Тесты. Барселона. Все идет по плану (?)
После двухнедельной паузы команды вновь собрались в Испании (на этот раз в Барселоне) для проведения второй серии зимних тестов. До полноценных прогнозов еще рановато (нужно хотя бы подождать завершения следующей тестовой сессии), но кое-какие выводы сделать можно уже сейчас.
Вновь хорошо себя показали моторы Ferrari. Да, пусть им не удалось захватить первые строчки протоколов, но ведь это и не главное на таких тестах. Зато с надежностью у итальянских мотористов полный порядок, что показали не только пилоты Скудерии, но и клиенты из Sauber. Осталось подтянуть скорость, и возможно, мы снова увидим пилотов в красных комбинезонах на подиуме Гран При. Ну а Sauber вполне способен вернуться в очковую зону.
Пока не блещет скоростью Williams. Либо не хотят раскрывать все карты, либо машина получилась не такой быстрой, как в прошлом году. Правда, ко второй Барселоне они обещают большой пакет обновлений, так что посмотрим, насколько продуктивно провели межсезонье парни Фрэнка Уильямса. Потому что, пока больше вопросов, чем ответов на них.
Наконец-то появилась на тестах Force India. Да, с прошлогодним болидом. Да, резервный пилот Mercedes Паскаль Верляйн провел за рулем больше времени, чем призовые гонщики Виджея Мальи. Но хотя бы тот факт, что команда приехала, означает, что у них не все так плохо. Новая машина уже готова и прошла краш-тесты, и руководство команды заявляет, что они будут на следующей тестовой сессии уже с новым болидом. Вот только хватит ли времени на его обкатку?
Выстрелил Lotus. 3 из 4тестовых дней их пилоты красовались на первых строчках протокола. Понятно, что времена эти были поставлены на мягком составе резины, но команде удалось избежать серьезных проблем с надежностью. Как итог – внушительный пройденный километраж и надежда на возвращение в борьбу после провального прошлого сезона.
Что касается двух команд Дитриха Матешица, то в Toro Rosso провели 4 относительно спокойных дня. Дебютанты Сайнс-младший и Ферстаппен уверенно отработали свои смены, набравшись еще немного опыта перед стартом нового сезона.
Ну а в Red Bull (пусть и частично) решили свои проблемы, которые преследовали их в Хересе. Риккьярдо даже показал быстрейшее время в один из дней (правда, это тоже случилось на мягкой резине). Также увеличилось количество пройденной кругов по сравнению с тем же Хересом. Но пока что, это темная лошадка, наряду с Williams, которая еще не показала истинную скорость (по крайней мере, для меня).
Теперь обратимся к фаворитам сезона. В Mercedes “показали зубы”, когда в последний день тестов Росберг занял второе место, уступив всего пару десятых секунды Грожану. Причем немец показал свое время на Medium, в то время как француз использовал SuperSoft. Выводы делайте сами. Даже несмотря на то, что в первые два дня у пилотов Mercedes были проблемы со здоровьем, и им явно не удалось полностью выполнить намеченную программу, преимущество немецкого производителя никуда не делось.
Ну и Mclaren. Mclaren-Honda. Наметившийся было прогресс после тестов в Хересе, был сведен на ноль из-за мотора-генератора MGU-K. Плюс загадочная авария Алонсо в последний день, о причинах которой до сих пор идут несмолкаемые разговоры, явно не идет на пользу британо-японскому альянсу.
Поговаривают, что испанец пропустит заключительную серию тестов, которая пройдет в конце этой недели. Остается только пожелать здоровья и полного выздоровления двукратному чемпиону. Может, лучше действительно восстановиться и набраться сил перед сезоном? Кстати, если так и случиться, то Mclaren может (и должен) позвать на замену Кевина Магнуссена, который является их третьим пилотом.
Как бы то ни было, у Honda серьезные проблемы еще и потому, что 2 марта им нужно омологировать свой двигатель, а это значит, что последние серьезные улучшения нужно делать уже сейчас, ибо есть риск плестись в конце пелотона весь будущий сезон. Смогут ли они сделать шаг вперед?
На этот и многие другие вопросы мы сможем ответить уже после окончания третьей тестовой серии. Ждать осталось всего ничего. Уже в конце этой недели команды выведут свои болиды на последнее испытание перед первой гонкой сезона.
Ну а мы с вами встретимся уже в начале марта, подведем предварительные итоги зимних тестов, да запасемся терпением перед Гран При Австралии, который пройдет 15 марта.
Любите гонки!