5 главных интриг Гран-при Испании
Лучший шанс Росберга, битва Квята с напарником и другие события предстоящей гонки в Барселоне.
Одержит ли Росберг первую победу?
Обогнать соперника, выступающего на такой же технике, как у тебя – задача непростая, а сделать это на трассе, не располагающей к обгонам – еще тяжелее. Вот почему Нико Росберг, стартующий в Барселоне с поула, на позицию выше напарника Льюиса Хэмилтона, действительно заработал отличный шанс победить в воскресном заезде.
Уязвимым в гонке немец будет, пожалуй, лишь три раза: на старте, а также на коротких отрезках во время первой и второй волн пит-стопов – когда придется лететь по трассе в квалификационном режиме и преодолевать трафик.
Однако каждое из наступлений Хэмилтона Росберг способен отбить.
На первых метрах дистанции Льюису может помочь только лучшая реакция:
«Даже если удается хорошо стартовать и оказаться в воздушном мешке, то, как правило, соперник впереди занимает внутреннюю часть, блокирует вас и первым входит в поворот. Обгонять по внешней стороне на этой части трассы сложно, ведь ты едешь медленнее. Поэтому единственный шанс – внутренняя траектория», – говорит Хэмилтон. – «Мы с Нико используем одинаковое сцепление, поэтому, естественно, и стартуем одинаково. Однако если я лучше среагирую, то шанс появится».
Если Росберг удержится впереди после первого круга, то сможет диктовать тот темп, который ему удобен: беречь шины, ускоряться только на выходах из поворотов и максимально отрываться от напарника на прямых. В общем, спокойно сдерживать конкурента – Нико наверняка считает, что после Китая у него есть моральное право ехать ровно так, как он хочет.
Тактика Льюиса будет связана с бережной работой с шинами в основной части гонки и ускорениями в «хаммер-тайм» (кругами до и после пит-стопов) – вряд ли англичанин полезет на рожон.
В общем, нас ожидает не «рубилово» гонщиков лучшей команды пелотона, а шахматная партия двух опытных стратегов.
Удержатся ли пилоты «Торо Россо» в группе лидеров?
В субботу Карлос Сайнс-младший и Макс Ферстаппен взлетели слишком высоко: пятое и шестое места для «Торо Россо» – это предел мечтаний. А если учесть, что на длинной дистанции болид STR10, как правило, выглядит чуть хуже, чем на быстром круге, легко предположить падение испанца и голландца в конец десятки лучших.
Позади двух молодых и быстрых, но нестабильных гонщиков стартуют более опытные Райкконен и Масса, которые, к тому же, в воскресенье обычно прибавляют в скорости. Поэтому более реалистичной выглядит возможная борьба «Торо Россо» с «Ред Булл» за 7-8 места – на самом деле, не такой уж и плохой сценарий, особенно если помнить о статусе двух конюшен.
Квят против Риккардо
В квалификации россиянин впервые в сезоне-2015 опередил напарника, но оторвался от него всего на две позиции – так что если на старте не произойдет ничего экстраординарного, то рано или поздно по ходу гонки подопечные Кристиана Хорнера сойдутся в очной дуэли.
В Малайзии Квят уже финишировал впереди австралийца. В остальных гонках шансов по тем или иным причинам не было. Те, кому только дай покритиковать, как Жак Вильнев, уже ополчились против российского гонщика. Да и Риккардо перед началом гоночного уик-энда намекнул, что команда может испытывать трудности из-за нехватки опыта у Даниила. В общем, пришло время дать хороший отпор всем скептикам. Жаль только, что вряд ли машина позволит побороться больше, чем за седьмое-восьмое место.
Как далеко прорвутся Райкконен и Масса?
Первые четыре этапа приучили нас к строгой иерархии в квалификации – «Мерседес», «Феррари» и «Уильямс» впереди, остальные – позади. Эта шестерка распалась лишь под дождем в Малайзии.
В Барселоне предпосылок к перемешиванию пелотона не было, но Кими Райкконен и Фелипе Масса неожиданно провалились. Один в третьем сегментеостался без дополнительного комплекта мягких шин из-за перегрева термочехлов, второй – допустил ошибку на решающем быстром круге.
В гонке скорость машин «Феррари» и «Уильямса» должна позволить прорваться вперед. Да, в Барселоне сложно обгонять, но все-таки это не трасса в Монако, к тому же есть один немаловажный момент – Райкконена и Массу будут отделять от напарников Себастьяна Феттеля и Валттери Боттаса, стартующих со второго ряда, исключительно гонщики на болидах с моторами «Рено». Учитывая, что на протяжении всего начала сезона-2015 клиенты французской компании жалуются на нехватку скорости на прямых, проблем у Кими и Фелипе возникнуть не должно. Поэтому для обоих ничего еще закончено. В конце концов, в 2013 году при старте с девятого места Масса финишировал третьим.
Кто финиширует выше: «Лотус» или «Макларен»?
Сколько бы можно было не смеяться над завышенным оптимизмом «Макларена», постоянными заявлениями руководства и гонщиков о прогрессе, нужно признать, что команда действительно движется вперед, пусть и не семимильными шагами.
В квалификации в Барселоне остались позади в полном составе «Заубер» и «Форс-Индия» – оказаться в непосредственной близости к первой десятке помешали только «Лотусы».
Учитывая, что в прошлых гонках Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон выглядели на порядок лучше, чем в квалификации, можно ожидать,что они дадут бой Ромену Грожану и Пастору Мальдонадо. К тому же есть ощущение, что 11 и 12 места на стартовой решетке стали максимумом для «Лотуса» – машине E23 не хватало скорости по ходу всего уик-энда. Конечно, не стоит списывать команду из Энстоуна со счетов, но у «Макларена» есть шансы оказаться впереди, а там, кто знает, при приличии проблем у соперников можно будет набрать столь долгожданные первые очки.
Прогноз топ-3
Беликов: Хэмилтон, Росберг, Феттель
Федотов: Росберг, Хэмилтон, Сайнс-младший
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei