Гран-при Китая. «Мерседес» разрывает соперников, Квят не попадает в топ-10 и другие события субботы
Борьба Хэмилтона и Росберга, «Уильямса» и «Феррари», а также проблемы Квята – в онлайне Sports.ru.
13:20 На этом наш субботний онлайн завершен, спасибо, что были с нами, и до завтра! Не проспите гонку – старт в 9 утра по московскому времени.
13:18 И последняя на сегодня цитата – от Даниила Квята:
«Сегодня я терял мощность, и команда уже разбирается в причинах случившегося. Я разочарован, но нам нельзя опускать голову. Мы упорно работаем, чтобы продолжить двигаться вперед. На этой трассе у соперников есть некоторое преимущество за счет лучшей скорости на прямых и мы пытаемся найти решение для этой проблемы».
13:14 Еще немного оправданий от Кими Райкконена:
«Очевидно, что погодные условия изменились по сравнению со вчерашним днем, но мне трудно сказать, что именно произошло. Машину болтало по трассе и я потерял очень много времени в связке первых поворотов. Возможно, это была моя вина. Возможно, в этом никто не был виноват. Но я в любом случае разочарован. Конечно, это не полная катастрофа, но это уже входит в привычку. Я бы предпочел от нее избавиться. Что до гонки, то у нас будет хорошая машина. В гоночных условиях она отлично работала по ходу всего уик-энда».
13:11 Всеобщий любимец, Пастор Мальдонадо, объясняет, почему сегодня все получилось у него так плохо:
«По какой-то причине нам было очень сложно подобрать оптимальный баланс машины по ходу всего уик-энда, из-за чего я не могу быть в полной мере уверен в машине, атакуя на пределе на трассе такого типа. Тем не менее, я с нетерпением жду завтрашнюю гонку, поскольку обычно наш гоночный темп лучше квалификационного, так что я думаю, что мы будем конкурентоспособны и будем охотиться за очками».
13:04 Фелипе Масса, ставший четвертым, очень рад:
«Я очень рад. Мне удался невероятный круг, в нужное время я смог добиться максимума от машины. Доволен сегодняшним выступлением.
Думаю, гонка будет сложной для всех. Разрывы в квалификации были небольшими. Так что придется непросто, но сделаем все от нас зависящее».
13:02 Официальный сайт «Ф-1» провел опрос о любимом Гран-при Китая. Вот такие получились результаты.
12:47 Даниэль Риккардо:
«Думаю, могу быть удовлетворен результатом. Конечно, мы надеялись попасть в первую пятерку, но обычно «Уильямс» сильнее нас прибавляет по субботам, а итоговой отрыв оказался больше, чем пара десятых секунды. Однако в преддверии гонки я настроен оптимистично. «Мерседес» находится вне досягаемости, как, вероятно, и «Феррари». Надеюсь, что мы сможем повеселиться и побороться с «Уильямсом». Мы можем нацеливаться на попадание в топ-5. Может быть, это слишком оптимистично, но по гоночному темпу мы не слабее «Уильямса» на полсекунды, так что мы можем с ними побороться».
12:39 Про Фернандо Алонсо, конечно, шутки не кончатся до тех пор, пока он не начнет побеждать.
«Да, Фернандо, я – это ты в будущем. Что бы ты ни делал, не подписывай контракт с «Маклареном»!»
12:33 Интересный факт от BBC: Хэмилтон попал в очень небольшую компанию гонщиков, которые выигрывали 5 и более поулов на одной трассе.
12:31 Лицо Кими Райкконена говорит обо всем. «Думаете, я доволен?»
12:13 Нико Росберг ответил на несколько вопросов журналиста Sky Sports:
- Не думаешь ли ты, что слишком сильно атаковал на установочном круге, и что это повлияло на итоговое время?
– Да, нам нужно изучить этот вопрос. Вероятно, в результате мне пришлось слишком сильно атаковать. Не думаю, что это стоило потери какого-то количества времени, но даже мысль о том, что нужно атаковать сильнее, чем необходимо, может немного мешать. Так что нужно будет разобраться в случившемся. В остальном же мой последний круг получился отличным. Я немного раздражен, потому что нельзя проехать идеальный круг, и ты всегда можешь проехать его на четыре сотых секунды быстрее, которых мне и не хватило.
- В чем заключается твой лучший шанс опередить Хэмилтона в завтрашней гонке?
– Есть несколько возможностей. Сначала старт гонки, затем стратегия и фактор износа шин. Завтра фактор износа покрышек станет серьезной проблемой, поскольку нам придется выжимать из шин максимум. Так что возможностей выйти вперед будет много.
- Тебе удалось сэкономить свежий комплект шин «софт»…
– Шины «софт» здесь работают не лучшим образом, так что маловероятно, что мы сделаем выбор в их пользу.
- Нас ждет сражение между тобой и Хэмилтоном, или «Феррари» вновь будет представлять угрозу?
– Конечно, «Феррари» будет угрозой, ведь их гоночный темп очень хорош – речь не только о Малайзии, речь обо всех трассах. Я надеюсь, что у нас будет над ними некоторое преимущество, но борьба может быть очень плотной.
12:00 Об Алонсо еще не забыли? Испанец вещает о трудностях «Макларена»:
«Мы находимся в положении и на позиции, которые заслужили. Нужно прибавить, но в любом случае мы добились очень большого прогресса. В Малайзии уступили лидерам почти три секунды, а теперь – две и проигрываем две-три десятые секунды плотной группе впереди, в общем, в Китае мы отыграли еще полсекунды, и приятно видеть, что движемся в правильном направлении.
Финиш в завтрашней гонке стал бы хорошей наградой. В Малайзии обе машины сошли с дистанции, мы пытаемся устранить проблемы, многому научиться, так что было бы здорово увидеть клетчатый флаг».
11:59 Себ Феттель о шансах на победу в гонке:
«Мы надеялись, что в квалификации будем чуть ближе к «Мерседесу», но отрыв был таким же, как и на свободных заездах. «Мерседес» по-прежнему остается фаворитом гонки, но нам, вероятно, удастся приблизиться к соперникам в плане темпа. Нам удалось сэкономить совсем новый комплект шин «софт» – возможно, завтра это нам поможет. В первую очередь нам будет нужно остаться впереди машин, которые сейчас находятся позади, но если нам удастся это сделать, я с удовольствием брошу вызов «Мерседесу».
Не знаю, смогу ли я выйти в лидеры, оставаясь на трассе дольше соперников. Это зависит от стратегии. Если вы остаетесь на трассе дольше соперников, то делаете это на уже изношенных шинах, и обычно в такой ситуации у вас не получается быть быстрее соперников, которые едут на свежих покрышках. Думаю, что вопрос стратегии будет для всех команд более простым, потому что сейчас шины на китайской трассе, как кажется, изнашиваются не так сильно, как в предыдущие годы».
11:49 Хэмилтон считает, что завтра может быть три пит-стопа. Кто больше?
«Разница между двумя и тремя пит-стопами составит около двух секунд на круге, так что я буду настаивать на трех».
11:47 Еще немного слов Джеймса Эллисона: «Конечно, здесь происходит не то же самое, что и в Малайзии, однако в завтрашней гонке преимущество «Мерседеса» не будет таким же, как было сегодня в квалификации. В гонке мы обычно прибавляем сильнее, чем соперники, так что завтра борьба должна быть более плотной. Что касается стратегии с одним пит-стопом, то здесь она была бы весьма глупой».
11:42 Кими Райкконен разочарован результатом (финн только 6-й):
«Я просто проехал плохой круг. По какой-то причине на последнем комплекте шин машина сильно скользила по трассе в первых нескольких поворотах, и хорошее время на круге уже было потеряно. После этого я просто постарался выжать из машины максимум. В данный момент мы разочарованы итоговой позицией, но я надеюсь, что завтра мы сможем это изменить».
11:41 Ники Лауда: «Я очень доволен, особенно выступлением Нико Росберга, потому он проехал невероятный круг и оказался близко от Льюиса Хэмилтона. В двух последних гонках он был позади, но теперь, слава Богу, вернулся в лидеры. Он все сделал правильно сегодня, и это очень хорошо для его психологического настроя. Себастьян Феттель был готов воспользоваться любой малейшей ошибкой».
На вопрос о том, беспокоит ли «Мерседес» гоночный темп «Феррари», Ники ответил:
«На тренировках у нас было преимущество, но в гонке они окажутся быстрее, учитывая износ шин и другие факторы. Так что, если условия на трассе не изменятся, то наше преимущество составит 0,3 секунды на круге, а это не так много. Любая малейшая ошибка может обойтись очень дорого.
Нико будет нужно следить за Феттелем. Многое будет будет зависеть от старта, важно будет действовать с умом, чтобы оставить Себастьяна позади»..
11:31 Забавная сценка получилась на Sky Sports. Джонни Херберт пытался разобрать быстрые круги Хэмилтона и Росберга, но затем нажал не ту кнопку, картинка сбросилась на начало и расстроенный Джонни решил покончить с анализом.
11:29 Тото Вольфф, глава «Мерседес Моторспорт»: «Думаю, что сегодня, учитывая то, что обе наши машины оказались на первом ряду стартовой решетки, мы сделали неплохой шаг вперед. Однако ключевое значение будет иметь гоночный темп и именно благодаря этому фактору «Феррари» победила нас на «Сепанге». Так что завтра нам будет нужно все сделать правильно».
11:26 Победитель квалификации, Льюис Хэмилтон:
«Трасса в Шанхае всегда хорошо подходила мне. Машина выглядит хорошо по ходу всего уик-энда, намного лучше по сравнению с тем, что было в Малайзии». Моя сторона боксов работала по плану, не возникло никаких проблем, но впереди длинная гонка. Пока еще ничего не решено».
11:24 А вот что думает сам Нико о мизерном проигрыше: «Отрыв в четыре сотых секунды – это ничто. Конечно я расстроен, ведь борьба была очень плотной и сегодня мне определенно хотелось завоевать поул».
11:22 Ники Лауда признался, что он очень доволен результатами квалификации и особенно – выступлением Росберга, который в двух гонках подряд проигрывал Хэмилтону, а сейчас наконец-то подобрался к напарнику вплотную.
11:21 Слова Себастьяна Феттеля после квалификации:
«В первую очередь я доволен сегодняшним результатом. В третьем сегменте квалификации мы выбрали другую стратегию, нежели «Мерседес», но, честно говоря, соперники были чуть быстрее, чем мы ожидали. Думаю, сегодня мы все сделали правильно, и третье место было максимально возможным результатом. Завтра мы должны быть чуть ближе к «Мерседесу» – насколько ближе, узнаем в гонке. Я с нетерпением жду начала заезда».
11:18 Джеймс Эллисон, технический директор «Феррари», о трудностях субботы:
«Думаю, что мы выступили достаточно нормально. При этом мы несколько расстроены, что не смогли занять третье и четвертое места, поскольку, думаю, мы были достаточно быстры для этого. Но что поделать.
Сегодня избыточная поворачиваемость была чуть сильнее, чем вчера, но в целом наши болиды хорошо сбалансированы по ходу обоих прошедших дней».
Посмотрим, сможем ли мы проехать два отрезка гонки на шинах «софт». В любом случае, все команды проедут предстоящую гонку с двумя пит-стопами».
11:11 Подводим итоги.
- «Мерседес» вне конкуренции, однако борьба между Хэмилтоном и Росбергом становится острее. Завтра мы, возможно, увидим, упорное сражение за победу, пусть и между пилотами одной команды. Заметно также, что немецкая конюшня сильно прибавила в работе с мягкими шинами, если сравнивать со вчерашними результатами;
- «Уильямс» сумел подтянуться к «Феррари», однако надо также признать, что Скудерия могла бы занять второй ряд полностью, если бы Кими Райкконен не ошибся на решающем круге. Финн признал, что машина хороша, но сам он собой не слишком доволен;
- «Ред Булл» по скорости – четвертая команда, но подтвердить эту самую скорость смог только Даниэль Риккардо. Россиянин Даниил Квят не слишком впечатлил во втором сегменте и не пробился в топ-10. Тем не менее, если все будет в порядке с техникой, завтра мы сможем увидеть прорыв;
- «Лотус» и «Заубер» где-то рядом. Однако если пилоты швейцарской конюшни выступают ровно, то в коллективе из Энстоуна добрые слова можно сказать только о Ромене Грожане. Пастор Мальдонадо сильно уступает напарнику. Гоночный темп лучше у «Заубера», но Наср и Эрикссон не обладают должным опытом, так что очки заработать может как одна, так и другая конюшни;
- За пределами топ-10 «Макларен» пока не навязал борьбу «Форс-Индии» – цель команды из Уокинга: просто добраться до финиша в полном составе. «Торо Россо» мучилась в пятницу с балансом, и в итоге Ферстаппен и Сайнс не смогли сделать большой шаг вперед;
- «Манор» традиционно последний, но посмотрите, как сильно оторвался Уилл Стивенс от Роберто Мери. Выиграть почти секунду у напарника – это очень много.
11:10 Итак, квалификация завершилась победой Льюиса Хэмилтона. Нико Росберг сделал все возможное и невозможное, но все-таки не догнал быстрого напарника.
9:50 Друзья, на время квалификации наш онлайн переезжает на специальную страницу, а после завершения сессии мы снова вернемся сюда.
9:46 «Макларен» в твиттере: «Проблема с зажиганием на машине Алонсо устранена. Замена двигателя не потребуется».
9:40 20 минут до старта квалификации. Механики «Макларена» продолжают работать над машиной Алонсо.
9:31 Фернандо, не жалеешь ли об уходе из «Феррари»?
9:14 Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер рассказал о проблемах с тормозами, возникшими на машинах Даниила Квята и Даниэля Риккардо в третьей практике:
«Похоже, возникает перегрев сзади справа. Квяту пришлось проехать дополнительный круг, чтобы просто охладить тормоза. Возможно, дело в какой-то блокировке, потому охлаждение не работает должным образом.
Нужно понять причину. У нас есть час, чтобы устранить неполадку. На короткой серии кругов все было в порядке, но на длинной… В пятницу парни хорошо поработали и теперь намерены сделать все, чтобы решить проблему».
9:03 Неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда уверен, что Нико Росберг способен самостоятельно решить проблемы, возникшие в начале сезона-2015, и бросить вызов напарнику Льюису Хэмилтону.
«Да, Нико немного позади Льюиса. Ему нужно разобраться в себе. Не говорил с ним об этом. С пилотажем проблем нет. Росберг знает, что должен делать», – цитирует Лауду Daily Mail.
На прошлой неделе коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил, что исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф может стать тем, кто убьет «Ф-1», потому что не желает идти на компромисс в вопросе смены регламента, но Лауда не согласен с таким мнением:
«Даже если победа «Феррари» сделает Берни счастливым, я все равно буду расстроен. Приоритет для меня, Тото и Падди Лоу – победа в каждой гонке. Это наша задача.
Меня не волнует политика или то, что хорошо для Себастьяна Феттеля и «Феррари». В мои обязанности не входит повышение зрелищности спорта. Меня беспокоит лишь победа «Феррари» в начале сезона. Они получили очень хороший импульс, и это было важно. Итальянцы эмоциональны, и лучше всего работают в связке с немцами и англичанами. Сейчас у них есть Джеймс Эллисон, Себастьян Феттель, поэтому нужно следить за ними. У них есть вся необходимая комбинация.
Квалификация нас не беспокоит, но в гонке у них будет хороший темп».
8:44 La Gazzeta dello Sport знакомит с «клубом» Себастьяна Феттеля в «Феррари»: пресс-секретарь Брита Роэске, гоночный инженер Рикардо Адами, физиотерапевт Анти Контсас и менеджер команды Массимо Ривола, работавший с немцем еще в «Торо Россо».
8:35 «Уильямс» поздравляет своего механика Бена Ховарда с днем рождения: «Поздравляем механика Бена Ховарда. Думаем, он надеется, что в подарок получит возможность проехать за рулем».
8:32 Как сообщают испанские журналисты в твиттере, в начале третьей практике на машине Фернандо Алонсо возникли проблемы с системой зажигания.
8:24 В интервью Telegraph Себастьян Феттель рассказал, что очень хотел посоветоваться с Михаэлем Шумахером перед переходом в «Феррари».
«Это решение было самым трудным в моей жизни. Мне очень хотелось поговорить с Михаэлем. Раньше мы немного обсуждали эту тему, иногда в шутку, иногда всерьез. Но все таки не хватало его совета прошлым летом. Знаю, что он ответил бы мне честно. Он всегда говорил правду, когда что-то советовал», – рассказал Себастьян.
8:22 Однажды красный – красный навсегда: Фелипе Масса приветствует сотрудника своей бывшей команды «Феррари».
8:10 В предстоящие два часа, пожалуй, не стоит ожидать много событий. Команды и пилоты начали подготовку к квалификации, кому-то, как «Макларену» и «Ред Булл», предстоит разобраться с проблемами, возникшими в третьей практики.
8:03 Что можно сказать о расстановке сил после заключительной тренировки:
- «Мерседес» очевидный лидер, до которого «Феррари» не дотянется ни в квалификации, ни в гонке;
- «Ред Булл»- третья по скорости команда, но Квята и Риккардо постоянно преследуют проблемы с тормозами, их успешное выступление в воскресенье будет под вопросом;
- «Уильямс» не прогрессирует – конюшню из Гроува догнали «Торо Россо» и «Лотус», и, кажется, «Заубер» еще не сказал последнего слова;
- «Макларен» проиграл «Мерседесу» уже всего 2 секунды. Это прогресс.
8:02 Итоговый протокол.
8:01 Инженер Квята просит: «Как можно слабее дави на тормоза», Даниил медленно едет на пит-лейн.
8:00 Клетчатый флаг. Сессия завершена, гонщики завершают быстрые круги или возвращаются в боксы.
7:59 Квят по радио: «Нет мощности». Да, болид «Ред Булл» резко сбавил ход.
7:57 Крейг Скарборо ехидничает над «Мерседесом»: «Льюис пожаловался на горячее сиденье. Может, золотой фольги недостаточно?»
7:56 Новые проблемы у «Ред Булл» с охлаждением тормозов. Сессия для Даниэля Риккардо, похоже, завершилась – австралиец в боксах в полуразобранной машине.
7:55 Феттель – 3-й, Райкконен – 4-й, оба уступают лучшему «Мерседесу» 0,7 и 0,9 секунды. Много.
7:54 Новые данные по замерам скорости в специально отведенном месте.
7:51 В ближайшие минуты все лидеры проедут круги в квалификационном режиме. Конечно, у кого-то в баках будет чуть больше топлива, кто-то, возможно, ошибется и не покажет максимум возможного, но примерную расстановку сил мы все же узнаем.
7:50 10 минут до завершения сессии, Хэмилтон взбирается на свое законное (учитывая, что действующий чемпион мира – он) место, и следом за ним по трассе едет еще целая группа пилотов на мягких шинах, готовых улучшить свои времена.
7:45 Росберг и Баттон тоже на «софте». Пилот «Мерседеса» сразу же отобрал у Квята первую позицию: 1.37,841 у немца против 1.39,106 у россиянина.
7:43 Квят перешел на «софт» и сразу поехал на две секунды быстрее. Гонщик «Ред Булл» возглавил протокол.
7:40 Больших событий пока не происходит, кроме небольших ошибок гонщиков. То Грожан «зачерпнет» обочину в первом повороте, то Ферстаппена развернет. Но аварий нет.
7:35 Если вас интересуют промежуточные итоги, то вот они. Текущий протокол.
7:31 В боксах «Мерседеса» Хэмилтон выбрался из машины, а механики достали сиденье, чтобы разобраться в причине его чрезмерного нагревания. И, судя по всему, горячее сиденье все-таки заменили на запасное.
7:30 Риккардо проехал первый быстрый круг, но не смог опередить Квята. Австралиец – 7-й, россиянин – 6-й.
7:27 До завершения практики осталось чуть более получаса, но пока что все еще на «медиуме». Тем временем Льюис Хэмилтон сообщил, что его гоночное сиденье стало слишком горячим.
7:26 Болид Алонсо довезли до пит-лейн, скоро команда займется устранением технических проблем.
7:23 Квят на трассе, и он уже на шестой позиции.
7:21 «Зауберы» вернулись в боксы, чтобы инженеры смогли чуть подкрутить настройки.
7:20 Кто король в «Формуле-1»? Льюис Хэмилтон – 1.39,776 – англичанин становится первым, кто выбирается из 1.40.
7:19 Масса наконец-то выехал на трек. А тройка лидеров пока такая.
7:17 По-прежнему в боксах гонщики «Ред Булл», «Уильямса», а также Баттон из «Макларена».
7:13 А вот и первый из главных претендентов – Нико Росберг: 1.40,055. Феттель проиграл соотечественнику +0,658 секунды.
7:12 Самые нетерпеливые уже показали первые результаты.
7:07 Как обычно, в начале практики все пилоты проезжают лишь установочный круг, а затем возвращаются в боксы. Однако Марку Эрикссон уже отправился на летучий круг. 1.42,174 – время шведа. Чуть-чуть быстрее напарника Фелипе Наср – «Заубер» в первые минуты сессии едет с полными баками.
7:05 Баттону удалось проехать круг и вернуться в боксы. Но на всякий случай команда предупредила британца о том, что «проблема не устранена, поэтому нужно ехать осторожно».
7:02 Алонсо только выехал на трассу, как сразу же остановился! Вот так начался день для «Макларена». Напомним, что на машине испанца уже стоят компоненты от третьего мотора.
7:00 Сессия началась. И эксперт Марк Хьюз поделился своим мнением о том, что нам расскажет заключительная тренировка:
- «Мерседес» попробует прибавить в работе с мягкими шинами, потому что по сравнению с другими командами из этих покрышек конюшня из Бракли не выжимает максимум;
- «Уильямс», «Заубер», «Ред Булл» попытаются выяснить, кто из них будет третьей командой – практика почти наверняка скажет об этом;
- «Торо Россо» должна сделать шаг вперед после пятницы, поскольку пересмотрела настройки болида.
6:57 Если вы вдруг ничего не знаете о трассе, то самое время ознакомиться с ней в нашем материале.
Прохладные истории. Что нужно знать о Гран-при Китая
6:57 Погода отличная, команды готовы к практике.
6:52 Во время часовой заключительной тренировки команды еще раз оценят настройки болидов, а в конце сессии проведут симуляцию квалификации – в заключительные минуты мы поймем примерный расклад сил.
6:51 Конечно, мы сегодня поболеем за Даниила Квята. Кажется, у нашего парня хорошее настроение.
6:50 Всем привет! Через 10 минут на трассе «Шанхай Интернэшнл» начнутся события второго дня гоночного уик-энда «Формулы-1» в Китае. Мы проследим за тем, что будет происходить на трассе, посмотрим фотографии, узнаем мнения пилотов, а также подведем небольшие итоги. Будьте с нами!
В субботу в Шанхае пройдут заключительная тренировка и квалификация (время – московское):
Практика 3: 7:00 – 8:00 Квалификация: 10:00 – 11:00
Обо всех пятничных событиях читайте в нашем специальном онлайне:
Гран-при Китая. Доминирование «Мерседеса», авария Квята, вылет Массы и другие события пятницы
из того что видел на спортсе
Спасибо!!
О_о...