2 мин.

Marussia/Manor. Вторая жизнь

Свершилось! Marussia все-таки выйдет на старт ГП Австралии. Под официальным названием Manor F1 Team. За максимально короткие сроки команда смогла найти инвестора, выйти из-под внешнего управления, подготовить прошлогоднюю машину в соответствии с правилами нынешнего года, пройти краш-тесты, найти двух пилотов, и приехать в Мельбурн. Иными словами – переродилась заново. Но насколько долгой окажется эта вторая жизнь? Давайте поразмышляем. Но сначала вспомним, какие события этому предшествовали.

Еще год назад ситуация была многообещающая. Команде усилиями Жюля Бьянки удалось завоевать первые очки в истории. Произошло это в Монако. Marussia сразу вышла на 9 место в Кубке Конструкторов, что давало право получить солидные призовые по окончанию сезона. Но все пошло совсем не по сценарию. Усугубившиеся финансовые проблемы могли лишить команду возможности закончить сезон. К тому же в ужасную аварию на ГП Японии попал Бьянки, который до сих пор остается в коме (#ForzaJules!). В итоге всего этого команда пропустила оставшиеся четыре этапа чемпионата мира.

По завершении сезона стало ясно, что конец близок. Команда уже выставила на продажу свою гоночную базу, а также распродавала свое имущество на аукционе. Большинство сотрудников были уволены. В конце года кризис усугубился, и саму команду выставили на продажу. Казалось, что надежды на спасение нет. Особенно, глядя на пример Caterham, который так и не смог вылезти из этой ямы и официально прекратил свое существование.

Но в нашем мире еще есть место для чудес. Буквально в последний момент, уже перед самым аукционом, объявился некий Стивен Фитцпатрик, руководитель британской компании Ovo Energy, который и стал главным инвестором команды. Marussia была переименована в Manor, рассчиталась с кредиторами, вышла из-под внешнего управления, а буквально на днях было объявлено о подписании контрактов с Уиллом Стивенсом и Роберто Мери в качестве боевых пилотов, и Джорданом Кингом (сыном одного из новых руководителей команды Джастина Кинга) в качестве резервного гонщика.

А теперь от позитива вернемся к нашей суровой реальности, а точнее, к реальности мира Формулы 1. Как известно, нельзя в одну реку войти дважды. И перспективы старой/новой команды довольно туманны. Что же это будет: полноценное возвращение к жизни или предсмертная агония?

Во-первых, команде разрешили использовать шасси 2014 года, но модифицированное по правилам года текущего. Благо, регламент этого года не сильно отличается от предыдущего. Судя по тому, что команда прошла обязательные краш-тесты и уже приехала в Австралию, доработать шасси им удалось. Но что дальше?

По слухам, бюджет Manor составит $100 млн. Сумма по меркам Королевских гонок небольшая, но какое-то время можно поддерживать команду на плаву. Машину этого года коллектив еще не представил. И вообще нет никакой ясности в этом вопросе. Логично было бы подготовить новое шасси к началу европейской части сезона, которая стартует 10 мая в Барселоне. Но не факт, что на это есть необходимые ресурсы. Плюс ко всему, на зимние тесты команда не ездила по понятным причинам. А это значит, что, по сути, сами гоночные уикенды превратятся в тесты.

Еще один минус, на мой взгляд, самый главный. Прошлогоднее шасси Marussia получилось неважным, и команда была записным аутсайдером весь прошлый год (очки в Монако – это, скорее, счастливая случайность). За межсезонье все команды сделали шаг вперед, особенно это касается силовых установок. У Manor такой возможности не было. Поэтому, я слабо себе представляю, как команда будет проводить гоночные уикенды. Их главной задачей станет попадание в 107% по итогам квалификации, что дает право на участие в гонке. И далеко не факт, что им удастся преодолеть этот барьер…

Если же команде удастся пройти квалификацию и стартовать в гонке, то тут сразу же появляется еще одна проблема. В прошлом году Marussia проигрывала лидерам по 2-3 секунды на круге. Что будет в этом сезоне, даже страшно себе представить. Очень медленный болид на трассе представляет собой опасность, особенно на кольце типа Монако. Это просто может быть небезопасно.

С пилотами тоже не все так однозначно. Роберто Мери будет участвовать только в нескольких Гран При, а для продолжения карьеры ему срочно нужно искать спонсоров. Ходили слухи, что второе место в кокпите может занять Стоффель Вандорн или Кевин Магнуссен. Но я думаю, что и сами пилоты, и Mclaren, чьими подопечными они являются, вряд ли будет всеми силами пытаться усадить за руль одного из своих гонщиков. Тем более, что Manor будет использовать моторы Ferrari. Да и для любого пилота это скорее шаг в неизвестность (в лучшем случае), а рисковать еще не начавшейся карьерой вряд ли кто-нибудь захочет.

Короче говоря, ситуация неоднозначная. С одной стороны, радует, что команда спасена, и мы увидим 20 машин на стартовой решетке (правда, Manor нужно сильно постараться для этого). С другой стороны, неизвестно, насколько хватит энтузиазма у Стивена Фитцпатрика, чтобы и дальше поддерживать этот проект. На мой взгляд, идеальным вариантом была бы перепродажа какому-нибудь автоконцерну, которые кидают многочисленные взгляды в сторону Ф1 в последнее время. Но, скорее всего, это маловероятно. Так что рассчитывать стоит только на свои собственные силы. И работать не только за себя, но и за того парня. За Жюля Бьянки…

Если честно, у меня нет точного прогноза по поводу Manor. Случиться может все что угодно. Но что-то мне подсказывает, что надолго их не хватит. Буду рад ошибиться. Все покажут гонки.

P.S. В эти выходные состоится первый этап чемпионата мира – Гран При Австралии. Будем с интересом следить за борьбой в этом сезоне и надеяться, что кто-нибудь бросит перчатку пилотам Mercedes. Ну а мы с вами встретимся уже в начале следующей недели, где подведем итоги первой гонки сезона.

Любите гонки!