что в прошлом году на этой трассе мы отчаянно боролись на пятые-шестые места, потому что никто не мог догнать «Мерседес». Вместо того, чтобы бороться за пятые-шестые места, мы решили пойти на риск, начав сотрудничество с «Хондой». В этом году мы пожинаем плоды того, что для нас это первый совместный сезон, и нам нужно очень многое сделать. Однако в противном случае сейчас я бы опять обсуждал наш финиш на пятом или шестом месте.
Я верю в этот проект и получаю удовольствие от участия в нем. Команда работает слаженно, мы с оптимизмом смотрим в будущее, в то время как раньше этого не было. Так что нужно набраться терпения».
23:55 Гонщики «Ред Булл» на очереди. Даниэль Риккардо провел кошмарную гонку и, разумеется, не был доволен результатом – финишем за пределами топ-10:
«Мы попытались, но ничего не получилось. У нас не было темпа. Это практически повторение гонки 2013 года. Тогда Жан-Эрик Вернь финишировал шестым, показав лучший результат в карьере, а я стал 15-м. Я был на секунду медленнее и не понимал, что происходит. Спустя год я одержал победу, а сегодня изо всех старался не отстать от соперников.
Все, что мне остается делать сейчас – это смеяться. Гоночные машины сложны. Иногда вы не понимаете их работу… К сожалению, в этот уик-энд мы не справились, но не ожидали, что будем настолько медленными в гонке.
Я знал, что не борюсь за очки, однако старался сделать все возможное. Но это была одна из тех гонок, когда просто приходиться ездить по кругу. Не было ничего хорошего.
Я уступил круг «Уильямсу», так что это был очень плохой день».
23:50 Фернандо считает, что лучший момент в его гонке – борьба с Феттелем:
«Я получил определенно удовольствие от гонки, включил оборонительный режим, поскольку мы были недостаточно быстры на прямых, чтобы кого-то обогнать. Поэтому мне пришлось больше обороняться, чем атаковать. Ну, по крайней мере, я получил немного удовольствия, а в конечном итоге нам вообще не пришлось экономить топливо, поскольку мы не смогли добраться до финиша гонки. Вероятно, лучшей частью гонки было сражение с Феттелем».
23:35 Феттель о прорыве:
«Мы сделали все что могли. Немного досадно, что все так вышло, ведь в Канаде отличный подиум, и если бы не штраф, то мы могли бы попасть в тройку. Однако заявления «а что, если бы» не имеют значения – такова жизнь. Мы хорошо отыгрались. Я был очень доволен поведением болида, мы постоянно прибавляли в скорости, становились все быстрее и быстрее.
Хотя я не очень доволен своими действиями на первых кругах. Я был очень агрессивен, но иногда ты доволен своим пилотажем, а иногда нет. Вероятно, мне нужно будет внимательно изучить свои действия и понять, что я мог сделать лучше, за счет чего мог бы прибавить. За счет улучшения таких действий в гонке можно выиграть пять-семь секунд».
23:30 Баттон о трудностях:
«Очевидно, это был трудный день. Мне пришлось непросто после старта из конца пелотона и штрафного проезда по пит-лейн. Я потерял много времени, пропуская лидеров на кругов.
Одной из самых больших проблем было экономия топлива и поддержание температуры в шинах. Темп на изношенных мягких шинах был неплохим, но…
Топливо экономили все, но если не хватает скорости на прямых, то расход становится больше. Возможно, дело в том, что используем слишком большой уровень прижимной силы, но к следующей гонке нужно что-то решить. Должно быть легче, чем здесь, но все равно будет непросто».
23:25 Фернандо Алонсо о своем ворчании по радио в гонке:
«Когда ты находишься в гуще сражения, то вопрос экономии топлива имеет низший приоритет. Им можно заняться позже. После трех или четырех напоминаний о необходимости экономить топливо я просто сказал команде оставить меня в покое и дать возможность получить удовольствие от гонки.
Мы выступаем в другой категории. Когда все так легко тебя обгоняют, ты начинаешь выглядеть как гонщик-любитель, а это не слишком здорово. В данный момент мы не слишком конкурентоспособны, нам нужно многое сделать. Но я надеюсь, что этот уик-энд преподаст нам несколько уроков.
Мы должны верить в наш проект, общая программа развития болида настраивает на позитивный лад. Я знаю, что для болельщиков это очень тяжело, но им нужно набраться терпения. Они должны верить в нас, потому что нас ждет хорошее будущее».
Краткие итоги гонки:
– Льюис Хэмилтон удержал под контролем напарника Нико Росберга – берег шины, прибавлял в нужное время и здорово экономил топливо; у Росберга не было ни одного шанса опередить англичанина;
– Ошибка Кими Райкконена в шпильке стоила «Феррари» подиума – он пропустил вперед Валттери Боттаса, а тот уже ничего не растерял. Отличную гонку в «Уильямсе» провел и Фелипе Масса, совершивший отличный прорыв из последних рядов в группу лидеров. Впрочем, еще более крутой прорыв удался Себу Феттелю, который в итоге финишировал следом за напарником Райкконеном. Может быть, при старте с первых позиций Себ бы добрался и до подиума;
– За группой лидеров мог оказаться кто угодно – от Ромена Грожана до Нико Хюлькенберга, но француз неумело обгонял круговых, а немец не слишком правильно защищался против более быстрого Феттеля – поплатились оба. А вот Пастор Мальдонадо, совершивший практически безошибочный (!) заезд, смог добраться до 6-й позиции – за что честь ему и хвала;
– Отличный Гран-при провел Даниил Квят – россиянин не просто добрался до очковой зоны, удержав позади Серхио Переса и Ромена Грожана, но еще и полностью укатал напарника, прошлогоднего победителя Гран-при Канады, Даниэля Риккардо. Австралиец провел блеклую гонку.
– У «Торо Россо» в Монреале шансов почти не было, но Макс Ферстаппен хотя бы старался показать какую-то активность. Увы, ни он, ни Сайнс-младший до очков не дотянулись – болиды с моторами «Рено» в Канаде не слишком быстры;
– «Макларен» провел очередной провальный Гран-при: Алонсо гневно ругался на отсутствие темпа, Баттон тихо-мирно добрался до боксов и сошел. О каком прогрессе все время вещают Эрик Булье сотоварищи – непонятно!
– «Заубер» не развивает машину – и вот итоги: два неопытных пилота, средний по скорости болид – за очки так бороться не получится.
23:19 Алонсо в твиттере пытается быть позитивным:
«Так лучше? Все зависит от того, с какой стороны смотреть...»
23:17 Нико Росберг: «Я хорошо стартовал, но все равно недостаточно здорово, чтобы побороться с Хэмилтоном. Также стоит отметить, что борьба с Райкконеном и, вероятно, Боттасом тоже получилась весьма плотной.
Это была напряженная гонка. Было нужно не только экономить топливо, но даже более важной задачей было адаптироваться к ситуации, учитывая то, что передние тормозные диски начали довольно сильно перегреваться. Пришлось менять баланс тормозов, заниматься другими вещами. Было сложно, особенно учитывая то, что Льюис ехал прямо передо мной, и я не мог выбраться на чистую трассу, чтобы иметь возможность охлаждать тормоза. Тем не менее, в итоге все прошлом нормально, мне все равно удавалось оказывать на Хэмилтона давление».
23:15 Положение в личном зачете
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 151 очко
2. Нико Росберг («Мерседес») – 134
3. Себастьян Феттель («Феррари») – 108
4. Кими Райкконен («Феррари») – 72
5. Валттери Боттас («Уильямс») – 57
6. Фелипе Масса («Уильямс») – 47
7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 35
8. Даниил Квят («Ред Булл») – 19
9. Ромен Грожан («Лотус») – 17
10. Фелипе Наср («Заубер») – 16
11. Серхио Перес («Форс-Индия») – 11
12. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 10
13. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 9
14. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 6
15. Пастор Мальдонадо («Лотус») – 6
16. Маркус Эрикссон («Заубер») – 5
17. Дженсон Баттон («Макларен») – 4
Положение в Кубке конструкторов
1. «Мерседес» – 285 очков
2. «Феррари» – 180
3. «Уильямс» – 104
4. «Ред Булл» – 54
5. «Заубер» – 23
6. «Лотус» – 21
7. «Форс-Индия» – 21
8. «Торо Россо» – 15
9. «Макларен» – 4
23:05 Кими Райкконен: «Это не тот результат, которого мы хотели достичь. Шины работали более или менее нормально, но на этой трассе очень важную роль играет экономия топлива, и данный фактор серьезно ограничил нашу скорость в конце гонки.
История с разворотом была точной такой же, что и в прошлом году. На свободных заездах у нас не возникает никаких проблем, но по какой-то причине на обоих кругах после возвращения из боксов случалось что-то странное. Обороты двигатели очень сильно повышаются, и ты не можешь контролировать машину. Это не идеально, но что поделать.
Я вполне уверен в том, что в прошлом году нам удалось решить эту проблему. Не знаю, почему мы вновь с ней столкнулись. Это очень странно, потому что обычно мы стараемся все отработать на свободных заездах и пока в этом году на других трассах у нас не возникало подобных проблем. У меня нет ответа».
22:57 Твои глаза, когда понимаешь, что Мальдонадо финишировал в очках.
22:55 Отметим, что на подиуме у гонщиков интервью брал отличный парень, репортер Sky Sports Тед Кравитц. Обычно он появляется в паддоке в шортах, но ради подиума пришлось выйти на люди в брюках и пиджаке!
22:52 Валттери Боттас: «Я очень рад за команду. Горжусь тем, что выступаю за нее. Ошибка Кими Райкконена позволила мне отыграть одну позицию, также мы изменили стратегию. Команда отлично справилась с работой, неплохая гонка для меня.
Нам был нужен этот результат. Результаты в прошлом году придали уверенность и теперь мы снова знаем, что являемся топ-командой и можем бороться за подиумы. В Австрии мы представим пакет обновлений, и думаю, после этого сможем повторить результат».
22:51 Нико Росберг: «Это была отличная гонка против Льюиса. Я атаковал как сумасшедший, пытаясь оказать на него давление, но он не допустил ни одной ошибки. Все честно. Это была сложная гонка, поскольку нам было нужно экономить топливо, беречь шины и тормоза, и все остальное, но Льюис был в таких же условиях. Это была хорошая гонка, я не смог победить, но второе место является нормальным результатом.
Чего нам не хватило? Возможно, мы могли бы лучше выступить в квалификации. Наш гоночный темп был неплохим, но результат квалификации обеспечивает существенную разницу. Надеюсь, что в следующий раз смогу лучше выступить в квалификации».
22:49 Льюис Хэмилтон: «Фантастический уик-энд. Я был недоволен балансом, была сильная недостаточная поворачиваемость. Но не чувствовал, что нахожусь под давлением со стороны Нико Росберга, понимал, что контролирую ситуацию. Когда было нужно, я мог прибавить.
Это была интересная гонка, хотя не знаю, как все выглядело со стороны. Я получил удовольствие».
22:48 Церемония награждения.
22:35 Финиш! Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Канады.
20:31 Пит-лейн открыт, и мы переезжаем на специальную страницу нашего гоночного онлайна. Увидимся здесь сразу после гонки, подведем итоги и почитаем гонщиков и их мнения о прошедшем Гран-при.
20:30 Если вы вдруг не видели на Sky Sports забавный ролик с Даниэлем Риккардо, то можно посмотреть его на страничке самого австралийца в твиттере.
20:28 Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун не считает, что идея «франшизы» с поставкой клиентским болидов командам будет реализована:
«Не думаю, что мы позволим этому случиться, потому что как мы можем позволить одним командам поставлять машины своим конкурентам? Если бы мы с вами бежали марафон, и я мог бы поставлять вам кроссовки, то я бы сделал так, что в этом случае у вас точно возникли проблемы. Предоставленные мною кроссовки вам бы не очень хорошо подошли».
20:25 Сегодня точно необычный день – в Монреале прямо сейчас гало.
20:22 И еще Маркионне высказался о дозаправках:
«Это интересная идея, потому что я не уверен в данных исследований, проведенный на данный момент. Дозаправки сами по себе не имеют ценности, кроме того, что они добавят разнообразия гонкам. Базовая загрузка топливом, сколько раз вы будете проводить дозаправку, и когда – все эти вещи крайне важны.
Некоторые люди возражают, что в результате команды просто будут одновременно проводить все свои дозаправки, но это полная чушь. В особенности если учесть, что команды будут иметь больше свободы в выборе шин, что, на мой взгляд, даже важнее, чем стратегия использования дозаправок.
На мой взгляд, у «Пирелли» есть желание предоставить командам гибкость при выборе, что сделает «Формулу-1» еще интереснее. Это не просто вопрос мастерства пилотов. Это еще и сочетание технических выборов, которые могут делать команды, того, каким путем они хотят идти.
Если результаты исследований будут говорить о том, что изменения никак не повысят зрелищность гонок, не создадут того, что хотят видеть болельщики, то тогда нам не стоит предпринимать эти шаги. Но пока я не видел доказательств этого».
20:20 Президент «Феррари» Серджио Маркионне заявил, что «Формуле-1» нужны полные трибуны болельщиков, а еще необходимо упростить гонки в техническом плане. Возможно, он прав.
20:10 Заместитель руководителя «Форс-Индии» Роберт Фернли считает идею клиентских машин в «Формуле-1» попыткой топ-команд взять под контроль управление чемпионатом.
«Я скажу так: остерегайтесь греков дары приносящих. Думаю, это последняя попытка заводских команд взять «Формулу-1» под контроль, как с точки зрения финансовой базы, так и влияния. Предоставив клиентские шасси независимым командам, они возьмут «Ф-1» под полный контроль», – цитирует Фернли Pitpass.
Неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда не согласился:
«Я искренне верю, что это лучшая идея, которая могла быть предложена. Все получат возможность участвовать в «Формуле-1» при низкой базовой стоимости. Это произойдет только, если на стартовой решетке останется 18 машин, поэтому причин для спешки нет, но мы должны обсудить данное предложение. Зачем ждать катастрофы? Нужно рассмотреть концепцию и как можно быстрее запустить ее в действие».
20:05 Найджел Мэнселл предлагает свою формулу успешных гонок:
«1350-сильные моторы плюс широкие шины, изменить пару правил – и получатся отличные гонки. Никаких проблем на трассах – зон безопасности хватает, и, возможно, тогда будет интересно».
20:00 До старта гонки остался час.
19:55 Фернандо Алонсо надеется просто провести хорошую гонку и финишировать.
19:51 Дженсон Баттон не унывает: «Всегда здорово старотвать последним: ведь двигаться можно только вперед!»
19:50 Себастьян Феттель: «У нас отличная машина, с которой можно атаковать. Канада – сумасшедшее место, и ты никогда не знаешь, что произойдет дальше».
19:45 Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф рассказал о причинах, по которым было решено отказаться от возвращения дозаправок в «Формуле-1»:
«Идея не получила большую поддержку на заседании Стратегической группы, но мы договорились изучить ее. Отзывы были на 100 процентов негативными: слишком дорого, небезопасно, контрпродуктивно для гонок и тактики. Предложение будет повторно пересмотрено Стратегической группой, но, на мой взгляд, реализовано. Я не заинтересован в возвращении дозаправок в Формуле-1».
19:40 Актер Майкл Фассбендер встретился с Фелипе Массой.
19:35 Начался парад пилотов.
19:30 Руководство «Мерседеса» уверено, что на Гран-при Канады Льюис Хэмилтон и Нико Росберг будут иметь преимущество над соперниками.
«В пятницу казалось, что «Феррари» сделала большой шаг вперед. Но думаю, нас сбили с толку показания GPS. В субботу мы увидели совершенно другое время круга», – цитирует исполнительного директора Тото Вольффа Inautonews.
Неисполнительный директор Ники Лауда добавил:
«Мы вернулись туда, где и должны быть – на первое и второе место с большим отрывом от третьего. Но гонка будет невероятно сложной для двигателя и тормозов. Так что давайте подождем и посмотрим».
На вопрос о возможном повторении тактической ошибки, которая стоила Льюису Хэмилтону победы на Гран-при Монако, Лауда категорически ответил:
«Это не повторится, потому что мы изменили все».
19:25 Совсем скоро начнется парад пилотов «Формулы-1», а там уже и до гонки рукой подать.
19:20 Что делает Гран-при Канады таким необычным и привлекательным? Официальный сайт «Ф-1» подготовил специальный ролик, в котором Джеймс Аллен вспомнил кучу разных интересных эпизодов из гонок прошлых лет.
19:15 Смотрите, какой колоритный болельщик «Формулы-1» и «Макларена». А вы бы сделали подобную татуировку?
19:10 Среди действующих пилотов в Канаде побеждали Хэмилтон, Райкконен, Алонсо, Баттон, Феттель и Риккардо. Льюис выиграет четвертую гонку? Или все-таки в списке победителей прибавится еще одна персона?
19:05 В интернете обратили внимание на пилотов в модных очках. Нравятся они не всем.
19:00 Вчерашний выезд двух «Лотусов» обзавелся гифкой. Забавно получилось.
18:50 Наибольшее число кругов лидирования в Монреале у следующих парней:
18:35 5 главных интриг предстоящего Гран-при
1. Сможет ли Нико Росберг продлить победную серию в этом сезоне?
Немец выиграл две гонки подряд, обрел боевой дух и явно вознамерился сместить Льюиса Хэмилтона с первого места. Однако в квалификации произошла осечка. Сам Нико уверен, что неудача была связана с плохим комплектом шин:
«Проблема была в комплекте шин. В связи с этим пришлось внести изменения в настройки.
Удивительно, как все может складываться. Мельчайшая деталь может оказать такое большое влияние. Чтобы завоевать поул, нужно собрать все воедино.
Но на этой трассе можно есть возможности для обгона, поэтому ничего еще не решено».
2. Кто составит компанию на подиуме пилотам «Мерседеса»?
Гонщики «серебряных стрел» упустят победу только в случае форс-мажорных обстоятельств, но у кого еще есть шансы получить один из кубков?
Кими Райкконен стартует с хорошей позиции на втором ряду, «Феррари» весьма здорово выглядит в гонках, а на длинных отрезках алый болид даже может быть быстрее «Мерседеса» – это и есть главный претендент? Или, может, за дело возьмется Валттери Боттас? Или вообще парни из «Лотуса»?
«Лотус» был удивительно быстр», – признался Боттас. – «Но мы ожидаем, что их темп в гонке будет ниже, чем в квалификации, и они не будут угрозой».
3. Доберется ли Феттель до очковой зоны?
Как и Макс Ферстаппен и Дженсон Баттон, Себ Феттель стартует из «подвала» пелотона. И хотя, в отличие от первых двоих парней, его не ждут дополнительные штрафы, а сам болид «Феррари» способен ехать по трассе быстрее всех, обгонять в Монреале будет очень тяжело, а попасть в аварию – очень просто. Посмотрим, чем все закончится для немца.
4. Квят или Риккардо?
Даниил сделал хорошее дело в квалификации – опередил напарника, – но в гонке остаться впереди будет сложно, ведь его улыбчивый коллега на длинной дистанции здорово держит темп, хватается зубами за конкурентов и совершает классные обгоны. В прошлом году Риккардо одержал первую в карьере победу именно в Монреале, и нет сомнений, что в этот раз он тоже будет стараться изо всех сил.
5. Обойдется ли гонка без сейфти-кара?
Трасса в Монреале узкая и скоростная, а барьеры расположены близко к дорожному полотну – есть шанс, что кто-нибудь из пилотов перестарается и вызовет хаос. Конечно, автомобиль безопасности появляется тут не каждый год, но в этом сезоне в пелотоне много молодых и горячих парней…
18:30 Всем привет! Через 2,5 часа стартует Гран-при Канады, седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».
О событиях субботы можно вспомнить в нашем вчерашнем онлайне.
Гран-при Канады. Поул Хэмилтона, авария Насра, проблемы Баттона и Феттеля и другие события субботы
После кучи штрафов разным гонщикам за разные вещи (смена мотора, штрафы за столкновения и обгоны под красными флагами) стартовый порядок выглядит следующим образом:
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Нико Росберг («Мерседес»)
3. Кими Райкконен («Феррари»)
4. Валттери Боттас («Уильямс»)
5. Ромен Грожан («Лотус»)
6. Пастор Мальдонадо («Лотус»)
7. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)
8. Даниил Квят («Ред Булл»)
9. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
10. Серхио Перес («Форс-Индия»)
11. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
12. Маркус Эрикссон («Заубер»)
13. Фернандо Алонсо («Макларен»)
14. Фелипе Наср («Заубер»)
15. Фелипе Масса («Уильямс»)
16. Роберто Мери («Манор»)
17. Уилл Стивенс («Манор»)
18. Себастьян Феттель («Феррари»)*
19. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)**
20. Дженсон Баттон («Макларен»)***
* – Феттель потеряет пять мест из-за обгона соперника во время тренировки под красными флагами
** – Ферстаппен потерял пять мест из-за аварии на Гран-при Монако и десять мест за использование пятого по счету двигателя, в гонке его ждет 10-секундный штраф
*** – Баттон не участвовал в квалификации и должен был потерять 15 мест из-за замены двух компонентов двигателя, однако вместо этого обязан проехать через пит-лейн по ходу гонки
Топовое фото: REUTERS/Paul Chiasson/Pool