Mercedes взял вину на себя за пит-стоп, который лишил Хэмилтона победы
Гран-при Монако проходил в обычном режиме до тех пор, пока подросток не стал причиной виртуальной и реальной машины безопасности.
Льюис Хэмилтон лидировал большую часть уик-энда. В начале квалификации казалось, что он уже перестал контролировать ситуацию, прозвучала даже фраза в радиоэфире, которую он сказал инженерам: «Нужно успокоиться и перезагрузиться», но потом Льюис уверенно завоевал поул.
Отлично стартовав, он мог задавать темп.
Это вполне нормально для Монако, но особенно в этом году, где нужно было беречь шины в начале, чтобы провести один пит-стоп и сохранить позицию. Некоторые были расстроены тем, что темп гонки оказался недостаточно быстрым, особенно пилоты Ferrari.
Тото Вольфф подтвердил мне, что когда выехал злополучный автомобиль безопасности, Льюис беспокоился по поводу состояния шин, говорил, что нужно постараться прогреть их на рестарте, и, кажется, неверно трактовал то, что увидел на большом телеэкране на трассе.
Но даже если это послужило началом процесса, за его проведение полностью отвечала команда. Из комментаторской кабинки мы могли видеть механиков Mercedes с новыми шинами в руках. Это было сознательное решение, отнюдь не вынужденное. Но это не значит, что кого-то в команде нужно уволить – они принимали сотни очень хороших решений.
Команда ошибочно считала, что у Льюиса останется преимущество в три секунды после пит-стопа, но это нельзя считать ответом на вопрос: зачем нужно было рисковать в такой ситуации? Когда выезжает автомобиль безопасности, в ход гонки добавляется огромное число переменных, особенно когда он выезжает прямо перед лидером. С какой скоростью Бернд Майландер будет вести автомобиль безопасности? Когда лидер в неё упрется? Это невозможно спрогнозировать с помощью тех компьютеров, на которых инженеры анализируют стратегию, особенно когда ситуация осложняется аварией на трассе.
В тот момент многим на трассе и у телеэкранов решение Mercedes показалось сумасшедшим – таким оно в итоге и было. В итоге Себастьян Феттель первым пересёк критически важную линию автомобиля безопасности, нарисованную после выезда из боксов, что лишило Mercedes дубля.
Я думал, что у Хэмилтона был шанс обогнать Феттеля, а потом и напарника, но сделать этого не удалось. Похоже, Льюис потерял кураж, когда понял, что у него отобрали победу. Он остановил машину на круге возвращения после финиша, а сразу после церемонии награждения несколько официальных лиц уговаривали его принять участие в остальных традиционных процедурах.
Перед гонкой мне сказали, что я буду проводить официальное интервью на церемонии награждения, мне пришлось раздобыть пиджак и пробежать небольшой спринт от комментаторской кабинки до княжеской ложи. Честно говоря, я волновался, вспоминая инцидент с командной тактикой Red Bull Racing «Мульти 21» в Малайзии двухлетней давности, тогда мне тоже пришлось брать интервью на подиуме.
Представьте, я подхожу к гонщику, который только что выиграл вторую гонку подряд в этом сезоне, выиграл третью гонку подряд в Княжестве и сравнялся с великими. Вряд ли имело смысл начинать разговор с фразы «Нико, сегодня тебе просто очень повезло». К счастью, он повёл себя достойно и сам это сказал. Нико признал, что Льюис доминировал в этот день, но позже добавил, что всё же он выиграл гонку, и планирует это хорошенько отметить. Я уверен, что и у других пилотов, одержавших три победы в Монако, тоже не все они были завоёваны без инцидентов и огорчений соперников.
Затем я задал вопрос счастливому Феттелю, который, казалось, немного смущен всем происходящим.
Потом я подошел к Льюису. Стоя в нескольких сантиметрах, я буквально чувствовал его боль и отчаяние. Льюис – машина побед, у которой только что отобрали победу в Монако, на трассе, где побеждал его герой Айртон Сенна.
Хэмилтон отвечал односложно, говорил о том, что команда побеждает и проигрывает вместе. В последние дни он не раз говорил, что чувствует себя лидером команды со штатом в 1000 человек, и в момент отчаяния снова вспомнил об этом. Потом он скажет: «Я – чемпион мира и буду вести себя соответственно». Когда уляжется пыль, будут ещё раз проанализированы все расчёты, пройдут брифинги, а разочарование немного спадёт (хотя вряд ли забудется полностью), Хэмилтон быстро придёт в норму – я в этом уверен.
Было приятно видеть, что McLaren и Дженсон Баттон заработали первые очки – на большей части дистанции Дженсон ехал в конкурентоспособном темпе. Фернандо Алонсо, несмотря на пятисекундный штраф за неудачный инцидент с Хюлкенбергом, тоже претендовал на очки, пока не сошел с дистанции. До гонки он несколько раз использовал слово «хрупкая», говоря о надёжности машины, с которой у него действительно много проблем.
В Red Bull Racing попросили Квята пропустить Риккардо, чтобы Даниэль попробовал на свежих шинах побороться с Хэмилтоном – сделать это не удалось и команда попросила уже Даниэля вернуть позицию Квяту. Удивительно, но он так и сделал.
Карлос Сайнс заработал очко после старта с пит-лейна – он вновь отлично справился, а вот его напарник Макс Ферстаппен, который был быстр весь уик-энд, закончил гонку аварией, врезавшись в машину Ромена Грожана.
На более свежей резине Макс забрался в воздушный мешок позади Lotus, а когда тот затормозил перед первым поворотом, взлетел в воздух после контакта. Макс отделался несколькими ушибами и штрафом с потерей пяти мест на старте в Канаде, но в остальном – обошлось.
Серхио Перес превосходно провёл гонку за рулём Force India, после прекрасного круга в квалификации добившись отличного результата для команды в гонке. К сожалению, для Williams уик-энд прошел неудачно – они впервые не смогли заработать очки после серии из 25 результативных Гран При, но скоро их машина вновь будет эффективна – уже на следующем этапе в Канаде.