3 мин.

ГП Малайзии'15. Новая надежда (Forza Ferrari)

Если бы кто-нибудь перед началом этого сезона сказал мне, что Феттель сможет победить на Ferrari уже во второй своей гонке в алом комбинезоне, то я бы ни за что в это не поверил. Верили ли сами “красные” в подобный исход? Только если они закоренелые оптимисты и даже немного мечтатели. Но стоит ли воспринимать эту победу, как полноценное включение Скудерии в борьбу за титул? Давайте разбираться.

Начало уик-энда сразу настроило болельщиков Ferrari на позитивный лад. Хороший результат предыдущего ГП не оказался случайностью, а скорее подтвердил прогресс итальянцев, которые проделали просто отличную работу в минувшее межсезонье. Понятно, что за пилотами Mercedes им было не угнаться, но всех остальные они уверенно опережали. Второе место Феттеля в дождевой квалификации давало какие-то надежды в гонке, но…

Сейчас у Mercedes нет конкурентов. По чистой скорости, по любой погоде, на любой трассе. И это, мне кажется, их расслабило. Они недооценили Ferrari, слишком рано записав победный дубль на свой счет. И расплата настигла их мгновенно. В лице Маркуса Эриксона и его Sauber, беспомощно застрявшего в гравии малазийского автодрома.

Вышедший на трассу пейс-кар дал возможность Ferrari сотворить маленькую сенсацию. Браво стратегам из Маранелло за смелый ход остаться на трассе. Браво Себастьяну Феттелю, который воспользовался моментом и создал необходимый отрыв. Ну и браво остальным четверым пилотам, которые также не останавливались в боксах и оказались впереди Хэмильтона. Без вас спектакль под названием ГП Малайзии вряд ли получился бы.

У меня сложилось впечатление, что в Mercedes до последнего не верили в два пит-стопа Феттеля. А когда спохватились, было уже поздно. Особенно это было заметно по радиопереговорам Льюиса. Зря все-таки пилоты Mercedes использовали более мягкую резину уже в первом сегменте квалификации. В гонке она была нужнее.

Ну а Себастьян спокойно довел гонку до победного финиша и записал на свое счет 40 победу. Впереди только трое: Сенна (41), Прост (51) и Шумахер (91). Но я бы не стал кричать во весь голос о том, что Ferrari вернулась и навяжет борьбу паре пилотов “Серебряных Стрел”. Да, Скудерия постепенно возвращает былые кондиции, но эта виктория была добыта за счет сторонних факторов. Согласитесь, если бы не пейс-кар, вряд ли бы Сэб смог одержать победу в этой гонке. Посмотрим, что будет дальше…

Отдельно хочу заострить внимание на паре пилотов Toro Rosso. На наших глазах восходят новые звезды Ф1: Сайнс и Ферстаппен. Отличная гонка и смелый пилотаж дебютантов сезона. Макс, к слову, все-таки установил рекорд, став самым молодым гонщиком, набравшим призовые очки. Ну и самое главное – обе машины Toro Rosso опередили пару пилотов Red Bull, доказав, что не все так уж и плохо с мотором Renault. А Red Bull стоит прекратить обвинять французских мотористов во всех смертных грехах, и лучше обратить внимание на не самое удачное шасси, которое у них получилось в этом году. Иначе ничего хорошего в этом сезоне ждать не придется.

Теперь кратко о тех, кому в этой гонке повезло чуть меньше, чем пилотом Ferrari. Буквально в двух словах.

Williams – когда вы уже начнете рисковать (во всех смыслах)? Lotus – опять ноль очков. Sauber – куда делась скорость после ГП Австралии? Force India – новая машина еще сырая. Mclaren – все очень плохо. Manor – спасибо, что живой.

Этот ГП еще раз напомнил, за что я люблю Формулу 1. За эмоции, за борьбу, как на трассе, так и вне ее, за непредсказуемость. Ну и за немецко-итальянский гимн на подиуме. Которого я ждал с Китая’06 (Италия’08 не в счет).

Караван “Большого цирка” отправляется в Китай, где пройдет третий этап чемпионата мира. 10-12 апреля. И мы узнаем, нанесет ли империя (Mercedes) ответный удар?

Любите гонки!