ГП Испании'15. Типичная Барселона
После трехнедельной паузы в чемпионате караван “Большого Цирка” возвращается в Европу. Именно в Барселоне завершились зимние тесты 2015 года, и команды отправились на первую гонку сезона в далекую Австралию. Два месяца спустя самолеты с дорогостоящим оборудованием снова приземлились в столице Каталонии.
Первые гонки сезона уже показали нам расстановку сил в пелотоне. Но у многих команд был шанс изменить положение вещей в лучшую для себя сторону, ведь именно ГП Испании называют вторым началом чемпионата, а большинство команд привозят новинки для своих болидов на гонку в Барселоне. Проблема лишь только в том, что не у всех эти обновления сработают с одинаковой эффективностью…
Цифры не обманешь
Гоночное кольцо в Барселоне язык никак не повернется назвать любимым треком. Причем, это не зависит от того, гонщик ты или рядовой болельщик. С момента открытия трассы в 1991 году лишь два раза пилоту удалось победить в гонке, не стартуя с первого ряда стартового поля. Этими двумя были Михаэль Шумахер в 1996 и Фернандо Алонсо в 2013. А за последние десять лет 8 раз гонку выигрывал человек, завоевывавший поул-позицию накануне.
В 2015 году поул взял Нико Росберг. Впервые в сезоне, кстати, опередив в квалификации Льюиса Хэмильтона. Нико, которого уже практически все списали со счетов в чемпионской гонке, взял и провел безукоризненную гонку, уступая свое лидерство только на пит-стопах. Видимо, пауза в чемпионате пошла немцу на пользу. Пока Хэмильтон посещал различные светские мероприятия по всему миру, Росберг спокойно отдыхал дома в окружении своей беременной жены. И, видимо, думал о том, как ему одолеть британца на испанской земле…
Вряд ли у Льюиса были какие-то шансы против Нико в этот уикенд. А заминка на старте дорого стоила британцу. Ведь выпустив Феттеля вперед, Хэмильтон на протяжении доброй половины дистанции смиренно плелся за немцем, тем самым упустив очередную победу. Даже смена тактики на более агрессивную не позволила британцу подобраться к напарнику ближе, чем на 18 секунд. Нико был абсолютно недосягаем на трассе в Барселоне.
Конкуренты, ау???
Mercedes снова всех поставил на место. Слухи о том, что мотористам Ferrari удалось сравняться с немцами, давали надежду на борьбу за победу. Тем более, все до сих пор помнят яркую и неожиданную победу Скудерии в Малайзии. А в Испании в это время года тоже бывает очень жарко, что могло дать пилотам Ferrari преимущество по расходу резины.
Однако все вышло с точностью да наоборот. Привезенные новинки оказались довольно специфическими, т.к. подошли только Феттелю. А Кими Райкконен весь уикенд был недоволен изменившимся поведением своего болида.
Плюс ко всему, темп алых машин в гоночных условиях оказался настолько несопоставимым с темпом пилотов Mercedes, что Феттель уступил Росбергу целую вечность – аж 45 секунд! У Кими дела шли еще хуже. После смены тактики финн оказался позади соотечественника Валттери Боттаса, так и не сумев опередить пилота Williams. Finita la comedia…
Остальные команды боролись скорее не с соперниками, а с со своими постоянно возникающими проблемами.
Пилоты Toro Rosso синхронно провалили первую часть гонки (несмотря на отличную квалификацию) и уже всерьез не претендовали на большие очки. “Старшие быки” из Red Bull снова разочаровали. Видимо, их эра осталась далеко позади, и свет в конце тоннеля пока еще слабо виден.
Sauber и Force India испытывают похожие проблемы: у обеих команд просто нет денег на дальнейшую разработку своих болидов. Поэтому очки, заработанные на старте сезона, рискуют оказаться последними. Как бы не были хороши моторы Ferrari и Mercedes, которые используют эти команды, без серьезной доработки шасси далеко не уедешь…
Пилоты Lotus боролись между собой. Снова в центре внимания оказался Пастор Мальдонадо. Череда его неудач и просто непонятного невезения уже не вызывает улыбку. Владельцам команды стоит задуматься о целесообразности его пребывания в кокпите их болида. Сам или по чужой вине, Пастор продолжает планомерно уничтожать имущество и без того небогатой команды.
Mclaren боролись с детским болезнями обновленного шасси, и медленно, но верно прогрессирующего мотора Honda. Алонсо снова не добрался до финиша, а Баттон опередил только пилотов Manor.
Manor, который, судя по всему, не планирует выпускать на трассу новый болид в этом году. И борется команда даже не сама с собой, а с призраком канувшей в лету Marussia. И, к сожалению, проигрывает…
Интрига жива?
Сложный вопрос. С одной стороны, Росберг наконец-то одолел Хэмильтона. С другой стороны, пока не ясно, была это разовая вспышка активности немца, или уже наметившийся перелом в ходе чемпионата. Ответ узнаем уже скоро. Первая остановка – Монте-Карло, жемчужина и украшение чемпионата мира. И, кстати, родная гонка для Нико Росберга. Сможет ли он нанести еще один удар по чемпионским амбициям Льюиса Хэмильтона? Узнаем 24 мая на ГП Монако.
P.S. Ну а на следующей неделе мы порассуждаем о нелегкой судьбе нынешнего RedBull. Что поможет команде вернуться на вершину?
Любите гонки!