Гран-при Канады. Поул Хэмилтона, авария Насра, проблемы Баттона и Феттеля и другие события субботы
Sports.ru ведет текстовый онлайн заключительной тренировки и квалификации «Формулы-1» в Монреале.
23:05 На этом на сегодня у нас – все. Бегите смотреть финал Лиги чемпионов (если вы это до сих пор еще не сделали), и до завтра!
22:55 Да, Sky Sports подтверждает – Феттелю дали штраф в виде потери 5 позиций за обгон Роберто Мери во время третьей практики при красных флагах.
22:49 От английского журналиста появился слух, что Феттеля ждет штраф в виде потери 5 мест на стартовой решетке. Кроме того, Себу выписали три штрафных балла. Ждем подтверждения от серьезных источников.
22:37 Карлос Сайнс-младший объясняет, почему он считает, что «Торо Россо» завтра ждет самая тяжелая гонка в году:
«Очевидно, что нам не хватает мощности двигателя, что серьезно затрудняет совершение обгона и облегчает задачу нашим соперникам. Также, учитывая некоторую нехватку прижимной силы, данный фактор не лучшим образом сказывается на износе шин, поэтому я ожидаю, что предстоящая гонка станет для нас самой тяжелой в этом сезоне. Все говорит о том, что заработать очки будет сложнее, чем когда-либо, но мы все равно будем бороться. Постараемся придумать что-нибудь умное, что-то, отличное от идей других команд, а там посмотрим, что мы в итоге сможем сделать».
22:33 Большой спич Кими (ну, большой по меркам самого Кими):
«Пока мы не добились того, чего хотели, так что команду ждет много работы, ведь мы хотим быть впереди. Мы не довольны третьим местом, но это уже лучше, чем было раньше. Посмотрим, что будет завтра, ведь именно в воскресенье нас ждет самый важный день.
Очевидно, что приблизившись к лидерам, мы несколько облегчили себе жизнь. Мы должны хорошо стартовать, а там посмотрим, что мы сможем сделать. По ходу этого уик-энда ни одна команда не проехала по трассе слишком много кругов, так что посмотрим, что случится завтра. Как мне кажется, в гонках мы обычно немного быстрее, и я надеюсь, что завтра нас ждет такая же история.
Двигатель работает так, как мы и ожидали, но работа продолжает кипеть. Дело не только в двигателе, нужно улучшать и все остальные узлы болида. Мы стараемся прибавить, нам нужно сделать еще один шаг вперед, что вполне нормально. Это самое главное».
22:25 История с Феттелем получила продолжение – к стюардам вызван Роберто Мери, тот самый, которого Себ и обогнал под красными флагами.
22:14 А вот так Ромен Грожан атаковал в квалификации. Просто безумец!
22:10 Макс Ферстаппен про штрафы и старт из конца пелотона:
«Я знал, что меня ждет штраф, поэтому мы постарались извлечь максимум из сложившейся ситуации. Без сомнения, в гонке нам будет нужно провести много обгонов. Надеюсь, что машина безопасности появится на трассе и поможет нам. Все еще более чем возможно, так что посмотрим. Обгонять соперников на прямых будет сложно, но я надеюсь, что наш гоночный темп будет хорошим, и мы сможем нагонять соперников в поворотах».
Завтра Макс будет стартовать с последнего ряда, а затем его еще ждет штраф в виде 10-секундной остановки в боксах.
22:05 Даниил Квят остался недоволен восьмым местом в квалификации к Гран-при Канады, хотя и признал, что вместе с командой сделал все возможное.
«Думаю, в этот раз мы сделали все, что позволяла техника, но этого недостаточно. Прогресс есть, но мы знали, что эта трасса будет не самой лучшей для нас. Квалификация лишний раз подтвердила это», – цитирует Квята ru.motorsport.com.
Россиянин уверен, что в гонке удастся набрать очки:
«На этой трассе случается всякое, и мы будем биться изо всех сил. Разумеется, нам по силам заработать очки».
22:00 Феттель объяснил, почему обогнал одну из машин в третьей практике под красными флагами. Немец уверяет, что один из «Маноров» замедлился так сильно, что Себ решил, будто у соперника проблемы – поэтому и объехал машину. Посмотрим, что скажут стюарды.
21:50 В «Мерседесе», понятное дело, радуются. Тото Вольфф:
«Вплоть до двух последних попыток борьба была очень плотной. То, что Феттель не смог пройти во второй сегмент квалификации стало для нас сюрпризом. Мы довольны, дубль является отличным результатом.
Думаю, мы немного неправильно работаем с шинами, и должны выяснить, почему это происходит. Хотя об этом пока все равно рано говорить. Утром у Льюиса были некоторые проблемы, да и вчерашний день сложился не лучшим образом, так что для него этот результат очень важен.
«Феррари» смотрелась очень сильно. На данный момент мы рады тому, что завтра рядом с нами будет стартовать всего одна красная машина».
21:46 Феттеля, тем временем, вызвали к стюардам – немца подозревают в обгоне во время красных флагов, которыми маршалы размахивали в третьей практике.
21:45 Дженсон Баттон, который пережил большое разочарование, рассказывает о причине пропуска квалификации:
«Возникли неполадки с электроникой, которые затем привели к проблемам с двигателем. Но мы справимся, парни в команде проделали большую работу при разборке машины. Надеюсь, завтра все будет в порядке и гонка получится интересной. Но, конечно, плохо, что получу штраф.
Не думаю, что завтра получится обогнать много машин. В любом случае, потеряем время из-за штрафа. Не знаю, будет ли это проезд по пит-лейн или stop&go, но гонка будет длинной».
21:40 ВИДЕО. Главный круг квалификации в исполнении Льюиса Хэмилтона
21:28 Нижняя часть стартовой решетки будет завтра такой:
21:25 Кими Райкконену на пресс-конференции после квалификации, как видим, было очень весело:
«Уик-энд складывается для нас хорошо, никаких проблем. Учитывая погодные условия, уик-энд складывается весьма гладко. Хотя я немного расстроен за команду в связи с тем, что на одной из наших машин возникли проблемы. Тем не менее, гонка будет завтра, а в гоночных условиях мы обычно смотримся сильнее. Нужно будет хорошо стартовать, а там посмотрим, что мы сможем сделать. Очевидно, что ситуацию нельзя назвать идеальной, ведь мы хотим быть впереди, но она определенно улучшается».
21:24 У кого самое разочарованное лицо? Есть новый лидер в этом состязании.
21:22 По числу поул-позиций за карьеру Льюис почти догнал Себа.
21:19 Себ Феттель, не прошедший во второй сегмент квалификации из-за поломки генератора MGU-H:
«У нас возникла проблема, двигатель не мог развить полную мощность и мы очень много теряли на прямых. В конце мы попытались пробиться во второй сегмент квалификации, чтобы выиграть немного времени, но это не сработало. Надеюсь, что к завтрашнему дню мы устраним эту проблему.
Нет, мне не будет нужен дополнительный комплект шин, мы и так сэкономили их очень много. Хотя наличие новых шин никогда не бывает лишним.
Посмотрим, что мы сможем сделать в плане стратегии. Это будет зависеть от того, что будут делать другие. Хотя я думаю, что наша машина достаточно быстра, так что мы должны быть способны отыграть много позиций».
21:18 Нико Росберг, ставший вторым:
«Я не смог собрать все воедино, были проблемы со сцеплением с трассой.
Теперь нужно проанализировать, что произошло. Задним колесам не хватало сцепления, особенно на первом комплекте шин. Я не мог проехать быстрее, так что расстроен. Но гонка завтра, на этой трассе можно есть возможности для обгона, поэтому ничего еще не решено».
21:17 Счастливый обладатель поул-позиции:
«Для меня это действительно особенный результат. Я чувствую себя поразительным образом. На самом деле, это был не самый простой день – третья практика получилась тяжелой, я проехал очень мало кругов. В основном это случилось по моей вине. В итоге, в вопросе настроек болида, я начинал квалификацию в какой-то степени вслепую.
Именно здесь в 2007 году я выиграл свой первый Гран-при, это было невероятно. Так что то, что теперь я вернулся сюда и завоевал 44-й для себя поул в карьере – это действительно особенный момент.
Команда отлично поработала, сумев перегруппироваться и собраться, чтобы помочь мне и Нико оказаться на вершине, на первом ряду стартовой решетки. Отличная работа в исполнении всей команды».
21:15 Краткие итоги:
– Льюис Хэмилтон – настоящий король Монреаля. Англичанин всегда выступает тут очень здорово, и нынешний поул стал подтверждением его таланта – отрыв от напарника в 0,4 секунды – это настоящий удар по амбициям Нико Росберга; для Льюиса, выступающего под номером 44, этот поул стал 44-м в карьере;
– «Лотус» серьезно прибавил и впервые за долгое время оказался в группе лидеров – не только из-за мотора, но и благодаря целой куче аэродинамических новинок – завтра конюшня из Энстоуна будет давить на «Феррари» и пытаться заработать подиум;
– Квят наконец-то осваивается за рулем «Ред Булл» – россиянин вновь опережает напарника Даниэля Риккардо. Может быть, это поможет снизить степень давления на парня со стороны общественности;
– Роль двигателя в Канаде нельзя преуменьшать – из десяти лучших болидов сегодня 7 были оснащены силовыми установками немецкой компании – вклиниться в эту группу удалось только «Феррари» и «Ред Булл»;
– Трасса в Монреале достаточно быстрая, поэтому разрывы между машинами в конце круга не так велики, как на других автодромах – именно по этой причине в случае небольшой ошибки или проблем с болидом в Монреале очень легко выбыть из борьбы за высокие места: Себ Феттель, пострадавший из-за поломки генератора MGU-H, убедился в этом на собственном опыте, так же как и Фелипе Масса, который не прошел во второй сегмент из-за потери мощности двигателя.
21:05 Квалификация завершилась победой Льюиса Хэмилтона – англичанин подтвердил, что на трассе имени Жиля Вильнева он всегда в отличной форме.
19:45 До начала квалификации остается 15 минут, поэтому мы приглашаем вас на специальную страницу онлайна. По окончании квалификации мы вернемся сюда и продолжим следить за событиями гоночного уик-энда в Канаде.
19:40 Самое время взглянуть на статистику поулов на трассе в Монреале: Михаэль Шумахер – 6, Нельсон Пике – 3, Айртон Сенна – 3, Льюис Хэмилтон – 3, Себастьян Феттель – 3, Джеки Стюарт – 2, Ален Прост – 2.
19:20 Машина Фелипе Насра не получила серьезных повреждений в аварии на третьей практике и будет восстановлена к началу квалификации. Как заявила руководитель «Заубера» Мониша Кальтенборн, с шасси и коробкой передач все в порядке.
19:10 Пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс-младший признал, что его не волнует то, что основное внимание СМИ приковано к напарнику Максу Ферстаппену.
«Должен признать, что это так. Но это не главное. Важнее, что думает обо мне команда, Гельмут Марко, Франц Тост.
Для меня ничего не значит, если СМИ не обращают много внимания.
Моя цель остается такой же, как и перед началом сезона – постоянно учиться, показывать хорошие результаты, а остальное придет само собой».
18:51 Также стала известна точная причина проблем на машине Дженсон Баттона – возникли неполадки с ERS. Англичанин пропустит квалификацию.
«Возникли проблемы c ERS. Наши инженеры изучают данные, но, к сожалению, машина будет не готова к квалификации», – сообщили в «Макларене».
18:46 Интересные подробности аварии Насра на третьей практике: во время прогрева шин и разговора с инженером по радио бразилец случайно нажал на кнопку, активирующую DRS, в результате чего машина потеряла сцепление с трассой и вышла из-под контроля. После аварии Наср пожаловался на боль в шее.
18:31 Гоночный инженер «Уильямса» Роб Смедли считает, что Фелипе Масса по праву раскритиковал пилота «Торо Россо» Макса Ферстаппена за аварию на Гран-при Монако.
«Фелипе – взрослый человек. Ему за 30 лет, женат, у него есть дети. Он может говорить все, что хочет. Здорово, когда есть люди, которые могут открыто и четко выразить мнение».
18:21 По крайней мере, как считает Эрик Булье, «Хонда» повысила мощность мотора за счет модернизации.
«Да, нам удалось увеличить количество лошадиных сил. Но больше я сказать не могу», – сказал Булье.
18:05 Экстренные новости: Баттон, скорее всего, не примет участие в квалификации из-за необходимости замены двигателя на его болиде. Об этом только что заявил Эрик Булье.
18:02 Замеры скорости (как и результаты на круге) говорят о том, что «Лотус» в Канаде чувствует себя отлично. И наверняка в квалификации сможет удивить многих.
18:00 Сессия официально завершилась. Результаты – чуть ниже. Мы так и не узнали, на что способна «Феррари», и кто быстрее – Хэмилтон или Росберг (Льюис даже ни одного быстрого круга на «суперсофте» не проехал). Но тем интереснее будет следить за квалификацией, которая начнется через 2 часа.
17:57 Эта остановка Дженсона сильно испортила заключительные попытки тем, кто хотел посмотреть на свой квалификационный темп.
17:55 Красный флаг, кстати. Дирекция не хочет рисковать возможным столкновением с машиной, стоящей где попало.
17:53 О, а у «Макларена» все по расписанию – Баттон снова останавливается посреди трассы. Ну, вернее, на обочине посреди второго сектора трека. Ни одной тренировки без проблем?
Дженсон Баттон: «Огромная потеря мощности. Возникла серьезная проблема».
17:53 Ну вот, теперь все на «суперсофте» – Райкконен первым показывает классное время, но следом Росберг снимает с результата финна полсекунды.
17:48 Текущее положение. Ура, зеленый флаг, пилоты выезжают на трек. Алонсо – тоже.
17:45 Время сессии идет, но красные флаги до сих пор не убрали. И ведь еще надо успеть потренировать квалификацию. Последние минуты будут жаркими.
17:42 А ведь этот «Заубер» теперь надо быстро собрать и подготовить к квалификации. Вот работенки-то механикам добавилось!
17:38 Момент удивительный – бразилец просто прогревал шины, ерзая по трассе вправо и влево, но затем потерял контроль над болидом и тот врезался носом в стену!
17:38 Воу! Наср разбил «Заубер». Красный флаг, сессия остановлена!
17:37 Замеры максимальной скорости. Феттель и тут первый.
17:36 У Квята спросили, как там баланс, а ответ такой: «Шины еще не прогрелись, слишком холодные».
17:35 Слушайте, а семейству Ферстаппенов палец в рот не клади. На днях Масса позволил себе покритиковать Макса за действия в Монако, а сегодня бразильцу пришла ответка от папани Йоса. Йос, как известно, Босс, а с боссом надо осторожнее:
«Это типичный Масса. Он всегда жалуется. Ему бы стоило беспокоиться о своем месте. Ему 34 года, у него уже был шанс в «Формуле-1». В этом смысле возраст Фелипе является большей проблемой, чем возраст Макса».
17:33 На трассу выехали «Мерседесы», и сразу стало как-то скучновато. Росберг моментально возглавил протокол.
17:30 Кстати, по поводу штрафа Ферстаппена требуются пояснения. Если после квалификации Макса не смогут подвинуть на 1-5 мест назад, то в гонке он получит штраф в виде потери 5 секунд, если не смогут переместить на 6-10 позиций на стартовой решетке, то в гонке это станет 10-секундным штрафом, а если нельзя переместить на решетке на 11 и более позиций – то в гонке ему дадут проезд по пит-лейн. Вот такая хитрая система.
17:25 Гонщики частенько срезают последнюю шикану, но в гонке это будет чревато – в этом году так хитро заделали выезд, что теперь без потери времени вернуться на трассу обратно не получится.
17:20 Парни из «Феррари» впереди всех, ну и по такому поводу у нас есть интересная новость: осенью Себ Феттель второй раз станет папой. И когда он только успевает?
17:17 У Квята вроде неплохие результаты, но британские эксперты не слишком довольны работой россиянина. Бен Андерсон из издания «Автоспорт» проанализировал прохождение второго поворота гонщиком «Ред Булл»:
«Квят проходит второй поворот совершенно неправильно. Он пытается проехать его слишком быстро, поэтому сильн опромахивается мимо апекса».
17:15 После 15 минут картина следующая.
17:14 В «Макларене» пока не могут похвалиться хорошими результатами, поэтому команда в твиттере просто показывает красивые фотографии.
17:12 Пока Феттель срезает шикану, Райкконен ставит показывает круг дня – 1.17,879. Квят, несмотря на блокировку в повороте «Казино», все равно поднимается на второе место.
17:10 Пока одни пилоты пытаются «накатать» трассу, другие сидят в боксах – Фернандо Алонсо из-за замены мотора, возможно, сегодня появится на треке лишь под конец сессии.
17:05 Первые попытки позади.
17:01 Не жарко сегодня – всего +13 градусов по Цельсию, так что командам придется как-то приспособиться к условиям и постараться не попасть впросак с прогревом шин.
17:00 Сессия началась. Впереди гонщиков ждет час работы: пилоты проверят мягкие составы покрышек и проведут симуляцию квалификации. На последних минутах мы узнаем примерную расстановку сил.
16:59 Гонщики занимают места в кокпитах. Тренировка вот-вот начнется.
16:58 Погодка сегодня что надо.
16:55 Факт дня от «Мерседеса»: наибольшее число поулов в Монреале за карьеру было у Михаэля Шумахера.
16:50 Пользователи официального сайта «Ф-1» выбрали любимый Гран-при Канады – удивительную гонку 2011 года, которую выиграл Дженсон Баттон. Питер Уиндзор пересказывает события того этапа.
16:40 Замена двигателей приобретает характер эпидемии. Еще одна жертва – Фернандо Алонсо. Штрафа не будет, так как это четвертый мотор.
16:35 У Макса Ферстаппена вновь все плохо – после штрафа в виде потери 5 позиций на стартовой решетке за столкновение с Роменом Грожаном (в Монако) пришла еще одна печалька: на машину голландца поставили 5-й мотор, что означает штраф в виде потери еще 10 мест. В итоге к квалификационному результату Ферстаппена нужно будет прибавить +15 мест.
Кстати, вину за столкновение с Грожаном молодой гонщик возложил на соперника. И его слова стали сюрпризом для опытных коллег.
Макс Ферстаппен выбивает Ромена Грожана на Гран-при Монако
«Указывать пальцем на кого-то и говорить, что он устроил вам «брейк-тест» – это серьезно. Думаю, в современном автоспорте такого не может быть, мы все взрослые люди и не позволяем себе таких вещей.
Слова Ферстаппена стали для меня сюрпризом. Очевидно, что иногда эмоции зашкаливают, но мы все – умные парни. Мы знаем, насколько опасен наш спорт, поэтому никогда не делаем ничего подобного», – сказал Дженсон Баттон.
16:30 Привет, друзья! Через полчаса на автодроме имени Жиля Вильнева начнется заключительная тренировка перед Гран-при Канады. Кроме того, в 20:00 по московскому времени состоится квалификационная сессия, по итогам которой мы узнаем имя обладателя поул-позиции.
Гран-при Канады. Дождь, авария Хэмилтона и другие события пятницы
«Болид ехал как по льду». Авария Хэмилтона на тренировке перед Гран-при Канады
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/formula1/784678.html