3 мин.

Феттель и Ferrari. По стопам Шумахера

Последние годы только и делают, что сравнивают Себастьяна Феттеля и Михаэля Шумахера. И есть отчего. Во первых, оба немцы (спасибо, кэп), во вторых оба очень рано завоевали свои первые титулы, в третьих, оба ставят статистические рекорды один за другим (чего не удалось Михаэлю, то с радостью сделал Себ). Ну и что самое главное, оба в свое время перешли в легендарную Ferrari. Да и цели у них были, в принципе, одинаковыми. Возродить из пепла когда-то непобедимую команду.

Вот только предпосылки к этому переходу все же были разные. Шумахер превратил Benetton из крепкой команды в чемпиона, без особых проблем выиграл 2 титула и решил попробовать что-то новое. И многие в свое время неоднозначно восприняли этот факт. Если даже самому Алену Просту не удалось выиграть титул для Скудерии, то почему эта задача будет под силу Михаэлю? Слава Богу, скепсис не оправдался, и Шуми стал величайшим пилотом Ф1, а Ferrari надолго воцарилась на троне Королевских гонок.

У Себа ситуация была немного другая. Большинство и так не особо воспринимали Феттеля, как четырехкратного чемпиона, списывая все его заслуги на великолепные болиды, спроектированные Эдрианом Ньюи. А тут еще и проигрыш по всех статьям новичку команды Риккьярдо в прошлом году. Критики просто смешали Себа с сами знаете чем. И он переходит в Ferrari. На место Алонсо. Которому за 5 лет так и не удалось привести команду к чемпионству. Улавливаете аналогию?

Проблема Себа в этой ситуации в том, что он не Михаэль Шумахер, как бы они не были похожи. Феттель очень рано стал четырехкратным, что, возможно, его как-то расслабило, и он растерял мотивацию. Шумахер же всегда упорно работал и на трассе доказывал, что его никогда не стоит списывать со счетов. И уж тем более не жаловался команде, как это модно сейчас, на те или иные вещи по радио.

Сейчас все находится в руках Себастьяна. Судя по тестам и первой гонке сезона, Ferrari явно на подъеме. Им удалось решить некоторые проблемы со скоростью машины. Напарник вряд ли составит серьезную конкуренцию Феттелю. Нужно признать, что время Кими Райкконена прошло. Плюс это явно не тот пилот, который будет ныть по поводу своего статуса в команде, о чем постоянно не устают вспоминать некоторые напарники Шумахера.

Здесь вопрос, скорее, в другом. А готов ли сам Себастьян к такому вызову? Готов ли он повести команду за собой, когда вообще ничего не будет получаться? Готов ли он выстроить команду вокруг себя, как в свое время это сделал Михаэль? Если он повзрослел (а уже как бы пора), то, думаю, он сделает все, что в его силах. Если же он так и остался тем самым избалованным ребенком, каким был в Red Bull, то это окончательно похоронит его карьеру.

Опять же, очень тяжело делать какие-либо выводы по прошествии межсезонных тестов и первой гонки. Но потенциал есть. В Ferrari поменяли большую часть персонала, особенно это касается руководства команды. Естественно, на это все уйдет какое-то время. Феттелю всего 27 лет. Шумахер гонялся за Скудерию до 37. Времени просто уйма. Нужно просто подождать (не забывая при этом усиленно работать).

Ведь мы знаем на многочисленных примерах, что доминирование рано или поздно приходит к концу. И в Mercedes это прекрасно понимают. Прекрасно понимает это и Хэмильтон, который, по слухам может отправиться в Ferrari, если не подпишет новый контракт с Mercedes. А Льюис церемониться с напарниками точно не будет.

Так что, Себ, соберись. От твоих хороших выступлениях на алом болиде многим в мире Ф1 станет лучше (Mercedes не в счет). И пусть лично я тебе не желаю 7 титулов и 91 победы, но если тебе удастся повторить достижение своего соотечественника и кумира детства, и ты поможешь Ferrari с завоеванием титула, то это уже будет неплохо. От этого выиграет вся Формула 1.

P.S. Гран При Малайзии стартует уже на этой неделе, а это значит, что нам снова будет, что обсудить. 27-29 марта. Ждем!

Любите гонки!