5 мин.

Гонки на песке. Что нужно знать о Гран-при Бахрейна

Прошлогоднее шоу Хэмилтона и Росберга на бис, новые трудности мучеников «Ред Булл» и призрачный шанс «Феррари» – в предисловии к четвертому этапу сезона «Формулы-1».

Ключевые участки

«Бахрейн Интернэшнл»

Количество кругов: 57 Длина круга: 5,412 км Дистанция гонки: 308,238 км Количество поворотов: 15 

Автодром, построенный в пустыне маленького королевства Бахрейн, по своей конфигурации не слишком сильно отличается от других творений Германа Тильке – все те же полтора десятка поворотов, несколько прямых, «шпилек» и скоростных связок. В общем, трасса была бы совсем непримечательной, если бы не одно «но»: некоторые участки органично вписались в местный рельеф и возникает ощущение, словно они вытекают друг из друга. 

Повороты 1 и 4 – главные места для обгонов: в начале круга гонщикам придется внимательно следить за конкурентами, которые будут пытаться выйти вперед с помощью DRS, а в конце второй прямой очень важно грамотно преодолеть участок, на котором придется одновременно тормозить и поворачивать вправо на небольшом уклоне. Излишняя осторожность приведет к плохому разгону на выходе из поворота 4 и почти наверняка поставит под угрозу текущую позицию пилота, а чрезмерный оптимизм вызовет блокировку колес или (что еще хуже) разворот. 

Особенность трассы в Сахире – половина трека выглядит технически сложной (в частности, это касается поворотов 8 и 10, к которым гонщики «съезжают» с вершины небольшого холма и в которых происходят самые резкие торможения и наиболее заметные перемены в направлении движения), а вторая – напротив, скоростная. После выхода из 10 поворота гонщики редко где сильно сбавляют газ. 

Фавориты

Если бы воскресный заезд, как и всего пару лет назад, проходил днем, то от палящего солнца не поздоровилось бы шинам болидов «Мерседеса», и этот фактор сильно помог бы «Феррари». Однако с прошлого сезона Гран-при Бахрейна стартует в вечернее время, так что асфальт должен остыть.

В общем, в текущей расстановке сил («Мерседес» – «Феррари» – «Уильямс») вряд ли произойдут какие-то изменения. 

Пристальное внимание

Трек в Сахире требователен к охлаждению внутренних систем гоночных автомобилей – песок, наносимый на дорожное полотно из пустыни, может стать настоящей головной болью. Но еще страшнее резкие сбрасывания скорости, из-за которых большим нагрузкам подвергаются тормоза. 

Вы наверняка догадываетесь, что Гран-при Бахрейна в свете вышеупомянутых факторов окажется очередным серьезным испытанием для «Ред Булл» – австрийская конюшня мучается как с двигателем, так и с тормозной системой, – и это значит, что Даниила Квята ждет еще один трудный уик-энд. До сих пор из-за технических неполадок российский гонщик не провел ни одного толкового Гран-при, но будем надеяться, что в этот разему повезет больше. 

Шины и стратегия

В Сахире самый абразивный асфальт в календаре чемпионата мира и очень высокая температура, но «Пирелли» все равно привезла мягкие и средние типы покрышек (точно такие же, как и на этап в Китае), поскольку главные заезды выходных пройдут вечером. 

Стратегия с двумя пит-стопами наиболее вероятна, но вопрос в том, кто какой тип выберет на старте гонки. Лидеры, понятное дело, начнут на «софте», а вот в середине пелотона наверняка найдутся желающие испытать с первых же кругов «медиум». В прошлом году Себ Феттель после старта на более жестких покрышках все же добрался до 4-й позиции. 

Флэшбэк

Год назад Нико и Льюис устроили отличное сражение. Повторят ли они это же шоу на бис? 

Погода

В Сахире бывают дожди, но в этот раз их точно никто не ожидает. 

Цитаты

Сириль Абитебуль об изменении конструкции мотора «Рено»: «У нас есть план использования жетонов на доработку, и мы не будем спешить с решениями, которые могут не лучшим образом отразиться в долгосрочной перспективе». 

Колин Коллес о Жане Тодте и скучной «Ф-1»: «Президента ФИА предупреждали о потенциальных проблемах, но он просто отказывался слушать. В течение многих лет Берни Экклстоун пытался его остановить, но ФИА была упрямой, в результате сейчас в «Формуле-1» возникли серьезные проблемы». 

Модель Лю Сыин, которую Льюис Хэмилтон облил на подиуме в Шанхае: «Некоторые иностранные СМИ отнеслись к данной теме более чувствительно, чем местная пресса. Я просто выполняла свою работу на подиуме».

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Zumapress.com