3 мин.

Мик Шумахер. Сын за отца

До первой гонки сезона 2015 осталось чуть меньше месяца. Но сегодня я бы хотел обратить ваше внимание не на “Королеву Автоспорта”, а на одну из самых первых ступеней, которая ведет в мир больших призов. А если быть еще точнее, то на (думаю, 80%) будущего пилота этой серии.

В последние недели ходят активные слухи о переходе 15-летнего сына семикратного чемпиона из картинга в гонки с открытыми колесами. А это значит, что вполне возможно мы снова увидим легендарную фамилию Schumacher в гоночных протоколах (дай Бог, доберется до Ф1).

Мик Шумахер… Эта фамилия, скорее может навредить, чем принести пользу юному пилоту. И дело не только в сравнении с великим отцом. Дебютируй Мик в 2013 году, было бы чуть-чуть проще. Нет, давление журналистов меньше бы не стало, но ему не пришлось бы отвечать на самый главный вопрос…

Что с Михаэлем сейчас? Есть ли надежда на его восстановление? Знаете, я бы понял его семью, если бы они приостановили карьеру Мика. Похожая ситуация была у Бруно Сенны и его семьи после Имолы’94. Похожая, но не такая же. И очень сложно представить, как психологически тяжело бывает Мику Шумахеру во время гоночных заездов. Хотя, судя по его результатам в 2014 году (а я напомню, это вице-чемпионства в первенствах Германии, Европы и, самое главное, в чемпионате мира по картингу), он вполне справился с давлением. А значит, стал настоящим профессионалом.

Мне удалось посмотреть несколько картинговых заездов с его участием в прошлом сезоне. Особенно впечатлил его прорыв с 23 стартового места на 3 на финише. На мокрой, а затем подсыхающей трассе. Как в лучшие годы Шумахера-старшего. Дежавю.  

Но давайте поразмышляем о будущем. Если верить слухам, то сезон 2015 он проведет в немецкой Формуле 4, которая стартует в этом году. 8 этапов по 3 заезда в каждом. 7 из этапов пройдут в качестве гонок поддержки немецкой кузовной серии ADAC GT Masters. А в Ошерслебене (в середине сентября) в качестве гонки поддержки DTM. А это значит, что есть возможность обратить на себя внимание спонсоров и даже целых концернов. 

Понятно, что все будет зависеть от результатов. Понятно, что очень сложно переходить из картинга в открытые колеса. Понятно, что это все потребует времени. Но пример Макса Ферстаппена показывает, что возможно все… А талантом Мик Шумахер точно не обделен. Иные не становятся призерами мировых соревнований.

Принимая во внимание тот факт, что FIA ввела бальную систему оценки гонщиков для получения суперлицензии, становится понятно, что никому не удастся повторить трюк Ферстаппена с быстрым переходом в Ф1. Но я считаю, что спешить никуда и не надо. У Мика Шумахера есть время. Пусть он лучше набирается опыта в младших формулах, чем сразу попадет в Ф1 и окажется под таким прессингом, который никому и не снился. Главное сейчас – это правильно выстроить карьеру пилота. Со спонсорами, думаю, проблем не будет. Тут-то и пригодится фамилия Шумахер. Да и связи Михаэля с Mercedes никто еще (тьфу-тьфу) не отменял.

А теперь давайте ненадолго перенесемся в недалекое будущее. Просто пофантазируем. 

Год этак 2020. Ветеран Себастьян Феттель проводит свой последний сезон за Ferrari. А его напарником становится сын героя его детства, 20-летний Мик Шумахер. Ну а дальше вы знаете… Завоевав титул в стане “красных”, Мик принимает предложение другой команды. У Михаэля Шумахера осталось одно незаконченное дело в Формуле 1. И довести его до конца должен будет его сын. Нужно выиграть титул за Mercedes… К

онечно, это всего лишь фантазии и предположения (в межсезонье нельзя по-другому). И одному лишь гоночному Богу известно, что произойдет на самом деле. А для поклонников Михаэля просто было бы очень приятно наблюдать за его сыном в автоспорте, не важно, попадет он в Ф1 или нет. Потому что, смотреть гонки – это хорошо, а переживать за кого-то в них – еще лучше.

P.S. На этой неделе начинается вторая серия тестов, которая пройдет в Барселоне. Поэтому мы с вами встретимся уже в начале следующей недели.

Любите гонки!