История Moteurs Guy Negre W12
Всем доброго вечера, и сегодня мы запускаем рубрику под названием «Призраки Формулы-1», речь в которой пройдёт про нереализованные проекты шасси, двигателей и прототипов, которые добрались до Больших Призов, но не снискали ничего, кроме насмешек среди конкурентов. Сегодня речь пройдёт про французский проект двигателя W12, который был разработан компанией Moteurs Guy Negre.
Атмосферный двигатель, объёмом 3.5 литра, конфигурация цилиндров W12, а конкретно три блока цилиндров, угол между которыми 60 градусов. Одной из особенностей двигателя являлось применение поворотных клапанов, схема которых прекрасно показана в видео о данном моторе. Потенциально, двигатель имел серьёзные преимущества. Шутка ли, данный двигатель был компактнее распространённого Cosworth DFV! А если учесть, что цилиндров было не 8, а 12, то помимо компактных размеров мотор должен был обладать значительно большей мощностью. Но как известно, не всё, что выглядит чудом на бумаге срабатывает на практике.
В 1988 году начались стендовые испытания и поиск потенциальных клиентов компании MGN, и в итоге такие нашлись. Команда AGS под руководством Анри Жульена заинтересовалась данным проектом и согласилась выделить для тестов шасси AGS JH22, которое оснащалось к слову двигателем Cosworth DFZ. А это означало, что в ходе этих испытаний должно было выясниться, получилось ли у французов собрать хороший двигатель, или нет.
Тесты состоялись в сентябре 1989 года на трассе Grand Sambuc.
Разочарования AGS и MGN не было края. Двигатель получился откровенно провальным. Тесты показали, что у двигателя не было абсолютно никакого потенциала. После этих тестов команда AGS решила вернуться к проверенным Cosworth, а история двигателя MGN в Формуле-1 закончилась, но не история самого двигателя.
Норберт Сантос и Марк Дусет в 1984 году создали свою компанию под названием Norma Auto Concept, которые создавали прототипы для подьёмов на холм. Но в 1989 году команды решила покорить легендарные 24 часа Ле-Мана и создала прототип Norma M6 группы C. Дебют был намечен на 1990, а оснащаться прототип должен был (как вы думаете?) двигателем Cosworth, но тут компания узнала про двигатель MGN и решила собрать прототип вокруг него. Сказано – сделано! И в июне 1990 Norma M6 – MGN была доставлена в боксы на трассу Сарте. Но как и в случае с AGS всё обернулось полным провалом. Машина ни разу не покинула боксов ни во время тренировок, ни во время квалификации. Не сумев разобраться с проблемами, экипаж Ноеля дель Белло, Даниеля Боккарда и Норберта Сантоса не прошёл квалификацию и причудливый прототип с причудливым двигателем так и остался одним из курьёзов гонок на выносливость.
На этом история теоретически хорошего и практически провального французского «Призрака» оказалась завершённой. Параллельно этому в Италии был разработан другой двигатель с конфигурацией W12, но об этом уже в следующем выпуске нашей рубрики. С вами был Никита Голосов, до скорой встречи в нашей рубрике!
спасибо и удачи!