Гран-при Испании. Победа Росберга, боевое выступление «Лотуса» и другие события гонки
Хроника главных событий этапа «Формулы-1» в Барселоне – в текстовом онлайне Sports.ru.
18:05 На этом – все! Через две недели – Гран-при Монако. Спасибо, что были с нами. Полные итоги – через несколько часов, а еще мы обязательно напишем итоги расследования по инциденту Сайнс-Квят. Ну и все комментарии, реакцию гонщиков и руководителей команд – мы также дадим в новостях. Пока-пока!
17:54 Пастор Мальдонадо остался доволен гонкой:
«Наш темп был на удивление хорош. Так что стратегия, которую мы выбрали во вчерашней квалификации, была наилучшей. Но затем у меня произошел контакт с болидом напарника – он сломал заднее антикрыло моего болида, после чего гонка была полностью испорчена.
У нас определенно есть скорость, в каждой гонке мы демонстрируем свой потенциал. У машины есть скорость, я хорошо пилотирую, так что с нетерпением жду следующие гонки. У нас будет еще много гонок, чтобы отыграться».
17:45 Руководители «Мерседеса» довольны как слоны после купания. Тото Вольфф:
«Великолепный результат для Нико. Однако, учитывая то, как Льюис смог отыграться после неудачного старта и ошибки на пит-стопе, мы чувствуем себя так, как будто оба наших гонщика сегодня заняли первое место.
Мы рано провели пит-стоп, потому что это был единственный шанс обогнать Феттеля. Однако мы плохо провели пит-стоп и возможность была упущена. Поэтому единственным способом выйти вперед был переход на тактику с тремя пит-стопами и атакой в конце гонки. Хотя это был очень смелый ход, ведь Льюису требовалось обгонять соперников на трассе, с чем он отлично справился, и благодаря своему великолепному пилотажу в итоге занял второе место».
17:40 Баттон признался, что за рулем «Макларена» ему было страшно:
«В пятницу на длинных сериях кругов выглядели хорошо, но сегодня пилотировать было довольно страшно. Каждый раз при ускорении было ощущение, будто с машиной что-то не так. При нажатии на педаль газа возникала пробуксовка, в скоростных поворотах было страшно. Задней части машины не хватало сцепления.
После сегодняшнего дня не знаю, рассчитывать ли на очки в этом сезоне. Будем надеяться, что этот день стал исключением. Уик-энд складывался хорошо, но в гонке будто нажали переключатель. С самого начала не было сцепления, были проблемы с балансом, возникала недостаточная поворачиваемость».
17:35 Себ продолжает:
«Я думал, что мне будет сложно удержать Хэмилтона позади. Очевидно, что нам повезло на первом пит-стопе, поскольку мы смогли остаться впереди, очень хорошо среагировав на происходящее. Но затем в «Мерседесе» решили провести следующий пит-стоп раньше запланированного срока и перейти на тактику с тремя остановками. Мы остались на трассе, потому что это было лучшим вариантом. К сожалению, мы попали в трафик и потеряли две-три секунды, и этого оказалось достаточно, чтобы уступить позицию».
17:24 Феттель как-то не рад (а кто будет рад?) отставанию от «Мерседеса»:
«Я вполне уверен в том, что мы вновь подберемся к «Мерседесу» – надеюсь, это случится уже через две недели. Я уверен в том, что в двух-трех ближайших гонках мы сможем прибавить. Хотя сейчас я не доволен отставанием от «Мерседеса». Совершенно не доволен.
Да, я думаю, что участвую в борьбе за титул. Мы способны улучшить машину. Скоро мы сделаем несколько шагов в этом направлении».
17:20 Квят считает, что Сайнса-младшего нужно наказать за срезку первого поворота.
«Я думаю, он должен быть наказан – это все. Это была отличная борьба, но он обогнал меня за пределами трассы и потом не вернул позицию. В любом случае… давайте дождемся решения стюардов», – цитирует Квята ru.motorsport.com.
Также Квят заявил, что команде нужно добиться прогресса.
«Нам по-прежнему еще предстоит многое сделать. Нам надо улучшить во всех областях.
У меня не получился первый круг, и с этого момента начались проблемы, пришлось идти на компромисс», – сказал Квят.
17:17 Арривабене о слухах про переход Хэмилтона в «Феррари»:
«Льюис? Нет. В данный момент мы сосредоточены на развитии болида, нам бы хотелось как можно больше сохранять текущую ситуацию, и пока Кими выступает на высоком уровне. В данный момент мы не ведем переговоры с пилотами.
Боттас – это будущее. Под будущим я подразумеваю то, что вариант с Боттасом может быть интересным – как и многие другие молодые гонщики, он выступает очень хорошо.
Во многом все зависит от выступлений Кими. Конечно, мы хотим сохранить в команде текущую атмосферу, и не хотим рисковать разбалансировать ситуацию. Но также нам нужна скорость гонщиков, чтобы хорошо выступать в Кубке конструкторов, ведь для этого вам нужно, чтобы очки зарабатывали оба гонщика».
17:11 Алонсо сегодня тоже чуть не сшиб одного из бедолаг на пит-стопе:
«Волновался за механика. Понял, что тормоза не работают и постарался быстро среагировать. К счастью, обошлось без травм. Проблемы с тормозами возникли еще за круг до пит-стопа. Я срезал поворот и спросил команду, что делать. Мне сказали вернуться в боксы для визуального осмотра, потому что могли застрять какие-то обломки. Но все только ухудшилось, пришлось сойти».
17:10 Положение в личном зачете и Кубке конструкторов.
17:05 Призеры говорят:
Феттель, 3-е место: «Мы хорошо стартовали, сумев опередить Льюиса Хэмилтона. Мы действовали правильно, повторив тактику «Мерседеса» на первом пит-стопе, но затем они, к сожалению, перешли на стратегию с тремя остановками и были слишком быстры. Мы не могли поддерживать их темп, так что третье место – это лучшее, чего мы могли сегодня добиться».
Хэмилтон, 2-е место: «Я плохо стартовал, была сильная пробуксовка. Нико же фантастически здорово отработал. Но я удволетворен, что удалось вернуться на второе место и помочь команде сделать дубль».
Росберг: 1-е место: «Уик-энд получился идеальным – после поула пришла победа. Наконец-то я здорово стартовал, так как требовалось, и в итоге я очень рад».
16:56 Подиум.
16:55 Пит-стоп Грожана – если не видели, то самое время оценить случившееся.
Пит-стоп дня. Жесткая остановка Грожана
16:54 Ники Лауда:
«Вновь отличная гонка. Победить было сложно, но я думаю, самое важное для нашей команды то, что Феттель проиграл нам 48 секунд – я думаю о будущем. Это была идеальная для нас гонка».
16:53 Есть вероятность, что Сайнса накажут за срезку первого поворота на последнем круге в борьбе с Квятом. Стюарды расследуют.
Краткие итоги:
– Если бы не классный старт Феттеля, «Мерседес» решил бы все еще на первом круге – а так, Хэмилтону пришлось переходить на альтернативную стратегию и откладывать определение второго призера до заключительной трети заезда;
– «Феррари» серьезно обновилась, сделала шаг вперед, но бороться за первое место Скудерия может лишь по большим праздникам. Отдельно отметим, что Феттель – в который раз – серьезно теряет темп на жестких шинах;
– «Уильямс» – третья по силе команда, тут и добавить нечего – Боттас вновь провел отличный уик-энд;
– В «Ред Булл» есть явный лидер и есть нестабильный второй пилот. Нам бы хотелось верить в Квята, но пока россиянину очень тяжело даются гонки;
– «Торо Россо» после удачной квалификации по традиции провалили гонку, «Лотус» – напротив, сумел подняться выше. Более того, если бы не очередные приключения Мальдонадо и проблемы на пит-стопе у Грожана, результаты могли оказаться еще лучше;
– «Макларену» нужно работать не только над балансом, но и над надежностью техники;
– «Форс-Индия» и «Заубер» – сегодня ничего хорошего об этих командах сказать нечего.
16:45 Нико Росберг выиграл Гран-при Испании!
14:35 Старт гонки уже через 20 минут, мы приглашаем вас на специальную страницу онлайна, а затем, уже после гонки, вернемся сюда и подведем итоги гонки.
14:31 Что сказал 5-летний сын Фелипе Массы такого, что улыбнулся даже Кими?
14:30 Пит-лейн открыт, пилоты выезжают из боксов на установочный круг – проверят работоспособность болидов и поедут на стартовую решетку.
14:25 Пастор Мальдонадо в хорошем расположении духа. Всем остальным – бояться!
14:20 По два свежих комплекта «харда» есть у Боттаса, Сайнса, Ферстаппена, Квята, Массы и Риккардо, но свежих «медиумов» у этой группы гонщиков нет; у Росберга, Хэмилтона и Феттеля по одному свежему «харду» и «медиуму», а у Райкконена – один «медиум» и два «харда».
14:15 Напоминаем стартовый порядок.
1. Нико Росберг («Мерседес»)
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
3. Себастьян Феттель («Феррари»)
4. Валттери Боттас («Уильямс»)
5. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
6. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)
7. Кими Райкконен («Феррари»)
8. Даниил Квят («Ред Булл»)
9. Фелипе Масса («Уильямс»)
10. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
11. Ромен Грожан («Лотус»)
12. Пастор Мальдонадо («Лотус»)
13. Фернандо Алонсо («Макларен»)
14. Дженсон Баттон («Макларен»)
15. Фелипе Наср («Заубер»)
16. Маркус Эрикссон («Заубер»)
17. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)
18. Серхио Перес («Форс-Индия»)
19. Уилл Стивенс («Манор»)
20. Роберто Мери («Манор»)
14:10 Официальный сайт «Ф-1» решил напомнить о самых успешных гоночных стратегиях в прошлом году. В этот раз «Пирелли» вновь привезла «медиум» и «хард» – как воспользуются этими шинами команды?
14:00 Старт уже через час. Механики в последний раз проверяют болиды.
13:55 Бывший гонщик «Формулы-1» Кристиан Даннер прокомментировал слухи о том, что Льюис Хэмилтон требует от «Мерседеса» зарплату размером 200 млн евро за три года:
«Если гонщик на секунду быстрее всех остальных, то команда должна платить ему десятки миллионов. Но в «Мерседесе» должны понимать, что Нико Росберг также способен выигрывать за рулем этой машины, то же самое касается и других гонщиков. Поэтому стоит ли Хэмилтон таких больших денег?».
13:50 Завершился парад пилотов – гонщики прокатились по трассе в ретро-автомобилях, поприветствовали зрителей, а затем отправились к трибунам разбрасывать кепки.
13:45 Если вы не верите в шанс Росберга, то вот еще один аргумент: в Испании регулярно появляется новый победитель.
А вот рекордсмены по победам:
13:35 Мы вот вспоминали про Боттаса в связи со слухами о переходах, а тут выяснилось, что у финна недавно была помолвка с его давней подругой (спортсменкой, пловчихой) Эмилией.Это очень круто – поздравления обоим от всего «Уильямса» (ну и мы тоже присоединяемся).
13:25 Сегодня появилась еще одна интересная новость: ФИА ввела новое ограничение по расходу топлива.
Несмотря на то, что с начала сезона-2015 был ужесточен контроль над мгновенным расходом топлива, который не должен превышать 100 кг/час, есть предположения, что некоторые команды за счет изменения настроек двигателя увеличивали скорость потока на короткий период времени, и это могло давать преимущество в квалификации. Особенно это касается «Мерседеса» и «Феррари», хотя формально ФИА не нашла никаких нарушений.
«Отныне скорость мгновенного расхода топлива должна составлять 90 кг/час», – сообщил Чарли Уайтинг. – «Считаем, что данный показатель должен оставаться неизменным. Будем проводить тщательные проверки всех используемых топливных систем».
13:15 В «Мерседесе», несмотря на неоспоримое лидерство команды в «Ф-1», похоже, все не так гладко – по сообщению Daily Mail, переговоры руководства конюшни с Льюисом Хэмилтоном по новому контракту зашли в тупик: гонщик хочет 200 млн долларов за три года, но команда не намерена тратить столько денег. И эта информация появилась после очередных уверений в том, что принципиальное согласие уже достигнуто, осталось уладить только детали.
Кстати, о контрактах. Один из менеджеров Валттери Боттаса, Дидье Котон, уверяет, что финн никогда не вел никаких переговоров с «Феррари» и в 2016 году гонщик «определенно намерен остаться в «Уильямсе»:
«У Валттери действительно нет контракта на следующий сезон, и мы точно не будем решать этот вопрос в ближайшие дни. Нужно действовать спокойно. Что касается слухов о возможном переходе Боттаса в «Феррари», то я не знаю, откуда он взялись. Это интересные слухи, но их нельзя назвать правдивыми».
И третья персона, о которой стоит вспомнить в связи с контрактами – Алонсо. Технический директор «Феррари» Джеймс Эллисон рассказал, что в конце прошлого года пытался убедить двукратного чемпиона мира остаться в команде:
«Но не удалось. Я объяснил ему, что все изменится, у нас будет хорошая машина, сократим отставание от лидеров. Но он был слишком разочарован. Я стал десятым человеком, который обещал ему улучшения. Фернандо слышал это в течение многих лет и больше не верил».
13:05 Чуть более получаса назад завершилась гонка серии GP2 – в напряженной борьбе Алекс Линн сдержал натиск лидера чемпионата Стоффеля Вандорна и финишировал первым.
Россиянин Артем Маркелов провел боевой заезд и увидел клетчатый флаг 5-м.
13:00 Всем привет! Через 2 часа на трассе «Барселона-Каталония» начнется Гран-при Испании, пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».
5 главных интриг Гран-при Испании
О событиях субботы и пятницы вы можете узнать из наших предыдущих трансляций:
Гран-при Испании. Возрождение Росберга, прорыв Квята в топ-10 и другие события субботы
Гран-при Испании. Как Росберг выиграл квалификацию
Гран-при Испании. Демонстрация новинок, разрыв болида Грожана и другие события пятницы