Что ждет Мика Шумахера в «Формуле-4»
Блог «Шумахер 2.0» рассказывает о первых шагах сына легендарного спортсмена в профессиональном автоспорте.
В выходные стартует сезон новой гоночной серии Германии – ADAC «Формула-4», которая заменит собой серию ADAC «Формула-Мастерс». В этом году новая серия будет интересна многим прежде всего из-за дебюта сына семикратного чемпиона мира «Формулы-1» Михаэля Шумахера в гонках с открытыми колесами. Мик Шумахер, которому 22 марта исполнилось 16 лет, пересаживается из карта (он стал вице-чемпионом Германии, Европы и Мира по картингу) в настоящий гоночный болид.
Что такое «Формула-4»?
Шасси подготовлено итальянской компанией Tatuus, которая в свое время стоила болиды для итальянской «Формулы-3», а также «Формулы-Рено». Машины оснащены 1,4-литровым турбированным двигателем «Абарт» мощностью в 160 л.с., который развивает максимальную скорость в 210 км/ч, при минимальном весе болида в 570 кг. Ну а поставщиками резины станет компания «Пирелли». Для ребят, которые только-только завершили картинговую карьеру, эти болиды в самый раз.
Так как чемпионат немецкий, то большинство заездов пройдет в Германии, а именно – шесть этапов из восьми. Сами этапы будут состоять из трех практик по 30 минут каждая, одной получасовой квалификации, а также трех гоночных заездов продолжительностью в 30 минут. Как часто бывает в младших формульных сериях, квалификацию пилоты будут проходить двумя группами, ведь в чемпионате заявлены целых 42 пилота, поэтому они будут разделены на две квалификационные подгруппы.
Календарь чемпионата:
«Ошерслебен» (24-26 апреля)
«Ред Булл Ринг» (5-7 июня)
«Спа-Франкоршам» (19-21 июня)
«Лаузитцринг» (3-5 июля)
«Нюрбургринг» (14-16 июля)
«Заксенринг» (28-30 июля)
«Ошерслебен» (11-13 сентября)
«Хоккенхаймринг» (2-4 октября)
С кем будет соперничать Мик Шумахер?
Помимо Мика, который будет выступать на болиде под номером 25 команды «Ван Амерсфорт Рейсинг», в чемпионате примет участие еще 41 пилот из 13 разных стран. Серьезных прогнозов пока сделать нельзя, ведь для Шумахера-младшего это будет лишь первый сезон в гонках с открытыми колесами и мало кто ждет от него побед с первых же гонок. Но если помечтать, то меня как болельщика вполне устроит попадание в топ-3 (на крайний случай, в топ-5) чемпионата по итогам сезона.
На этот “прогноз” меня натолкнули результаты официальных предсезонных тестов, что прошли на трассе в Ошерслебене 8-9 апреля. По итогам 6 тестовых сессий Шуми несколько раз попадал в десятку лучших, так что посмотрим, что будет в гоночных условиях.
Как известно, главный ориентир – это напарник по команде (тоже дебютант). И здесь назревает интересное, почти ностальгическое противостояние. Помните борьбу Михаэля Шумахера с пилотами «Уильямса» и «Макларена» в середине девяностых – начале двухтысячных? Творцом британских машин был Эдриан Ньюи. А сейчас его сын Харрисон стал напарником Мика Шумахера в «Формуле-4». Противостояние продолжится?
Еще одним принципиальным соперником Мика станет (точнее, останется) Дэвид Бекманнн, с которым молодые парни боролись за титул в немецком картинговом чемпионате. Не стоит сбрасывать со счетов и “ветерана” – 18-летнего Марвина Динста, который два года подряд финишировал в топ-5 чемпионата «Формула-Мастерс».
Также интересно будет понаблюдать за очередным “десантом” сыновей бывших гонщиков. Например, в этом сезоне мы будем лицезреть Джонатана Чекотто (сын экс-пилота «Ф-1» и ДТМ Джонни Чекотто), а также Луку Энгстлера (сына экс-пилота WTCC, а ныне участника кузовной серии TCR Франца Энгстлера). Но, не стоит забывать и про остальных гонщиков, ведь в молодежных сериях конкуренция, как нигде острейшая.
Итак, первый этап немецкой «Ф-4» пройдет уже в эти выходные. Гонки пройдут на трассе в Ошерслебене. Будем внимательно следить за Миком Шумахером и пожелаем ему удачи в начале его, я надеюсь, долгой карьеры.
Ну а мы с вами встретимся в начале следующей недели, где подведем итоги гоночного уикенда в немецком Ошерслебене.
Фото: Global Look Press/Jens Wolf/dpa
#KeepFightingMichael