ГП Китая'15. Империя наносит ответный удар
Победа Себастьяна Феттеля в Малайзии дала большинству болельщиков надежду на борьбу за титул между Mercedes и Ferrari. Однако, как я и писал в прошлый раз, эта виктория стала скорее исключением из правил, нежели переломным моментом в ходе чемпионата. Уже в Китае все стало на свои места…
В Поднебесной было уже не так жарко, а значит, серьезных проблем с расходом резины у Mercedes не было. Наоборот, у Ferrari возникли трудности с прогревом Medium на финальном отрезке гонки, что не позволило Скудерии идти в темпе Mercedes. Хотя, и без этих проблем шансов у Ferrari не было.
Как и не было шансов у Росберга, который, к сожалению, все больше и больше напоминает капризную девочку. На этот раз Нико пожаловался на намеренное сдерживание со стороны Хэмильтона. Я одного не могу понять: если ты видишь, что гонщик впереди тебя идет медленнее, можешь ли ты хотя бы попытаться его атаковать? Нико, не стоит превращаться в Уэббера или Баррикелло. Чемпионат и так обещает быть скучным. Неужели ты сдался после всего трех проведенных гонок?
Да, Льюис сейчас хорош. Временами даже сильнее, чем в прошлом году. И для того, чтобы его одолеть, потребуются невероятные усилия. И ему вполне по силам уже в этом году опередить по количеству побед не только Феттеля, но и самого Айртона Сенну. Сейчас на счету британца 35 побед. И у меня нет оснований думать, что это число не перевалит за 40 в конце этого сезона.
Но вернемся к преследователям “Серебряных стрел”. Ferrari окончательно утвердилась на второй строчке после Mercedes. Оба пилота провели ровный Гран При. Особенно порадовал Кими. Финн каждый год дарит нам незабываемые радиопереговоры по ходу гонки. На этот раз под раздачу попали “эти Mclaren”, которых Райкконен попросил убрать с его пути, т.к. они не сразу пропустили его на круг. А так, уверенное выступление, которое подопечные Арривабене завершили на 3 и 4 местах.
Снова разочаровал Williams. То ли шасси получилось хуже прошлогоднего, то ли действительно, Mercedes поставляет не идентичные моторы своим клиентам. Но результат на лицо: 5 и 6 места – это, к сожалению, потолок нынешнего Williams. Остается только надеяться, что парни сэра Фрэнка подготовят серьезные обновления к ГП Испании.
Порадовали Lotus и Sauber. После неудач этапа в Малайзии им удалось попасть в очки. А команде Петера Заубера удалось это сделать сразу двумя машинами. Кому-кому, а Sauber нужно набрать максимальное количество очков в начале сезоне, т.к. средств на доработку болида по ходу чемпионата почти нет.
Ну а коллектив из Энстоуна (который по слухам может снова превратиться в заводскую команду Renault) впервые в сезоне заработал очки. Усилиями Грожана Lotus удалось занять 7 место в итоговом протоколе. Да и у Пастора Мальдонадо была скорость, и он тоже попал бы в очки, если бы это не был… Пастор. Венесуэлец снова собрал все возможные неудачи: ошибка при заезде на пит-лейн, разворот, а затем еще и Баттон промахнулся с точкой торможения и отправил Пастора на обочину. Но, несмотря на это, прогресс Lotus очевиден. И снова мотор Mercedes наносит сокрушительный удар по конкурентам.
Отдельно хотел бы остановиться на персоне Макса Ферстаппена. Для меня он безусловный герой гонки, даже несмотря на сход в конце дистанции. Вчерашний школьник в очередной раз провел очень зрелый Гран При, боролся, обгонял (причем, очень чисто и корректно), претендовал на очки. Я считаю, этим выступлением он заткнул рты всем, кто сомневался в целесообразности его прихода в Ф1 в столь раннем возрасте. Даже я был не столь оптимистичен в своих прогнозах по поводу дебютанта. Даниилу Квяту нужно всерьез волноваться за свое место в Red Bull в следующем сезоне.
Про Red Bull ничего писать не хочу, ибо это просто катастрофа. Скорее всего, проблемам австрийского коллектива я посвящу отдельный пост, который выйдет в паузу между ГП Бахрейна и ГП Испании.
Наметилась позитивная динамика в результатах команды Mclaren-Honda. Впервые в сезоне оба пилота добрались до финиша. Даже боролись с другими командами на трассе. Особенно порадовала борьба Баттона и Мальдонадо. Жаль, закончилась она не очень красиво. А в целом, команда прогрессирует, пусть и медленно, но верно. И я не удивлюсь, если уже на ГП Испании им удастся добраться до призовой десятки.
Force India в очень тяжелом положении. Это явный аутсайдер этого сезона (Manor не в счет). И все из-за финансовых проблем. Если у Honda есть средства на доработку мотора по ходу сезона, то команда Виджея Мальи этим похвастаться не может. Даже такие классные пилоты, как Перес и Хюлькенберг вряд ли спасут ситуацию.
Ну и Manor. Снова повторюсь: спасибо, что живой. Уже обеими машинами и на старте, и на финише.
Ну а следующая гонка пройдет уже в эти выходные. Ночной ГП Бахрейна. Будет жарко!
Любите гонки!