Гран-при Китая. Дубль «Мерседеса», новый сход Квята и другие события воскресенья
Хроника гоночного дня в Шанхае – в текстовой трансляции Sports.ru.
13:20 Друзья, на этом – все. Остальные новости можно будет оперативно прочитать в нашей ленте, полные итоги Гран-при мы подведем через несколько часов, ну а сейчас самое время напомнить, что следующий онлайн начнется совсем скоро – уже в следующую пятницу. Гран-при Бахрейна, будем надеяться, будет интереснее, чем китайский этап. Пока-пока!
13:19 Напоследок – Даниил Квят об итогах Гран-при Китая:
«Уик-энд получился для меня сложным, и счастливого конца, как мы надеялись, так и не случилось. Я увидел, как задняя часть моей машины начала сильно дымиться – не знаю, что именно произошло, но команда уже расследует обстоятельства случившегося. Это непростая ситуация, но мы должны оставаться сильными. Мы – команда, вместе будем работать и отправимся в Бахрейн с высоко поднятой головой».
13:14 Валттери Боттас о своем выступлении:
«Гонку провел в одиночестве. На протяжении всего Гран-при у меня были проблемы с гоночным темпом, но как команда мы добились максимально возможного для нас результата. Конечно, мне бы хотелось подольше удержать позади Кими Райкконена – после того, как на старте я сумел выйти вперед, – но он провел отличный обгон, сумев отыграть позицию. Нам предстоит много работы, чтобы догнать лидеров, но это была лишь третья гонка сезона, так что у нас еще полно времени».
13:07 «Уильямс» провел не слишком убедительную гонку, в одну калитку проиграв «Феррари», но Фелипе Масса все равно рад заработанным очкам:
«Мы провели хорошую гонку, я смог выжать из болида максимум. Команда очень хорошо выступила, но нам просто не хватало чистой скорости, чтобы догнать лидеров. Я буду работать над улучшением своего старта, потому что сегодня только он прошел не так, как надо. Сегодня мы заработали максимально возможное для нас количество очков».
12:57 Дэн Риккардо нещадно драл Эрикссона на трассе, но швед в итоге доволен:
«Прежде всего, стоит отметить очередное великолепное достижение команды. Нашей целью было попасть в очковую зону обоими болидами, и в итоге мы смогли этого добиться. Моя гонка получилась очень тяжелой, со множеством событий. Я надеялся, что наш гоночный темп будет немного сильнее. Мне было довольно сложно заставить передние шины работать правильно, поэтому я не мог поддерживать желаемый темп. Тем не менее, я поучаствовал в нескольких отличных сражениях. Думаю, что я провел хорошую гонку, и я очень доволен тем, что набрал очки».
12:43 Хэмилтон сделал еще один шаг к группе пилотов, которые одержали запредельно много побед.
12:42 Тото Вольфф дипломатично ответил на вопросы о зарождающемся конфликте между Хэмилтоном и Росбергом. И еще больше всех запутал:
«Первая обязанность Льюиса – гарантировать хороший результат гонки для команды, потому что для достижения этого результата работают 1500 человек. Но, конечно, он гонщик и должен при этом думать о себе. Важно поддерживать баланс. Вы можете контролировать темп, бороться с напарником, но ни за что не ставить под угрозу результат команды».
На вопрос о том, стало причиной конфликта неудачное начало сезона для Росберга, Вольфф ответил:
«Это соперничество и напряжение будет всегда. Дискуссии и споры ожидаемы. Но важно все уладить без дальнейших последствий. Хотя иногда эскалация помогает. Вы можете остановить это, но нет причин говорить о том, что сегодня многое было сделано неправильно».
12:39 А вот что думает сам Баттон:
«Я думал, что на внутренней траектории достаточно места. Не могу сказать что-то большее. Конечно, тебе не хочется становиться участником подобных инцидентов. Полагаю, я просто неправильно оценил ситуацию.
Наш темп на шинах «софт» был неплохим. Я вообще не думаю, что наш гоночный темп был плохим, хотя на «медиуме» было немного тяжелее. Однако во многом это обусловлено частым попаданием в трафик. Из-за синих флагов и пропуска соперников температура шин часто падала. Но все не так уж плохо. Да, мы по-прежнему в хвосте, и это печально, но мы прогрессируем.
Думаю, в Бахрейне нас ждет сравнительно сложная гонка. Мне кажется, что мы сможем прибавить после возвращения в Европу. Надеюсь, что на трассе в Барселоне наш болид будет работать лучше. У нас будут новинки. Тем не менее, нам нужно прогрессировать в каждой гонке, потому что сейчас мы находимся слишком далеко от лидеров».
12:35 Экстренная новость: в инциденте с Мальдонадо виновным признан соперник венесуэльца. Баттон получил штраф в виде потери 5 секунд.
12:23 В группе лидеров было не слишком много событий, вот почему все обсасывают тему с несостоявшейся борьбой между Хэмилтоном и Росбергом. Мартин Брандл подключился к дискуссии:
«Льюис Хэмилтон лидировал в гонке, и поэтому, как мне кажется, имел право действовать так, как считал нужным. Если ты хочешь это изменить – обгони Хэмилтона. Думаю, что все дело было в настройках болида. Теперь я осознаю, чему именно был свидетелем, когда видел, как на стартовой решетке перед началом гонки разговаривали Маурицио Арривабене и Берни Экклстоун. Думаю, что «Мерседес» специально поддерживал плотную борьбу в гонке – когда Хэмилтон показал свою истинную скорость, то начал выигрывать у соперников по полторы секунды на круге. Так что в «Мерседесе» просто поддерживали видимость плотной борьбы. Я думаю, что это совершенно законно, если ты придерживаешь своего напарника, который является твоим главным соперником в борьбе за титул. Росберг на месте Хэмилтона мог бы поступить точно так же, и все было бы в порядке».
12:22 О Фернандо Алонсо еще не забыли?
«Пришлось тяжело», – говорит Фернандо. – «Но мы знали, что не будем конкурентоспособны здесь. Целью был финиш в гонке и нам удалось сделать это обеими машинами. Для меня было важно проехать всю дистанцию, потому что на тестах мне удалось проехать всего 12 кругов подряд, а в Малайзии – 22. Сегодня я закончил гонку, и это должно помочь нам в сборе информации. Продолжаем учиться и прогрессировать. Надеюсь, эта гонка одна из последних, в которой мы боролись в конце пелотона. Надеюсь, сможем добиться большего».
12:10 У Росберга другое мнение:
«Факт в том, что моя гонка была поставлена под угрозу. Данный сценарий мы подробно рассматривали перед гонкой. Для пилота впереди все было в порядке, но для команды не очень хорошо ставить в ненужное рискованное положение второго гонщика. Сделал ли Льюис это нарочно или нет? Я не знаю. На пресс-конференции он сказал, что думал только о себе. Интересное заявление. Я разочарован, в итоге моя гонка оказалась разрушена. В результате мы рано провели ранний второй пит-стоп, чтобы сдержать Себастьяна Феттеля, финальный отрезок получился длинным и шины в конце гонки износились.
Проблема в том, что у нас одинаковые машины, поэтому на длинной прямой ему было просто достаточно убедиться в отрыве. Я не мог обогнать и через один-два круга шины пришли в негодность. Именно об этом сказал Себастьян Феттель на пресс-конференции – он пытался догнать нас, но не мог попасть в зону использования DRS и уничтожил шины.
Я не утверждаю – просто констатирую факты. После того как мы провели пит-стопы, Льюис прибавил. Поэтому если бы он ускорился раньше, то это было бы хорошо для команды».
12:08 Хэмилтон продолжает отвечать на вопросы об «испорченной» гонке напарника:
«Я не уверен в том, что понимаю, как я мог как-то помешать гонке Нико Росберга. Он постоянно отставал от меня на 4-4,5 секунды, так что он никогда не был ко мне достаточно близок. Таким образом, я никак не мог повлиять на гонку Нико. Если бы он подобрался ко мне достаточно близко и буквально сидел на моем заднем антикрыле, а я бы продолжал ехать в своем темпе, то в этом случае он мог бы что-то сказать. Но Нико этого не делал, я ехал сам по себе. Если бы команда хотела позвать Нико на пит-стоп раньше или позже меня, то она бы это сделала. Мои шины были в порядке, и я мог продолжать оставаться на трассе.
Нет, второй более ранний пит-стоп Росберга не стал для меня проблемой, поскольку я был очень доволен тем, как работаю с шинами. Я был готов атаковать, ведь вы всегда стараетесь оставить какой-то запас. Я должен был провести первый пит-стоп на 11-м или 12-м круге, а провел на 14-м, а затем смог продлить второй отрезок. На самом деле, мне очень интересно, как пройдет встреча команды, когда мы вернемся в моторхоум».
12:05 Офсайт «Ф-1» предлагает взглянуть нам на такой факт: начиная со старта сезона-2014 Льюис Хэмилтон одержал 13 побед.
11:50 Обновилась таблица чемпионата мира. Понятно, что Хэмилтон – первый, а Феттель – второй. Но посмотрите, куда забрался Наср – бразилец впереди бедолаг из «Ред Булл».
«Формула-1». Положение в личном зачете и Кубке конструкторов после Гран-при Китая
11:45 Льюис Хэмилтон отметил, что не пытался как-то повлиять на гонку Нико Росберга.
«Я не контролировал действия Росберга, я контролировал свою гонку. Отличная гонка, так что я доволен. Перед гонкой я определенно думал, что борьба будет более плотной. Мы знали, что пилоты «Феррари» очень быстры в гоночных условиях, а также отлично работают с шинами, так что сегодня главной целью было как можно лучше сберечь шины. Как я уже сказал, моей целью было следить за своей машиной. По ходу гонки я не чувствовал угрозы со стороны Росберга», – рассказал Хэмилтон.
Нико Росберг возразил Хэмилтону, поскольку, по мнению немца, Льюис намеренно сбавил темп, пытаясь повлиять на действия конкурентов.
«Интересно слышать от Льюиса, что он думает о своем темпе. Было излишне ставить под угрозу мою гонку, сбросив скорость, потому что было нужно ехать быстрее. Себастьян находился близко ко мне, ранний пит-стоп мог позволить ему выйти вперед. Он был оказался ко мне, и это стоило мне потери времени», – ответил Росберг.
Хэмилтон, в свою очередь, отметил, что уделял внимание только своей гонке и не пытался повлиять на действия конкурентов.
«Не думаю, что мне нужно что-то отвечать. Я не должен следить за тем, как гонка складывается для Нико. Это не мое дело. Мое дело управлять своим болидом и как можно быстрее довезти его до финиша. Это я и сделал. Я не пытался намеренно сделать что-то, чтобы замедлить машины, которые находились позади меня», – цитирует Хэмилтона Sky Sports.
11:43 Самый смешной эпизод в конце гонки: маршалы не могут затащить «Торо Россо» Ферстаппена на пит-лейн.
11:40 Тото Вольфф, руководитель «Мерседес Моторспорт»:
«У нас был хороший темп на «софте». Немного беспокоились по поводу износа, но, в конце концов, провели даже более длинный отрезок, чем «Феррари», а Льюис к тому же проехал несколько впечатляющих кругов перед пит-стопом. Так что сегодня на обоих составах шин у нас был хороший темп, и эта победа стала заслуженной.
Если учесть, что сегодня был не так жарко, как в Малайзии, «Феррари» выглядела неплохо. Они добились большого прогресса за зиму, являются серьезным соперником и будут прибавлять.
Конечно, Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу не нужно забывать о борьбе друг с другом. Сегодня Льюис лучше справился с работой с шинами. Таким образом, мы должны проанализировать, что произошло, почему для Нико все сложилось не идеально. Но если вы находитесь впереди, у вас больше свободы для действий».
11:32 Несмотря на то, что Макс Ферстаппен сошел, нам сегодня очень понравилось его выступление. А вот что говорит сам голландец:
«Всегда здорово находиться в первой десятке и сражаться за очки, но ты сильно расстраиваешься, когда сходишь с дистанции. Думаю, что лучшим сегодня был мой обгон Эрикссона. Мне пришлось очень поздно тормозить, но я все-таки суме вписаться в поворот. Наша машина отлично работает в поворотах, но на прямых у нас возникают проблемы. Но мы хороши на торможениях. Сегодня я получал удовольствие от гонки, как и в Малайзии. Я очень комфортно чувствую себя за рулем болида, и мне кажется, что это очень важно».
11:28 Кстати, нарезка с радиопереговорами Кими уже появилась в сети.
«Уберите этот «Макларен» с дороги». Кими Райкконен веселит болельщиков в радиоэфире
И перфоманс Пастора Мальдонадо – тоже
Как Мальдонадо сделал Гран-при Китая интереснее
11:25 Кими Райкконен:
«Не знаю. Если бы не машина безопасности, мы, по крайней мере, могли бы попробовать обогнать Феттеля. Кто знает? Мы были достаточно быстры, но нам не хватило кругов. После вчерашнего дня команда добилась максимально возможного результата.
Мы и не ожидали, что в Китае будем так же сильны, как «Мерседес», но если мы продолжим работать так же, как работаем с прошлого года, то сократим отставание. Мы знаем, что в какой-то момент сможем догнать «Мерседес». Нужно набраться терпения. Мы знаем, что должны делать, чтобы догнать «Мерседес».
11:18 Подведем краткие итоги:
- Слухи о проблемах «Мерседеса» с шинами оказались несколько преувеличенными: Хэмилтон всю гонку держал под контролем как соперников, так и износ покрышек, и прибавлял в любой момент. Чего стоит только рывок на изношенном «софте» сразу после пит-стопов Феттеля и Росберга – это впечатляет; в то же время Росберг справлялся с шинами не столь здорово;
- «Феррари» провела хорошую гонку, подтвердила высокий уровень, но самое интересное так и не произошло – Кими Райкконен догнал Себа Феттеля в конце заезда, однако побороться пилотам помешал автомобиль безопасности. Впрочем, руководство «Феррари» намекнуло, что было готово применить командную тактику и запретить борьбу; Кими повеселил публику и очередными перлами в радиоэфире, когда требовал убрать с дороги круговых из «Макларена»;
- «Уильямс» на большее рассчитывать сегодня не мог – это истинный темп команды;
- «Лотус» – наконец-то первые очки, но выступление Мальдонадо не вызвало ничего, кроме смеха;
- «Ред Булл» и «Торо Россо» разочаровали ненадежностью техники – не добрались до финиша ни Квят, ни отлично выступавший Ферстаппен. Единственным светлым пятном стал Даниэль Риккардо, который до последнего боролся с соперниками;
- «Макларен» потихоньку прогрессирует, но до реальной борьбы за очки еще далеко.
11:16 Себастьян Феттель: «Это была хорошая гонка. На «софте» мы были не так далеко от «Мерседеса», но на «медиуме» они оказались слишком быстры.
Я очень счастлив. Третий подиум из трех – хороший результат. Очень счастлив в команде. Надеюсь, нам удастся сократить отставание от «Мерседеса».
11:10 Нико Росберг не выглядит расстроенным:
«Сделал все, чтобы сократить отставание, но это не принесло результата, так как шины износились.
Мы довольны отрывом от «Феррари». После поражения в Малайзии нам удалось их обыграть, это очень важное возвращение».
11:08 Льюис Хэмилтон:
«В первую очередь нужно отметить фантастическую работу команды, было здорово очень гладко провести этот гоночный уик-энд. Сегодня машина работала так, как мне и хотелось, поэтому мне было нужно просто контролировать отрыв от Нико Росберга и беречь шины, чтобы использовать их тогда, когда это будет нужно. В конце гонки мои шины оставались в хорошем состоянии и я был готов увеличить отрыв, но в итоге на трассе появилась машина безопасности»
10:56 Интервью у победителя вышел брать известный атлет Эд Мозес.
10:53 Отыграл гимн. Хэмилтон, Росберг и Феттель получают призы от местной администрации. Тем временем босс «Феррари» Маурицио Арривабене говорит: «Мы подтвердили свою форму, и это уже здорово. Тем не менее, в Бахрейне будет совсем другая история. Что касается выезда автомобиля безопасности в конце гонки – это все равно не повлияло бы на позиции Феттеля и Райкконена». В общем, такой намек на командную тактику.
10:47 Счастливый победитель и лидер сезона.
10:45 Ну, вот и все, Гран-при Китая завершился победой Льюиса Хэмилтона.
8:27 Друзья, на время гонки мы перемещаемся на специальную страницу, где будем подробно рассказывать о ходе Гран-при, а после финиша снова вернемся сюда.
8:26 После квалификации к Гран-при Китая на машине пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо был заменен двигатель. Замена была произведена в целях предосторожности, поэтому замененный двигатель команда сможет использовать на следующих этапах. Поскольку был установлен один из четырех разрешенных моторов, Риккардо не получил штрафа и будет стартовать седьмым.
8:20 10 минут до открытия пит-лейн. Температура трассы достигла уже +46 градусов по Цельсию. В «Мерседесе» еще не волнуются? Если будет жарко и износ шин окажется высоким, мы вполне можем стать свидетелями трех пит-стопов в гонке.
8:07 Меньше часа до старта гонки. Парад пилотов завершился – совсем скоро в боксах заведут моторы и пилоты отправятся на стартовую решетку.
8:01 Руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене дополняет сказанное итальянской газетой, и не только о Феттеле: «Себ - восхитительная личность, но и Райкконен не такой, каким его представляют себе люди. Его называют холодным, но в действительности он глубоко чувствует многие вещи. Это приятный сюрприз».
7:56 La Gazette dello Sport рассказала свежую историю, которая объясняет, почему Себастьян Феттель быстро добился замечательных отношений с «Феррари». В Шанхае, в пятницу вечером после завершения рабочего дня гонщик раздал всем механикам таинственные конверты. Сначала никто ничего не понял – все решили, что это какая-то шутка, но затем наступил трогательный момент: из конвертов механики достали победную фотографию из Малайзии, с персональной благодарностью от четырехкратного чемпиона мира для каждого сотрудника команды.
7:48 Пришла новость от родителей Жюля Бьянки, который попал в страшную аварию прошлой осенью. Увы, пока нет никаких изменений:
«Жюль продолжает бороться, как и всегда. Борьба идет каждый день. Его состояние остается стабильным. Нет никаких физических проблем, все органы функционируют нормально, но он по-прежнему без сознания, в коме.
Иногда, находясь возле его постели, видим признаки активности. Он двигает рукой. Рефлекс или естественная реакция? В настоящее время сложно сказать.
Справится ли Жюль? Сможет ли он жить нормальной жизнью или останется инвалидом? Могу только сказать, что случившееся с ним хуже быстрой смерти. Страданиям нет конца. Это ежедневное мучение.
Хотим поблагодарить всех за поддержку. Как только будет, что сообщить, мы сделаем заявление. Вне зависимости от того, будут это хорошие новости или плохие».
7:44 Испанцы общаются друг с другом.
7:38 Старт все ближе, трибуны уже прилично заполнены.
7:34 Начался парад пилотов.
7:20 В «Торо Россо» решили поздравить двукратного чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса, папу молодого гонщика «Ф-1», с днем рождения.
7:15 В настоящий момент в Шанхае +19 градусов по Цельсию, трасса прогрелась до 43 градусов.
7:01 До гонки команды тренируют пит-стопы, гонщики поучаствуют в параде, затем на стартовой решетке будет шоу, национальный гимн КНР, а после – старт.
7:00 Всем привет! Через два часа на трассе «Шанхай Интернэшнл» стартует Гран-при Китая, третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Мы проследим за тем, что будет происходить до гонки, а после заезда узнаем мнения пилотов об их выступлении, а также подведем итоги. Будьте с нами!
Обо всех событиях субботы читайте в наших материалах:
Гран-при Китая. «Мерседес» разрывает соперников, Квят не попадает в топ-10 и другие события субботы
Такое ощущение, что он перешел из «Торо Россо» в ... «Торо Россо»
Если не Мальдонадо, который подпускает скипидару на трассу,то вообще бы не смотрел эту тягомотину
Маки не далеко от них
Мальдонадо велИк!