ГП Австралии'15. Без борьбы
Чем больше ожидание, тем сильнее разочарование от увиденного. К сожалению, так получилось и с ГП Австралии. С большим энтузиазмом я ожидал старта нового сезона. Только вот не знаю, почему… То ли потому, что начал писать про Ф1, то ли уже морально готовлю себя к появлению в пелотоне Мика Шумахера. И я не уверен, та ли эта Формула, которую я хочу видеть…
Я много говорил о прогнозах и ситуации в командах, поэтому сразу перейду к самому гоночному уикенду. К сожалению, на старт не вышел Manor. Нет, они приехали в Австралию, привезли оборудование, даже собрали машины, но не смогли их даже завести из-за проблем с программным обеспечением (-1).
Как и предполагалось, Алонсо не поехал в гонке. Более того, он даже не прилетел в Австралию, а продолжал интенсивно заниматься где-то в Абу-Даби (-2). Но заменивший его Кевин Магнуссен также не смог принят старт в гонке. На круге выезда из боксов датчанина подвела машина (-3).
Проблемы со здоровьем неожиданно возникли у Боттаса. Во время квалификации финн почувствовал боли в спине, и врачи запретили ему участвовать в гонке (-4).
Не сложился дебют в Red Bull и у россиянина Даниила Квята. Отказала коробка передач. Это также случилось на круге выезда из боксов (-5).
Вообще Red Bull стал для меня главным разочарованием первой гонки сезона. 6 место Риккьярдо в круге (!) от победителя это наглядно показывает. Но еще большим мое разочарование стало после появившихся слухов о возможном уходе австрийцев из Ф1. Дескать, новый регламент – это настоящий кошмар, Renault нас не поддерживает, как заводскую команду, а преимущество Mercedes вообще уничтожает Ф1 как спорт. Серьезно? Может, вам напомнить, кто доминировал в гонках в период с 2010-2013? А тут сразу после неудач вы поспешили уходить. Некрасиво, товарищи…
Так что Феттель сделал правильный шаг, подписав контракт со Скудерией. Тем более, учитывая их форму по ходу всего уикенда. Они не только опередили Red Bull, но и переиграли Williams благодаря более позднему пит-стопу. Жаль, что работа механиков Ferrari не была столь блестящей в ситуации с Кими. Плохо прикрученное колесо не позволило финну закончить гонку.
Вообще, моторы Ferrari вновь подтвердили свою возросшую надежность и конкурентоспособность. Благодаря стараниям новичка Фелипе Насра (который, к слову, стал лучшим в истории бразильским дебютантом) Sauber вскарабкался на 5 строчку итогового протокола гонки, чего давненько не случалось со швейцарской командой. Я не буду писать про конфликт руководства Sauber с Гидо ван дер Гарде, ибо это может затянуться. А мы все-таки здесь подводим итоги гонки.
Теперь немного о тех, кому повезло чуть меньше. В Toro Rosso в целом провели неплохой ГП, завершив его на 9 месте благодаря Карлосу Сайнсу. Ферстаппен же сошел с дистанции из-за многострадального мотора Renault. Кстати, по слухам, именно Toro Rosso может быть приобретена французским концерном и стать заводской командой.
Перешедшая на моторы Mercedes команда Lotus стала, пожалуй, главным неудачником этой гонки (с Mclaren-Honda еще до старта все было ясно). Обоим пилотам не удалось завершить первый круг ГП Австралии. Мальдонадо – из-за аварии в первой связке поворотов, Грожану – из-за проблем с надежностью болида. Но потенциал у команды внушителен, и им по силам навязать борьбу лидерам (всем, кроме Mercedes).
Кстати, о Mercedes. Не думаю, что кто-нибудь отберет у них оба титула в этом сезоне. Они стали еще сильнее, чем были в прошлом году. И не факт, что соперникам удастся повторить прошлогоднее “достижение” и выиграть 3 гонки. А вот кто сильнее: Росберг или Хэмильтон – покажет время. Пока счет 1-0 в пользу британца.
Вообще, гонка выдалась на удивление скучной. И дело даже не в отсутствии борьбы за лидерство. Пелотон довольно быстро растянулся, и мы практически не наблюдали очной борьбы на трассе (ну, может, за исключением пары обгонов в середине этого растянувшегося паровозика). И вряд ли мы вообще будем вспоминать эту гонку, т.к., по сути, вспомнить особо и нечего. Разве что Арнольда Шварценеггера на подиуме, берущего интервью у призеров ГП Австралии.
Через 2 недели пройдет второй этап чемпионата мира. ГП Малайзии на трассе Сепанг. 27-29 марта. Ждем борьбы!
P.S. Ну а мы с вами встретимся на следующей неделе, где порассуждаем о перспективах Себастьяна Феттеля в Ferrari.
Любите гонки!