5 главных интриг Гран-при Китая
Кто победит в дуэли пилотов «Мерседеса», на что способна «Феррари», как далеко прорвется Квят и другие вопросы перед гонкой «Формулы-1» в Шанхае – в блоге «Финишная прямая».
Навяжет ли Росберг борьбу Хэмилтону?
Перед началом уик-энда Нико Росберг подвергся жестокому давлению со стороны прессы, словно «Формула-1» приготовилась не к третьей гонке сезона, а последней – от немца все срочно захотели победы, чтобы в первенстве наконец-то возникла настоящая интрига.
И вице-чемпион мира вступил в бой – в решающей квалификационной попытке максимально близко подобрался к напарнику, уступив ему ничтожные 0,04 секунды. Впрочем, субботняя битва может стать лишь прелюдией к воскресному сражению: у Нико в запасе 56 кругов, чтобы выйти вперед Льюиса Хэмилтона и победить, а главные надежды связаны не только с удачным стартом, но также со стратегией и износом шин – «Пирелли» завтра крепко достанется, и тот, кто быстрее уничтожит покрышки, окажется в проигрышной ситуации.
Если учесть, что по ходу тренировок Хэмилтон не раз и не два допускал ошибки, боролся с балансом машины и даже жаловался на перегревающееся сиденье, вероятность того, что победителем гонки станет именно Росберг, нельзя назвать ничтожной.
«Феррари» поборется с «Мерседесом» или «Уильямсом»?
Победа «Мерседеса» в квалификации выглядела внушительной – ближайший преследователь «стрел», Себастьян Феттель, уступил почти секунду, – но это не значит, что Скудерию можно вычеркнуть из числа претендентов на победу.
Как обычно, темп красной машины раскроется на дистанции, да и постоянная нагрузка на переднее левое колесо приведет к тому, что износ покрышек вновь, как и в Малайзии, сыграет важную роль в исходе заезда. Не забудем еще, что второй гонщик «Мерседеса» намерен не просто приехать на подиум, но также серьезно надавить на напарника – это значит, что Хэмилтон и Росберг наверняка будут ехать на пределе и способны «загнать» свою технику. Наконец, немецкая команда не слишком довольна работой болида W06 с мягким, более быстрым типом шин – может случиться так, что большую часть заезда гонщики «Мерседеса» проедут на более медленном «медиуме», а парни из Скудерии отправятся в погоню на «софте».
Впрочем, для начала Феттелю и Райкконену нужно разобраться с «Уильямсом» – команда из Гроува сделала большой шаг вперед и серьезно прибавила после слабых пятничных тренировок. При удачном стечении обстоятельств Фелипе Масса или Валттери Боттас смогут вырваться вперед болидов SF15-T и лишить соперников шанса навязать борьбу «Мерседесу».
Каковы шансы «Заубера» повторить австралийское достижение?
Двойное попадание «Заубера» в третий сегмент квалификации стало одной из главных сенсаций. После непростой гонки в Малайзии многие поспешили списать подопечных Мониши Кальтенборн, посчитав успешное выступление на первом этапе сезона разовым успехом, но, как оказалось, зря: впервые с Гран-при США в 2013 году оба пилота конюшни из Хинвила квалифицировались в первой десятке – Фелипе Наср стал девятым, Маркус Эрикссон – десятым. Такой результат – не следствие проблем соперников (за исключением Даниила Квята): Пастор Мальдонадо, а также юниоры «Торо Россо» Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший проиграли бразильцу и шведу в чистой скорости.
Естественно, в гонке не стоит рассчитывать на повторение достижения четырехнедельной давности – все-таки в этот раз технических проблем у соперников должно быть меньше, да и некоторые из них, как «Ред Булл», подтянулись в плане темпа. Однако если сине-желтые болиды удержатся на стартовых позициях и наберут хоть какие-то очки, претендентов на которые хоть отбавляй, это уже станет успехом.
Чего добьется Даниил Квят при старте с 12 места?
Пока весь уик-энд в Шанхае, как и первый этап сезона в Австралии, проходит для Даниила под знаком технических проблем: перегрев тормозов на свободных заездах, падение мощности двигателя в квалификации. Складывается впечатление, что россиянин в 2015 году пересел за руль капризного прошлогоднего болида «Лотуса», а не в машину «Ред Булл».
Если судить по чистой скорости, то завтра Квяту вполне по силам прорваться в очки и побороться за 7-8 место. Но вот позволит ли надежность машины? Остается только держать пальцы скрещенными и надеяться, что главный день гоночного уик-энда обойдется для Дани без поломок.
Наберет ли «Лотус» первые очки?
В третий раз подряд после Австралии и Малайзии Ромен Грожан будет стартовать с 8 места. Подобная стабильность говорит о неплохом потенциале машины E23, но вот конвертировать высокие стартовые позиции в очки пока не удавалось – постоянно что-то мешало: сходы, неправильная стратегия, столкновения с соперниками. Завтра у команды из Энстоуна будет третья возможность «размочить счет». Пастор Мальдонадо стартует 11-м, поэтому у венесуэльца тоже весьма неплохие шансы.
В гонке «Лотусу» предстоит одолеть, в первую очередь, «Заубер» и «Торо Россо», а еще, может быть, «Форс-Индию», которая постарается подтянуться после провальной субботы. В общем, сражение за очки обещает стать невероятно жарким, так что Грожану и Мальдонадо потребуются не только скорость и надежность, но и немного удачи.
Прогноз топ-3
Беликов: Хэмилтон, Росберг, Феттель Федотов: Росберг, Хэмилтон, Феттель
Фото: REUTERS/Mark Dadswell, Jason Reed; Global Look Press/HOCH ZWEI
Росбергу надо однозначно идти на развод стратегий, требовать пит где-то после 8-го круга, если гренадца решат оставлять на двух.
"Четыре сотых секунды – это все равно что моргнуть глазом." - росберг
1.35,864 Росберг
1.35,782 Хэм.
Откуда берутся четыре сотых? Почему не восемь сотых?
Счетоводы любители блин... Простейшее арифметическое действие не способны освоить.
Беликов: Хэмилтон, Росберг, Феттель
Федотов: Росберг, Хэмилтон, Феттель
Тангенс: Феттель, Масса, финн. (Хэмилтон, Росберг - анигиллируются в четвертом повороте)